Менеджмент.com.ua - головна сторінка
На головну
Зробити закладку
Мапа сайту
Розширений пошук
Зворотній зв'язок
Проекти MCUa
Розсилка оновлень порталу

МЕТОДОЛОГІЯ: Управління персоналом: Мотивація персоналу

статті
  1. Мораторий на штрафы, или Как правильно мотивировать сотрудников компании
09.10.2015 Юлия Плиева, журнал "Das Management"  
Мораторий на штрафы, или Как правильно мотивировать сотрудников компанииВ данной статье мы хотим представить несколько иной взгляд на то, как должна эффективно функционировать система мотивации в компании, потому как это один из мощнейших инструментов направления всей команды на выполнение целей бизнеса. Прежде всего, мы рекомендуем систему мотивации сделать действительно мотивирующей, а никак не наоборот...
звернень: 6104, відгуків: 0

  2. «Пуховые дни» или KPI? Теории мотивации
09.06.2015 Zillion  
«Пуховые дни» или KPI? Теории мотивацииПодходов к мотивации много, и основаны они на совершенно разных, зачастую противоположных вещах. Одни опираются на индивидуализм, а другие — на коллективизм, третьи — на гонку за показателями эффективности, четвертые — на частный уровень потребностей, а пятые — на игрофикацию работы. «Правильного» среди них нет: все зависит от того, какую компанию решило строить руководство и с каким сотрудником вы имеете дело...
звернень: 12934, відгуків: 0

  3. Как заставить людей работать на вас
29.10.2013 Сepгeй Шпитoнкoв, «Экcперт Кoнсалтинг»  
Как заставить людей работать на васЧеловек сам по себе является заложником своих потребностей, мотивов и ценностей. Они определяют его поведение и отношение к выполнению работы. Разгадав эту загадку, руководитель будет иметь в руках мощный инструмент воздействия на персонал. Руководителю постоянно необходимо думать о создании своего индивидуального метода мотивации персонала. С чего же начинать свою работу? Какие действия применять и когда? Как оценить, закончена ли работа? Для этого существует алгоритм действий...
звернень: 25067, відгуків: 0

  4. Неденежные формы поощрения: когда и как они работают лучше всего
01.10.2013 Джeppи МакАдaмс (Jerry MacAdams)  
Неденежные формы поощрения: когда и как они работают лучше всегоСпросите сотрудников, какой вид вознаграждения служит для них стимулом, и они, вероятнее всего, ответят «денежный». Практики в сфере возвознаграждения труда редко рассматривают какую-либо другую форму вознаграждения. Мы думаем о денежной форме вознаграждения и разрабатываем ее, потому что именно в этой форме мы платим и нам платят. Однако это не единственный эффективный вид вознаграждения...
звернень: 21763, відгуків: 0

  5. Три дельты мотивации
06.09.2013 Раиса Кулик, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№5, 2013)  
Три дельты мотивацииВ сфере мотивации царит механистический подход или работа на уровне «стимул/реакция». Компании ожидают от своих сотрудников реакцию на стимул, и на этом же уровне находятся ожидания сотрудников от своих работодателей: повысите зарплату — я буду… В последнее время нередко приходится наблюдать явления, которые назвала для себя дельтами мотивации...
звернень: 16513, відгуків: 0

  6. Мотивация сотрудников: модель справедливости
25.04.2012 Джон Ньюстром (John B. Newstrom)  
Мотивация сотрудников: модель справедливостиЕсли сотрудники воспринимают вознаграждение как справедливое, их трудовой вклад остается примерно на одном и том же уровне. Необъективное отношение менеджмента инициирует возникновение напряженности и мотивации, направленной на уменьшение степени несправедливости. В случае если сотрудники воспринимают вознаграждение как завышенное, теория справедливости утверждает, что они будут ощущать дисбаланс в отношениях с работодателем и стремиться к восстановлению равновесия...
звернень: 16114, відгуків: 0

  7. Метафорическое влияние как эффективный инструмент мотивации
16.01.2012 Cвeтлана Ивaнoвa, кандидат психологических наук  
Метафорическое влияние как эффективный инструмент мотивацииЧасто мы не можем или не хотим напрямую критиковать человека, давать жесткие установки или четко говорить ему, что именно необходимо сделать. На то есть много причин. Мы можем бояться обидеть человека, напрямую указав ему на какой-то недостаток, или вызвать обратную реакцию упрямства из-за чрезмерного давления. Прямой путь к цели не всегда самый оптимальный. Чтобы быстрее и эффективнее прийти к цели, можно использовать другой подход к людям...
звернень: 7609, відгуків: 0

  8. От теории к практике. Мотивация персонала в Siemens
10.10.2011 The Times 100  
От теории к практике. Мотивация персонала в SiemensНе секрет, что для того чтобы сотрудники были эффективными и качественно выполняли свою работу, им необходима достаточная мотивация. Мотивация технических специалистов Siemens достигается путем достойной оценки их работы, а также наличием возможностей для роста независимо от уровня, с которого они начали свою карьеру в этой компании...
звернень: 26412, відгуків: 0

  9. Мотивация карьерой
09.09.2011 Галина Кадырбекова, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№6, 2010)  
Мотивация карьеройУправление подчиненным персоналом — одна из важных функций менеджера. Инструменты этого управления подробно описаны: делегиро­вание, контроль, мотивация. Я хочу предложить руководителям предприятий такой инструмент воздействия, как управление карьерой сотрудника. Никакого противоречия здесь не вижу: короля делает свита. У хорошего руководителя хорошие сотрудники — именно со-труд-ники. У плохого руководителя плохие подчиненные. Разница очевидна!...
звернень: 11846, відгуків: 1

  10. Зарубежный опыт мотивации труда
25.10.2010 Анна Владимировна Koзaчeнкo, доктор экономических наук  
Зарубежный опыт мотивации трудаМотивация труда относится к числу проблем, решению которых в мировой практике всегда уделялось большое внимание. Отечественные теория и практика мотивации труда, как правило, сводятся к оплате труда, основанной на фиксированных тарифных ставках и должностных окладах, и малоэффективны. Поэтому при формировании систем мотивации труда необходимо использование уже накопленного мировой практикой опыта. Из всего разнообразия моделей систем мотивации труда можно выделить как наиболее характерные японскую, американскую, французскую, английскую, немецкую и шведскую модели...
звернень: 33047, відгуків: 0

  11. Мотивирующая оценка персонала
26.08.2010 А.И. Пpигoжин, президент Национального института сертифицированных консультантов  
Мотивирующая оценка персоналаЧеловек строит свое поведение в организации, стремясь к своему росту и оглядываясь на состояние других. Главное в этой методике то, что она дает возможность в точной форме довести общефирменные цели до подразделений и работников, а затем поощрить их на достижение этих целей. Именно так обеспечивается главное условие управляемости — согласованность целевой структуры организации. Какие инструменты позволяют руководителям реализовывать этот механизм мотивации на уровне каждого подразделения и сотрудника?...
звернень: 10629, відгуків: 0

  12. Результативная мотивация
18.09.2009 Анна Старинская, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№8, 2008)  
Результативная мотивацияТонны бумаги исписаны и составлены миллионы документов, в которых утверждается, что мотивировать и стимулировать персонал нужно только за достижение результата. Истина эта неоспорима и никем не подвергается сомнению, но порождает ряд вопросов. А что является результатом? Кто и как определит, достигнут он или нет? Сколько стоит каждый конкретный результат? Эти и ряд других вопросов зачастую ускользают от внимания руководства компаний, в следствие чего случаются двоякие ситуации...
звернень: 18889, відгуків: 2

  13. Откуда берется мотивация?
18.06.2009 Глава из книги "Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!"  
Откуда берется мотивация? (Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!)Основной вопрос, касающийся мотивации к достижению успеха, в том, присуща ли она человеку внутренне или является лишь внешней. Большинство из нас считает, что стремление к цели — в конечном счете сила внутренняя, так как, нам кажется, ничто извне не может заставить человека приносить себя в жертву десятилетиями кряду. Многие исследования подтверждают эту точку зрения. В частности, исследование, посвященное мотивации в творчестве, было сосредоточено на вопросе соотношения внутреннего и внешнего. Его результаты представляют для нас важность...
звернень: 23678, відгуків: 0

  14. Теория ожиданий: новый подход к мотивации
14.05.2009 Дэвид А. Надлер (David A. Nadler), Эдвард Е. Лоулер (Edward E. Lawler III)  
Теория ожиданий: новый подход к мотивацииЗа последние двадцать лет руководителям предлагалась масса различных подходов к мотивации. В каждом из этих подходов есть рациональное зерно, однако любой из них несовершенен. В последнее время большое количество исследований было посвящено новому подходу к мотивации, который называют «теорией ожиданий». Она утверждает: те, кто работает лучше других, ожидают видеть прямую зависимость между тем, как они выполняют работу, и вознаграждениями, на которые они рассчитывают...
звернень: 19577, відгуків: 1

  15. Камни преткновения мотивации
09.06.2008 Евгения Вознюк, журнал "&.СТРАТЕГИИ"  
Камни преткновения мотивацииОшибки всегда отпечатываются на тех, кто их совершает. Они либо прибавляют мудрости и знаний, либо уничтожают все то, что уже было создано. Ошибки в системе мотивации дорого обходятся компаниям, поскольку могут подорвать даже грамотно отстроенный бизнес...
звернень: 18213, відгуків: 0

  16. Счастливые неудачники продаж
14.05.2008 Раиса Кулик, журнал "&.СТРАТЕГИИ"  
Счастливые неудачники продажЕсли рассуждать о том, что движет продавцами, нельзя не заметить: в своей ежедневной работе продавец чаще получает отказы, нежели слышит заветное «да» от своих клиентов. Исключением, конечно же, является Остап Бендер, которому, как вы помните, удалось совершить множество сделок, среди которых продажа билетов в Провал. Что же в таком случае мотивирует продавца? Какая сила заставляет его продолжать работу несмотря на продолжительные черные полосы в работе?...
звернень: 15103, відгуків: 1

  17. Антикризисная мотивация
21.03.2008 Александр Зильберман, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№3, 2007)  
Антикризисная мотивацияЛюбая компания за время своего существования сталкивается с кризисными ситуациями. Преодоление кризиса требует новых подходов в работе — неудивительно, что если компания проходит это испытание, то зачастую получает импульс, позволяющий выйти на следующий уровень развития...
звернень: 20173, відгуків: 1

  18. Внедрение наставничества
28.09.2007 Ольга Бухаркова, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№10, 2006)  
Внедрение наставничестваСовременная компания работает в условиях постоянных изменений. И в конце концов в ее развитии наступает критический момент, когда уже не она сама, а происходящие внутри перемены начинают определять ход бизнес-процессов. И, если в этот момент ситуацию не взять под контроль, реакция сотрудников может оказаться непредсказуемой. Внедрение системы наставничества сводит к минимуму многие риски, связанные с нежелательным поведением персонала...
звернень: 26367, відгуків: 0

  19. Утром — стулья, вечером — деньги!
22.08.2007 Дмитрий Кузьменко, Том Купе, журнал "&.СТРАТЕГИИ"  
Утром - стулья, вечером - деньги!Заработная плата, а точнее ее величина — один из главных мотивирующий факторов персонала. Однако не стоит забывать, что не только уровень зарплаты, но и то, как выплачивается эта зарплата, определяет мотивацию работников. Более того, разные схемы оплаты позволяют привлекать и удерживать разные типы работников. Эта статья посвящена тому, как правильно платить деньги за выполняемую работу...
звернень: 14783, відгуків: 2

  20. Система мотивации на основе KPI
16.04.2007 Владимир Захарченко, к.э.н., журнал "Финансовый директор" (№2, 2006)  
Система мотивации на основе KPIВы сомневаетесь, что все сотрудники работают на достижение целей компании? Вы теряете уверенность, что персонал использует весь потенциал в работе? Верным индикатором, подтверждающим эти мысли является то, что сотрудники не проявляют инициативу, а только ругают руководство и работают спустя рукава. Такие размышления посещали и посещают многих руководителей разного уровня. Так в чем же причина? Что мешает либо не помогает, либо охлаждает интерес людей к работе?...
звернень: 238133, відгуків: 19

  21. Немотивированный сотрудник — обуза для предприятия
13.06.2006 Сергей Манкенко, журнал "Генеральный директор" (№7, 2005)  
Немотивированный сотрудник - обуза для предприятия Тэйлоровская мотивационная система как инструмент эффективного воздействия на работника не выдержала испытания временем, и владельцы больших компаний, работающих в Америке и Западной Европе, полностью отказались от нее. Это обусловлено тем, что повышение заинтересованности работников в результатах труда потребовало воплощения в жизнь новых методов поощрения тех, кто участвует в создании high-tech продукции и качественных услуг...
звернень: 21975, відгуків: 2

  22. Реквием по мотивации
26.10.2005 Ольга Михайленко, Юрий Михайленко, журнал "&.СТРАТЕГИИ"  
Не пора ли пригласить доктора? Лечить всеобщую манию мотивации сотрудников. Изо дня в день мотивируем немотивированного сотрудника. А воз и ныне там. Что если популярные рецепты и теории мотивации — это нездоровая иллюзия для здорового бизнеса? Подобную ересь раньше лечили костром, но так как современные методы лечения нам неизвестны, приглашаем вас зреть в корень реальной мотивации...
звернень: 19750, відгуків: 4

  23. Стабильность — признак мастерства
12.10.2005 С. К. Фомичев, И. О. Скачков, О. Ю. Уразлина, журнал "Методы менеджмента качества" (№7, 2005)  
Key words: Система менеджмента качества (СМК), Улучшение процессов предприятия, Мотивация персонала, Материальное стимулирование, Бонус за мастерство, Бонус за добавление стоимости, Оценка мастерства, Создание групп улучшения, Статистическое управление процессами.
Деятельность в рамках СМК должна быть мотивирована в соответствии с результатами работы по улучшению процессов предприятия. При этом в первую очередь должно учитываться добавление ценности ключевым технологическим процессам. В статье описано, как осуществляется мотивация персонала в системе статистического управления процессами, разработанная и внедряемая в ОАО «Украинский графит»...
звернень: 19790, відгуків: 1

  24. Мотивационная гигиена
21.09.2005 Н. Н. Вересов  
Key words: Мотивация, Мотивирующая организация труда, Уровень компетентности, Значимость, Успех, Самоконтроль, Самовыражение.
Если вы столкнулись с трудностями, которые связаны с тем, что какая-то работа является мало привлекательной для сотрудников, то по 15 перечисленным здесь пунктам вы можете проверить, можно ли создать условия, чтобы сделать ее более привлекательной...
звернень: 16019, відгуків: 0

  25. Инвестиционный проект: управление мотивацией
14.03.2005 Андрей Брауде, Ольга Ефименко, Инна Леонов, компания "Активные Формы"  
Key words: Инвестиционный проект, Бизнес-план, Управленческий контроль, Система оплаты труда (СОТ), Мотивация сотрудников, Заработная плата, Эффективное управление.
В последнее время все чаще у компаний возникают запросы не только на написание бизнес-плана реализации инвестиционного проекта, но и на помощь в защите проекта перед потенциальными инвесторами и сопровождении реализации проекта. Основная задача на данном этапе — не только корректно спрогнозировать развитие ситуации в будущем, но и обеспечить минимальное отклонение плана от факта при реализации проекта...
звернень: 21944, відгуків: 2

  26. Батогом по прянику: як демотивувати занадто активних працівників
10.01.2005 Олексій Росовецький, "Контракти" (№50, 2004)  
Key words: Демотивація, Ідеї, Активні працівники, Демотиваційний інструментарій, Мотиваційний інструментарій, Стимули.
Про мотивацію написано сотні книг і тисячі статей. Найкращі управлінці планети винаходять дедалі нові способи стимулювання персоналу. Тим часом західному менеджеру ніколи не спаде на думку те, що працівників можна і, в деяких випадках, потрібно демотивувати. Мабуть, Пітер Друкер був би неабияк здивований, дізнавшись про те, що демотивація буває усвідомленою і неусвідомленою...
звернень: 13493, відгуків: 7

  27. Мотивация руководителей
17.05.2004 Дмитрий Попов, Уралинвестэнерго ПГ ОАО  
В статье представлены и обобщены существующие сегодня системы мотивации руководящего состава, дан анализ их позитивных и негативных сторон, а также предложен механизм определения системы стимулирования менеджмента на предприятии...
звернень: 58402, відгуків: 3

  28. «Тайный покупатель» повышает мотивацию персонала
21.04.2004 Константин Харский, директор по развитию компании Mystery Shoppers RU  
Продавец должен демонстрировать живость ума, способность поддерживать разговор, изъясняться просто и убедительно. Хороший продавец умеет обосновать правильность того или иного своего поступка, в том числе свой приход на собеседование. Отличный продавец артистичен и тонко улавливает настроение собеседника и изменяет свое поведение в зависимости от вашей реакции на его слова. Превосходный продавец обладает способностью увлеченно и вдохновенно рассказывать о своем товаре...
звернень: 30871, відгуків: 24

  29. Как мотивировать людей
13.01.2004 Школа национальной элиты Элитариум.Ру  
Большинство людей могут добиться в жизни большего, и не делают этого. Мотивация — это очень мощный инструмент воздействия; его сфера влияния выходит далеко за пределы традиционных представлений о ней как средстве стимуляции персонала к работе...
звернень: 58852, відгуків: 10

  30. Поддержание мотивации
09.12.2003 Григорий Тульчинский, Журнал "Персонал-Микс" (№1, 2001)  
Key words: Стимулирование персонала, Устойчивая мотивация, Разрешение конфликта, Мотивационные условия.
Применение методов прямого воздействия (принуждение и убеждение) в системе стимулирования персонала далеко не всегда эффективно. Более того, они способны даже к порождению эффекта диаметрально противоположного — дизмотивации. Ввиду этого для создания устойчивой мотивации менеджер должен прежде всего позаботиться о формировании условий, способствующих закреплению и развитию мотивов конструктивной и активной деятельности у конкретных работников...
звернень: 9570, відгуків: 0

  31. Management by Objectives (управление по целям)
14.08.2003 Вадим Нарейко, VPIsystems  
Хочется поднять тему о методах мотивации и управления персоналом. Никто не будет спорить, что «человеческий ресурс» — это один из основных компонентов организации, влияющий на успех. То, как он будет использоваться, зависит в первую очередь от управления этим ресурсом. Одним из методов управления и мотивации персонала является «Management by Objectives» (далее — MBO) или «управление по целям» («управление посредством установки целей», «управление через постановку задач»)...
звернень: 57620, відгуків: 19

  32. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации
11.08.2003 Д.В.Хлебников, ИФД "КапиталЪ"  
Проблема мотивирования труда является одной из самых острых проблем, стоящих перед современным российским предприятием. Как правило, отечественные руководители рассматривают систему мотивации как инструмент, базирующийся на персональных выплатах работнику. На подавляющем большинстве российских предприятий система мотивации неотделима от системы начисления фонда оплаты труда ...
звернень: 148275, відгуків: 17

  33. Система мотивации персонала
04.08.2003 Владимир Верхоглазенко  
Практически во всей литературе по менеджменту рассказ о методах мотивации персонала давно уже приобрел канонические формы и легко вписывается в схему: Содержательные теории мотивации (Пирамида Маслоу — теория МакКлеланда — теория Герцберга) — Процессуальные теории мотивации (Теория ожидания, теория справедливости и т.д.). Большинство содержательных разделов по мотивации, кочующих из одного учебника по менеджменту в другой, есть всего лишь легкие модификации текста из "Основ менеджмента" Майкла Мескона и некоторых других западных источников. Однако, существующие теории мотивации, как показывает практика не помогают в решении реальных проблем мотивации, возникающих у руководителей и, тем более, в разработке гармоничной системы мотивации...
звернень: 156054, відгуків: 17

  34. Менеджмент успеха - Как заставить сотрудников ''гореть'' на работе?
11.04.2003 Информационный бюллетень "Навигатор"  
Существует афоризм, согласно которому успешность работы организации является произведением способностей и мотивации ее сотрудников. Между тем нередко приходится слышать сетования первых лиц и их помощников на то, что руководимые ими команды достигли "плато продуктивности". Люди работают без должной энергии и энтузиазма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению своих обязанностей "от и до", а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность...
звернень: 12878, відгуків: 11

  35. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда
27.02.2003 Наталья Хорошильцева, кандидат экономических наук  
Вопросы трудовой мотивации являются важными для любой организации, поскольку считается, и не без достаточных на то оснований, что эффективный работник — это высоко мотивированный работник. Традиционно работа по формированию системы заработной платы строится таким образом: в организации уже действует некая система оплаты труда, администрация ощущает необходимость ее изменения...
звернень: 21308, відгуків: 8

  36. Мотивация в системах качества
22.01.2003 Ю.П.Адлер  
Для тех, кто ведёт честный бизнес, есть единственный источник доходов — те деньги, которые потребитель (покупатель, клиент, заказчик — как вам больше нравится) согласился заплатить за предоставленную вами продукцию или услуги. Можно, конечно, ещё занять. Например, взять кредит. Но, как известно, "берёшь чужие и на время, а отдаёшь свои и навсегда". Так что принципиально возможность кредитования ничего не меняет...
звернень: 4585, відгуків: 6

  37. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала
17.12.2002 Татьяна Андреева, Евгений Юртайкин, ИКФ "АЛЬТ"  
Последнее время к нам часто обращаются со следующей просьбой: «Постройте нам, пожалуйста, эффективную систему оплаты труда. Наши сотрудники работают не так усердно, как нам хотелось бы, и, главное, не так, как они способны!». Оклад, проценты, бонусы, подарки — вот те инструменты, на которые менеджеры всех уровней возлагают свои надежды, пытаясь расшевелить свой персонал...
звернень: 8739, відгуків: 5

  38. Мотивація персоналу щодо досягнення стратегічних цілей організації
14.03.2001 Наталія Козак, SCG (екс-УЦППП) для журналу "Управление компанией"  
Класична школа менеджменту вчить, що необхідними умовами забезпечення успішної роботи компанії є: вдале формулювання системи цілей компанії, чітке доведення її до кожного робітника, мотивація персоналу на основі...
звернень: 45153, відгуків: 8


Примітка: Точка зору авторiв статей може не спiвпадати з точкою зору редакцiї Management.com.ua.


Английский онлайн

Work.ua - работа в Киеве и Украине   Персонал-Бизнес-Центр. Поиск и подбор персонала, тренинги, консалтинг, рекрутинг   bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Робота, Семінари, Книги, Форуми, Глосарій, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методологія   RSS RSS Книги   RSS RSS Форуми   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Відео   RSS RSS Візіонери   RSS RSS Бізнес-проза   RSS RSS Бізнес-гумор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC