Укрепление чувства необходимости перемен

Для стимулирования готовности людей работать ради перемен необходимо либо устранить причины самоуспокоенности, либо свести их воздействие к минимуму. Для этого существуют следующие приемы: борьба с проявлениями расточительности (скажем, ликвидация собственного авиапарка у крупных корпораций); повышение стандартов, как утвержденных официально, так и определяемых в ходе работы; замена информационных систем учета эффективности работы, которые дают ошибочные показатели; всемерное расширение сети обратных связей с внешним миром и вовлечение в нее по возможности каждого сотрудника; поощрение откровенных дискуссий на собраниях и людей, готовых браться за решение проблем; война с необоснованным оптимизмом, насаждаемым сверху…

Читати далі →

Уроки крестного отца стратегических сессий

Пьер Вак — один из самых влиятельных бизнес-гуру второй половины прошлого века, хотя вы, вероятно, о нем даже не слышали. Наполовину француз, наполовину немец, этот харизматичный, обладавший мощным интеллектом человек сумел оказаться в нужное время в нужном месте. В любую другую эпоху трудно было бы представить себе, чтобы человек, изучавший мистический суфизм и куривший в своем офисе марихуану, сумел подняться до уровня топ-менеджера в нефтяной промышленности…

Читати далі →

«Владельческий взгляд» — это фуфло

Разве ваш бизнес принадлежит вашим сотрудникам? Нет, он принадлежит вам. Ожидать от сотрудников владельческого подхода бессмысленно, как бы ни бредили этим некоторые гуру менеджмента. Это иррационально. Все равно что заставлять зебр в Дисней-парке интересоваться, много ли сегодня продано входных билетов! Зебру интересует, чтобы было вдоволь корма, и чтобы ее самое не сожрали хищники…

Читати далі →

RAIN — ваша инструкция по ведению успешных переговоров

RAIN — это программа обучения и развития, которую применяют в RAIN Group, чтобы помочь компаниям значительно повысить продажи, а отдельным специалистам — стать высокоэффективными профессионалами. В книге “Методика RAIN. Как продавать так, чтобы покупали” (Rainmaking Conversation: Influence, Persuade, and Sell in Any Situation) Майкл Шульц (Mike Schultz) и Джон Дорр (John Doerr) рассказывают, как научиться вести продающие переговоры.

Читати далі →

Массовость приказала долго жить. Наступают времена оригинальности

Легенда рекламного бизнеса Линда Каплан Талер нередко рассказывает историю об одном бельгийском зоопарке, который столкнулся с большими проблемами: он совершенно разонравился публике, и число посетителей катастрофически упало.

Появилось так много интересных мест, увлекательных мероприятий и других развлечений, конкурировать с которыми прогулка по зоопарку никак не могла. А для него настали тяжелые времена: ведь как ни мало народу посещает зоопарк, а зверей все равно надо кормить…

Читати далі →

Руководители усердно пытаются внедрить всякую чепуху

Я держу в руках брошюру, присланную мне из какой-то претенциозной университетской школы менеджмента. Они хотят заманить меня на двухдневный семинар «Управление новыми трудовыми ресурсами. Лидерство и стратегия» и взять за это $4950. Эта брошюра, так же как и семинар, который она рекламирует, содержит 100% вранья и по крайней мере 90% той лабуды, которую обычно скармливают бизнесменам и руководителям на современных семинарах по управлению персоналом. Короче, полная туфта, но позвольте мне это вам продемонстрировать.

Читати далі →

Мышонок и кролик: 7 стратегий бренд-билдинга от основателей Disney и Playboy

У основателей Disney и Playboy больше общего, чем кажется большинству людей. Уолт Дисней и Хью Хефнер строили свои бренды примерно в одно время, и, по мнению Дэна Кеннеди (Dan S. Kennedy), автора книги “Жесткий бренд-билдинг” (No B.S. Guide to Brand-Building by Direct Response), они не только внимательно наблюдали друг за другом, но и много друг у друга заимствовали.

Читати далі →

Настоящие заявления о миссии бывают зубастыми

Безусловно, настоящее заявление о миссии компании – это не просто настенное украшение на видном месте в офисе. Что же должна отражать миссия? Какие аспекты наиболее важны? О том, как создавалась миссия компании Starbucks, повествуется в отрывке из книги Говарда Шульца и Дори Джонс Йенг “Как чашка за чашкой строилась Starbucks” (Pour Your Heart Into It: How Starbucks Built A Company One Cup At A Time).

Читати далі →

Шестнадцать секретов партизанского маркетинга

Если вы партизан, то эти шестнадцать секретов вас абсолютно не удивят. Надеюсь, они вытатуированы на вашем теле, выгравированы на медных табличках в офисах тех, кто продвигает ваш товар на рынок или разрабатывает для вас маркетинг, и мерцают неоновыми буквами в вашем мозгу. Эти сокровища маркетинговой мудрости каким-то образом умудрились не попасть в круг познаний множества маркетологов самых разных уровней. И хоть я настаиваю, что это вовсе не секреты, тем не менее их действительно шестнадцать.

Читати далі →

Как научиться читать финансовые отчеты?

Некоторые предприниматели боятся документов с цифрами. Да и зачем им беспокоиться, когда есть бухгалтер, который периодически рассказывает все, что нужно. Из-за того, что не проверяются финансовые документы и нет представления о реальных цифрах, деловые решения принимаются вслепую.

Читати далі →