ТЕНДЕНЦИИ | Возможности 27 июля 2020 г.

Как грибы после дождя: 7 растущих трендов и как их использовать

Источник: vc.ru

Как известно, кризисы активизируют общественную динамику: усиливают нарождающиеся тренды и помогают затухать отходящим. Главное — отличать одно от другого.

Как грибы после дождя: 7 растущих трендов и как их использовать

Но нам интересны не тренды сами по себе, а возможности, которые они с собой приносят. Мы уже слышали про эти тренды раньше, но тогда могло показаться странно и преждевременно выделять ресурсы на работу в направлении этих трендов. А теперь пришло время на них по-новому и увидеть точки роста для брендов и компаний.

1. Безопасность — новая Библия

Никогда еще ей не уделялось столько внимания. Раньше мы видели, как в разных категориях большее внимание уделялось альтернативным ценностям — преимуществам эффективности, зрелищности или чего-то другого. Теперь люди стали более восприимчивы к безопасности, причем, в широком смысле, а не только в местах скопления людей и самолетах. Такой взгляд на вещи постепенно распространяется на все сферы жизни в рамках мегатренда увеличения ценности человеческой жизни. Если раньше эффективность, например, лекарства затмевала собой остальные преимущества, то теперь атрибутам безопасности будет уделяться большее внимание.

Возможность: Заявить об атрибутах безопасности вашего бренда раньше конкурентов и получить сердечки покупателей.

2. Этика становится must-have элементом хорошего бренда

Люди всё больше обращают внимание на этическую составляющую действий компании. На фоне глобальных проблем актуальнее выглядят помогающие обществу инициативы, а оппортунистские, наоборот, становятся некрасивым пятном на репутации. Например, санитайзеры и средства личной защиты были товаром ажиотажного спроса весной этого года и, казалось бы, брендам от этого только хорошо. Но не всем таким брендам удалось вырастить имиджевые бренд-метрики, если они были замечены в спекуляциях. Да, люди в моменте купят у бренда, если нет выбора, но при первой возможности переключатся на более этичный бренд. Помогающие и социально ответственные активности конвертируются в силу и размер бренда, а значит через шаг — в чеканную монету. При этом этическая повестка может выглядеть по-разному — экология, благотворительность, активизм по социально важным проблемам, отношение к сотрудникам и т.д.

Возможность: Освещать этические инициативы бренда, инвестируя таким образом в силу бренда.

3. Информационная гигиена и настоящие эксперты

Фактчекинг и инфогигиена существовали и раньше, но их акции резко подскочили в цене во время массовой тревожности, распространения кликбейтных новостей и слухов. Если раньше лучшим вариантом казалось сотрудничать с человеком скорее популярным, чем знающим, то сейчас больше внимания к экспертам, которые обоснованно могут судить о волнующих людей вопросах и предоставить пруфлинки: как лечиться, куда инвестировать, как интерпретировать ситуацию и т.д.

Возможность: Позвать настоящих экспертов к себе, пока их не раскупили, или показать миру собственных корифеев и качественный контент, чтобы растить восприятие качества и репутацию бренда.

4. Одомашнивание сервисов, которые всегда жили в публичных пространствах

Мы уже привыкли к тому, что мастера маникюра можно пригласить на дом, а теперь «домашние» версии услуг предоставляют всё больше категорий — фитнес онлайн, косметические процедуры, СПА, ресторанный опыт дома, детские квесты, научные эксперименты и т.д. Невероятно быстрыми темпами для большинства категорий выросла новая ниша для потребления, и она будет кем-то заполнена.

Возможность: Создать «домашнюю» версию своего сервиса/продукта, объяснить, как это работает, и новые преимущества. Таким образом, добавить еще один продукт в портфолио и, возможно, сократить косты на организацию публичного пространства бренда.

5. Эмпатия как принятие всего спектра человеческих эмоций

От имени брендов обычно не принято говорить о проблемах и сложных эмоциях. Традиционно реклама — это пространство позитива. Но от этого трудности в жизни людей никуда не уходят, а в последнее время их стало просто невозможно игнорировать. Поэтому бренды постепенно начинают впускать в свою повестку более эмоционально сложные темы, признавать и проговаривать за людей их переживания и пытаться разделить негативные эмоции. И люди бывают за это благодарны, потому что, наконец-то, чувствуют, что бренд их понимает.

Возможность: Научиться говорить с людьми о том, что их действительно волнует, проявить честность и стать более релевантным своей аудитории.

6. Локализм

Сейчас роль локальных брендов стала проявляться ярче: они помогают удовлетворять локальный спрос, формируют локальную экосистему вокруг места жительства/работы, лучше чувствуют и выражают локальную культуру и представляют собой важный сектор экономики. Многие люди чувствуют себя комфортнее при взаимодействии с небольшими брендами, а не неважными песчинками на фоне оборотов мегабрендов. Многие стали больше времени проводить в своём районе, а не в перемещениях по городу. Большие бренды, в свою очередь, ещё не успели перенастроиться на доступность своих услуг повсеместно (удобная доставка в любой район, а не в магазин в ТЦ). Таким образом, во время пандемии многие люди потеряли возможность покупать привычные бренды, стали менять свой образ жизни, пробовать новые бренды, а также больше ценить локальное.

Возможность: Самое время стать заметным брендом на локальном уровне, встроиться в меняющийся образ жизни людей и закрепиться в нём.

7. Lifetime learning

Если не так давно непрекращающееся образование и самообразование были подходом какой-то части неугомонной и прогрессивной публики, то теперь это касается гораздо более широких слоёв населения, так как становится жизненной необходимостью. Автоматизация, роботизация, диджитализация — всё это давно протекающие процессы, которые получили резкое ускорение в новой реальности. Это, с одной стороны, сокращает потребность в «живом» персонале, а, с другой стороны, требует новых специалистов. А специалисты, оставшиеся на своих местах, чувствуют перемены и тоже трансформируются под новую реальность. Помимо профессионального образования, люди в своих различных социальных ролях (родителя или человека, делающего ремонт) также чувствуют перемены и потребность обновлять свои знания и практики. Всё это активизирует и трансформирует информационное пространство и рынок под растущие и меняющиеся запросы аудитории.

Возможность: Создавать релевантный и качественный контент и удобные форматы его потребления под нужды своей ЦА, учитывая актуальные запросы и меняющийся образ жизни.

Иллюстрация: Agility PR Solution




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
50 лучших книг по саморазвитию в инфографике50 лучших книг по саморазвитию в инфографике
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Ілюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурніІлюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурні

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)