Совещания токсичны

book1007Худшая разновидность перерывов — совещания. И вот почему:

  • обычно это одни разговоры и абстрактные идеи, а не обсуждение реальных вещей;
  • количество информации в минуту на совещаниях ничтожно мало;
  • их участники в два счета удаляются от намеченной темы;
  • они требуют тщательной подготовки, которая, впрочем, никогда не проводится;
  • как правило, совещания имеют настолько туманные повестки, что никто до конца не
  • уверен в их цели;
  • на них неминуемо присутствует хотя бы один недоумок, который воспользуется
  • своим шансом потратить общее время на чепуху;
  • совещания дают потомство — за одним следует другое, за другим — третье…

Кроме того, совещания, к сожалению, распланированы как телевизионные шоу. На них выделяется минимум 30 минут или час, потому что именно так работают программы-планировщики (наверняка вы ни разу не видели, чтобы кто-то планировал в Outlook семиминутное совещание). Даже если на достижение совещательной цели требуется всего семь минут, участников, как правило, заставляют отсиживать «шоу» по полной. Не растягивайте семь минут на 30!

MUST READ:  Как преодолеть страх переговоров

Настоящая цена совещаний, если о ней задуматься, может шокировать. Предположим, вы планируете провести часовое совещание с участием десяти человек. На самом деле это будет не часовое, а десятичасовое совещание. Вы тратите десять часов продуктивной работы в обмен на один час совещательного времени. А с учетом затрат на смену вида деятельности (прекращение своей непосредственной работы, переход в другое помещение, возвращение к прежней работе), скорее всего, получится даже 15 часов!

Выгодный ли это обмен — 10-15 часов продуктивного труда на один час встречи? Возможно, иногда да. Но цена таких решений довольно значительна. Если проводить оценку с точки зрения чистых затрат, то совещания такого масштаба очень быстро становятся пассивами, а не активами.

Если же вы абсолютно уверены в том, что ваши коллеги обязаны собраться вместе, постарайтесь сделать совещание продуктивным, используя простые правила:

  • установите таймер и заканчивайте обсуждение, как только он зазвонит;
  • приглашайте на совещание как можно меньше людей;
  • всегда имейте четкую повестку дня;
  • начинайте с конкретных вопросов;
  • проводите совещание на месте возникновения проблемы, а не в переговорной;
  • указывайте на конкретные проблемы и предлагайте конкретные изменения;
  • завершайте совещание принятием решения и назначением ответственного за его
  • выполнение.
MUST READ:  Маркетинг — это дела, а не слова

/ Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон “Rework: Бизнес без предрассудков”


Опубліковано Категорії Business Books QuotesПозначки