МЕТОДОЛОГІЯ: Управління персоналом: Розвиток лідерства

статті

1. Мистецтво лідерства в епоху штучного інтелекту
02.08.2023 Піа Лаурітцен (Pia Lauritzen)
Мистецтво лідерства в епоху штучного інтелектуМожливо, завдяки генеративному штучному інтелекту керівники матимуть більше часу на те, щоб покращити стосунки з оточенням? Або ця технологія допоможе їм краще управляти емоціями чи продуктивніше вести складні розмови, даючи в режимі реального часу зворотний зв’язок? Словом, чи ставитимуть лідери досконалішими? Якщо коротко — ні. Лідерство не є продуктом технології...
звернень: 4748, відгуків: 0

2. Решительность как элемент лидерского стиля
01.10.2020 Джим Коллинз, Уильям Лазье, фрагмент книги "Больше, чем бизнес"
Решительность как элемент лидерского стиляДжордж Маршалл как-то заметил, что самый важный талант руководителя — способность принимать решение. Учитывая то, как много руководителей подвержены хронической нерешительности, мы полагаем, что Маршалл, вероятно, прав. Лидеры, создающие великие компании, редко страдают нерешительностью. Способность решать, то есть каким-то образом находить решение даже при частичном отсутствии необходимой информации (а полной информации никогда не бывает в нашем распоряжении), есть ключевой признак лидеров и хорошо функционирующих команд...
звернень: 7921, відгуків: 0

3. Искренность как элемент лидерского стиля
24.09.2019 Джим Коллинз, Уильям Лазье, фрагмент книги "Больше, чем бизнес"
Искренность как элемент лидерского стиляСамая важная составляющая эффективного управления — искренне жить видением будущего компании. Ценности и цели компании воплощаются не только в том, чту лидер говорит; прежде всего они выражаются в том, что лидер делает. В здоровой компании не существует разрыва между тем, что произносится вслух, и тем, во что люди верят в глубине души. Ценности исходят от лидера и воплощаются во всем, что ежедневно происходит в организации. Этот процесс сродни замесу теста: ценности постоянно внедряются в самую суть организации...
звернень: 4361, відгуків: 0

4. Сердце лидера
23.02.2016 Брайан Трейси, глава из книги "Как управляют лучшие"
Сердце лидераЛидерство — вот главнейший фактор успеха или провала бизнеса. Способность выступить вперед и повести свою компанию к успеху на рынках, где царит конкуренция, не просто желательна — без нее не обойтись. Чем больше вы развиваетесь как лидер, тем лучше будете справляться с каждым направлением работы организации. К счастью, лидерами не рождаются, а становятся. Как писал Питер Друкер, «возможно, прирожденные лидеры и существуют, но их так мало, что на общее положение дел в экономике они не влияют»...
звернень: 19623, відгуків: 0

5. Лидерство пятого уровня, или Никогда не сдавайтесь
07.07.2015 Джим Коллинз (Jim Collins), журнал "&.СТРАТЕГИИ"
Лидерство пятого уровня, или Никогда не сдавайтесьХорошее — враг великому. Нам всегда было интересно понять, что принципиально отличает великое от хорошего, исключительное от посредственного. В своей предыдущей работе «От хорошего к великому» мы изучали компании, сделавшие скачок от средних показателей к исключительным в отличие от других фирм, находящихся в подобных обстоятельствах, но не совершивших этого скачка. Мы задались вопросом, почему так происходит?...
звернень: 15259, відгуків: 0

6. Руководство и лидерство: в чем разница
17.01.2014 Глава из книги Маркуса Бакингема "К черту недостатки! Как использовать свои сильные стороны"
Руководство и лидерство: в чем разницаТема лидерства не оставляет равнодушным практически никого. Компания может располагать замечательной продукцией, отличными процессами, великолепными клиентами и выдающимися сотрудниками, однако в отсутствие эффективных лидеров ее неизбежно ждет печальное будущее. По мнению многих, лидерство выступает в роли особой приправы, способной при правильном использовании придать всей организации новый вкус, усилив такие его составляющие, как инновационность, инициативность, «предприимчивость» и креативность...
звернень: 17282, відгуків: 0

7. Как стать супер-лидером. Техники развития главных навыков руководителя
26.12.2008 Татьяна Кузнецова, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№4, 2008)
Как стать супер-лидеромБудущее компаний становится все менее предсказуемым, и во многом от лидера зависит, сумеет ли его организация выжить, сможет ли оперативно отреагировать на возникшую угрозу, выиграть в конкурентной схватке. Какими же навыками нужно обладать лидеру, чтобы его компания не останавливалась в своем развитии и могла быть уверенной в своем завтрашнем дне?...
звернень: 27193, відгуків: 0

8. Цена лидерства и награда за него
19.11.2008 Глава из книги "Почему люди должны следовать за вами?"
Цена лидерства и награда за него (Почему люди должны следовать за вами?)Этой книгой мы попытались помочь вам ответить на непростой и важный вопрос: «Есть ли у меня основания надеяться повести за собой хоть кого-нибудь?» Ответ найти непросто. Лидерство — сложная штука. Его секреты нельзя выписать, как рецепт. Успешные лидеры, поделившиеся с нами опытом и откровениями в своих автобиографиях, дают важные подсказки, но ответа не сообщают. Те, кто пытается подражать своим кумирам, совершают роковую ошибку. Суть в том, чтобы быть собой, а не кем-то еще...
звернень: 11271, відгуків: 0

9. Кривая новаторства
12.10.2007 Николай Стожаров, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№3, 2006)
Кривая новаторстваГде место лидера на кривой Гаусса? На самом верху, на капитанском мостике, откуда ему видно все, а он виден и понятен всем. Если же лидер сместится с вершины в сторону реформаторов или консерваторов, то не увидит и не поймет тех, кто «за горой», и для кого-то сам станет странным и непонятным, что совершенно неприемлемо для руководителя...
звернень: 12584, відгуків: 0

10. Обойдемся без харизмы
03.09.2007 Олег Бутенко, журнал "Генеральный директор" (№8, 2006)
Обойдемся без харизмыВ последние годы лавинообразно растет число публикаций о харизматическом лидере. На уровне подсознания закрепляется убеждение, что современный руководитель непременно должен им быть. При этом многочисленные примеры бизнеса и политики говорят о том, что харизматическое лидерство в большинстве случаев не гарантирует эффективности руководителя...
звернень: 19208, відгуків: 0

11. У пошуках Лідера: Чи знаємо ми самі, чого хочемо?
14.05.2007 Девід Майстер (David Maister)
У пошуках Лідера: Чи знаємо ми самі, чого хочемо?Якщо вам доводилося читати хоча б кілька книг про "особисті якості", які повинні бути притаманними генеральному директорові або ж керуючому партнерові, тоді ви, без сумніву, вже встигли заплутатися. Список особливостей характеру, навичок та особистих якостей, які повинні бути притаманні керівникові, видається просто безкінечним. Подібне враження може з'явитися і тоді, коли ви перечитуєте список характеристик, які вказуються компаніями у вакансіях на посаду керівника чи лідера...
звернень: 14765, відгуків: 0

12. Мечта на языке действий
07.02.2007 Журнал "&.СТРАТЕГИИ"
Мечта на языке действийЗачем создаются организации? По мнению Стивена Кови, единственный правильный ответ на этот вопрос: для того чтобы люди, работающие в них, почувствовали свою значимость и раскрыли заложенный потенциал. Основную роль в выполнении этого задания играют, бесспорно, менеджеры и лидеры организаций...
звернень: 11267, відгуків: 3

13. Четыре грани лидерства
20.11.2006 Александр Алексюк, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
Четыре грани лидерстваВ данной статье мы хотим показать читателю основные критические точки для определения качеств и задатков лидеров или же их отсутствия. Этот простой подход позволит легко определять сильные и слабые места в управлении людьми. Статья не претендует на эталон личностных теорий лидерства, но, если она поможет вам увидеть те стороны менеджеров, которые необходимо развивать и совершенствовать, мы будем считать свою задачу выполненной...
звернень: 20532, відгуків: 0

14. Oкружение лидера
02.10.2006 Виталий Шимкович, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№6, 2004)
Oкружение лидераДля выработки правильного плана действий необходима информация, а здесь лидер в немалой степени всегда будет зависеть от подчиненных, от их готовности снабжать шефа правильными и точными данными, от их откровенности и честности, наконец, от их согласия с действиями, которые предлагает им начальник. Ни один руководитель, даже самый авторитарный, не может не считаться с мнением своего ближайшего окружения...
звернень: 12636, відгуків: 0

15. Лидер как творец ценности
18.09.2006 Шей МакКоннон, PeopleFirst, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
Лидер как творец ценностиОрганизации эффективны настолько, насколько эффективны люди, работающие в них. Люди эффективны настолько, насколько их менеджеры позволяют им быть эффективными. Определите собственный стиль лидерства, который поможет вам вдохновлять и вести за собой людей. Помогите своей команде почувствовать себя исключительной, и она достигнет исключительных результатов...
звернень: 15529, відгуків: 1

16. Характерные черты лидера в менеджменте
26.05.2006 Г. Н. Фидельман
Характерные черты лидера в менеджментеМы рассматриваем лидерство как ключевой метод менеджмента и видим в нем коренное изменение отношений между руководителем и подчиненным. Это глубоко понимал Деминг, который выделил девять признаков лидера; девять его характерных черт...
звернень: 22408, відгуків: 13

17. «ЛИДЕРОПРОВОД»: где взять уэлчей и гроувов?
12.05.2006 Людмила Савицкая, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№3, 2004)
«ЛИДЕРОПРОВОД»: где взять уэлчей и гроувов? Нередко уход ключевых менеджеров из компании оказывается чем-то вроде грома среди ясного неба. "Где взять?" и "Кем заменить?" — задаются вопросами руководители компаний, готовые платить немалые деньги за то, чтобы заполучить "звездных" менеджеров. Между тем, опыт ряда мировых компаний свидетельствует о том, что незаменимых людей нет...
звернень: 11102, відгуків: 0

18. Перед стартом
30.12.2005 Kevin Coyne, Bobby Rao, The McKinsey Quarterly (№3, 2005)
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey". Статья вышла в 11-м номере журнала. Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Время с момента, как человек принимает решение возглавить компанию, до начала работы очень дорого. Проведите эти дни, недели и месяцы с пользой...
звернень: 11236, відгуків: 0

19. Как создать компанию, где люди любят свою работу
11.11.2005 Marvin Bower, журнальный вариант 8-ой главы книги "The Will to Lead"
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey". Статья вышла в 11-м номере журнала. Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
В своей книге «Воля к лидерству» (The Will to Lead) Марвин Бауэр, один из основателей McKinsey и многолетний глава компании, призывает руководителей видеть свое предназначение не в том, чтобы давать команды и следить за их выполнением, — ведь не это определяет успех компании. Но и компания, и ее сотрудники очень выиграют, если руководители направят свои усилия на создание такой атмосферы в организации, чтобы людям нравилось работать...
звернень: 22390, відгуків: 0

20. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика
05.09.2005 Александр Туник (Санкт-Петербург), журнал "Персонал-Микс" (№3, 2004)
Key words: Лидерство, Харизматическое руководство, TQM, Теории лидерства, Система качества, Власть, Системы управле­ния.
Есть организации, в которых вроде бы все сделано правильно, но чего-то все-таки не хватает. В них нет души, нет того, что позволяет вдохнуть в административную систему жизнь. Они существуют без веры, без любви, да и без надежды. Они обречены на подобное серое существование, если только не найдется человек или команда единомышленников, которые обнаружат суть и смысл в этой застывшей системе, и тогда вернется надежда. Такой человек называется лидером, а роль, в рамках которой он действует, — лидерством...
звернень: 31242, відгуків: 1

21. Лидеры мнений
22.08.2005 Эд Келлер, Джон Берри, журнал "Отдел маркетинга", (№11, 2003)
Современные потребители принимают решение о покупке не только на основе односторонних рекламных коммуникаций, но и с учетом мнений уважаемых ими людей. Возможности Интернет значительно усилили эту особенность. Следовательно, чтобы спрогнозировать, в каком направлении будут развиваться предпочтения потребителей, иногда нет необходимости исследовать всю аудиторию, достаточно узнать всего лишь мнение «влиятельных людей» — это достаточно надежный индикатор того, что скажет большинство...
звернень: 17349, відгуків: 0

22. Классификация теорий и проблемное поле лидерства
18.07.2005 Сергей Филонович (Москва), журнал "Персонал-Микс" (№3, 2004)
Key words: Теории лидерства, Классификация теорий лидерства, Проблемное поле лидерства, «Карта»теорий лидерства, Анализ лидерства.
Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то, весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Представляется, что внимание к феномену лидерства не случайно и, более того, сам он в определенном смысле оказывается интегратором целого ряда серьезных проблем современного менеджмента. В частности, резко возросшая скорость изменений бизнес-среды привела к необходимости пересмотра знаменитой дилеммы "менеджер или лидер": теперь, когда делегирование полномочий является не исключением, а нормой, практически любой менеджер должен в той или иной степени владеть искусством лидерства. Но наука породила такое множество теорий лидерства, что иногда трудно разобраться, применение какой именно из них уместно в данной управленческой ситуации. Для ответа на этот вопрос необходимо представлять проблемное поле лидерства. В статье, фрагмент из которой публикуется ниже, дан обзор основных теорий лидерства в их исторической взаимосвязи, а в данном фрагменте результаты этого обзора сводятся в единую, удобную для анализа схему...
звернень: 35449, відгуків: 0

23. Развитие лидерства в контексте развития организации
08.06.2005 Михаил Кларин (Москва), журнал "Персонал-Микс" (№3, 2004)
Key words: Лидер, Лидерство, Командообразование, Процесс изменений, Видение бизнес-ситуации, Стратегическое управление, Организационные изменения, Управление изменениями.
Этимология понятия «лидер» связана с распространенным образом вожака-кормчего. Толкование этого образа дает пищу для размышлений на тему о том, какова роль лидера, кто он — вдохновитель или кукловод, можно ли научить и научиться быть лидером и т.д. Площадка, на которой совершаются такого рода движения мысли, достаточно утоптана, и эта статья не ставит целью сделать на ней еще несколько шагов...
звернень: 15397, відгуків: 0

24. Не только наверху
05.10.2004 Knowledge@Wharton специально для Вестника McKinsey
Key words: Развитие лидерства, Модели лидерства, Лидерские качества, Лидерские навыки, Подготовка руководителей, Программа изменений, Стиль управления.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey". Статья вышла в 6-м номере журнала. Полностью номер можно прочитать на сайте
www.vestnikmckinsey.ru
Лидерами становятся не только на руководящих постах. Они есть на всех ступенях организационной лестницы, даже на нижних. Эксперты бизнес-школы Wharton Пенсильванского университета и компании McKinsey утверждают, что у всех сотрудников компании, независимо от их ранга, должна быть возможность в полной мере проявить свои лидерские качества. Тогда их профессиональная жизнь наполнится смыслом, а компания выйдет на новый уровень эффективности...
звернень: 18602, відгуків: 0

25. Interview: «Leadership Is About Setting the Tone»
09.09.2004 Interview with Jürgen Dormann, Dialog on Leadership
Key words: Leadership, Management principles, Creating change, Team-building.
У цій дискусії між професором з менеджменту Масачусецького технологічного інституту (МІТ) та попереднім виконавчим директором Aventis (фірма-гігант у фармацевтичній галузі), пан Дорман говорить про принципи управління та свій досвід роботи на посаді директора другої за рейтингом компанії на Німецькій фондовій біржі. Пан Дорман торкається таких тем: Впровадження змін через поступовий розвиток самої ідеї змін; Вирішення конфліктів та зміна парадигми; Створення “ідеальної команди” або як обирати топ-менеджерів; Створення конкурентної та ринково-орієнтованої атмосфери (особливо у тих сферах, де успіх приходить найшвидше); Робота директора (розвиток принципів здорової конкуренції, формування цінностей та підтримка важливих кадрових і стратегічних рішень. Іншими словами — “Я намагаюсь у справи не втручатись...”); Досягнення компанії після періоду навчання і трансформації...
звернень: 19811, відгуків: 2

26. Многоликое лидерство
03.09.2004 Daniel Goleman, консультант Hay/McBer, Harvard Business Review (March, 2000)
Key words: Эффективное лидерство, "Эмоциональный интеллект", Стили лидерства, Климат организации, Анализ воздействия лидерства, Стили управления, Бизнес-лидер.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey". Статья вышла в 6-м номере журнала. Полностью номер можно прочитать на сайте
www.vestnikmckinsey.ru
Недавно проведенные исследования показывают, что в арсенале самых эффективных лидеров есть целый набор стилей управления и они применяют тот или иной в зависимости от решаемой задачи. Действовать столь гибко трудно, но можно научиться. И это стоит того, коль скоро многообразие стилей лидерства повышает результативность организации...
звернень: 22111, відгуків: 0

27. Стратегии успеха Александра Македонского
02.08.2004 Ганс Христиан Альтманн
Key words: Стратегии успеха, Ценностные представления, Мотивация, Правильная установка, Лидерство, Жажда славы, Стремление к власти, Образцовое поведение, Триумф, Управленческие стратегии.
Естественно, нам абсолютно чужды ценностные представления Александра и его соратников. Потратить десять лет жизни, чтобы завоевать чужую землю, выдерживать чудовищное напряжение, и все это для того, чтобы сделаться героем гомеровского образца, героем стойким в блестящих приключениях и бессмертным в своих победах или в славной смерти, — все это нас вдохновить не может. Сегодня мы знаем, что этот мир лишь в том случае сможет выжить, если люди и народы возвысятся до отказа от политического, религиозного, расового и экономического противостояния, до взаимной терпимости и мирного сотрудничества. Это должно обострить наши чувства, когда мы имеем дело с великими личностями истории ...
звернень: 24432, відгуків: 0

28. Communities of Leaders or No Leadership at All
22.04.2004 Peter M. Senge & Katrin H. Kaufer, Dialog on Leadership
Key words: Leadership paradox, Heroic leadership, Leadership interdependencies, Systemic leadership.
Згідно з авторами, організації мають вміти адаптуватись та бути гнучкими щодо впровадження інновацій та конкурування у сучасному середовищі. Водночас, організації шукають "лідерів-героїв", які б керували ними у складні часи впровадження змін. Результатом цього є "парадокс лідерства" — менш ієрархічні організації, керовані впливовими босами, які (в теорії) розподіляють лідерство по всій організації. Автори переконані, що важливим є думати про лідерство системно, тобто сприймати лідерство не як "культ", а як феномен взаємозв'язку та взаємозалежності, форма яких змінюється. Докладний перелік літератури додається. (Англійською, в форматі Acrobat Reader, 78 Kb) ...
звернень: 1408, відгуків: 0

29. Interview: «The Power of Building Collective Fields of Creation»
09.04.2004 Dr. Frank Douglas, Dialog on Leadership
Key words: Leadership, Paradigm change, Organizational transformation, Quality of life, Innovation, Team development.
In this conversation with the Executive Vice President of Aventis (the leading pharmaceuticals company) Dr. Frank Douglas reflects on his professional career and offers his views on identifying and developing leadership. He traces his beginnings from a poor family in Guyana, scholarships to university in the UK and USA, and Ph.D. research in chemistry. Having interests in both arts and science, he talks about how he combined the two areas in his work as a leader — creating conditions for other people to create. With touching humor, Dr. Douglas relates his mother's disappointment when he returned to Guyana with his doctorate but not as a "real" (medical) doctor. Medical school followed, Cornell University, Johns Hopkins, University of Chicago, Head of Research for the U.S. for Ciba-Geigy, and eventually Aventis. Describing leadership as "seeing," Dr. Douglas has "a sense for individuals who have the capacity to grow and who will think differently when given the opportunity. . . I look for individuals who can be future leaders based on whether they are modeling the behaviors and whether they share the values. And I also look for the mavericks." Very insightful personal reflections from different perspectives on leading innovation, research, and professional development ...
звернень: 14402, відгуків: 0

30. Illuminating the Blind Spot: Leadership in the Context of Emerging Worlds
17.03.2004 W. Brian Arthur, Jonathan Day, Joseph Jaworski, Michael Jung, Ikujiro Nonaka, C. Otto Scharmer, Peter M. Senge
Key words: "Experience economy," leadership, organizational transformation, emerging opportunities.
This is a review of 20 Propositions based on conversations among the authors and dialogue-interviews with Thought Leaders on knowledge and leadership. Authors suggest that the "blind spot" in 20th-century philosophy, social science, and management science is "experience," not seeing the full process of social reality formation. Instead, we see only what we do and form theories about how we do things. "The problem is that we don't know enough about experience." As we move from product- and service-driven stages of economic development to an era that some argue "is driven by an "experience economy," the issue of developing a sound method for accessing experience will be of the utmost importance for leadership and strategy development." Includes 2 figures and extensive reference bibliography...
звернень: 23990, відгуків: 0

31. Лідер чи менеджер?
05.03.2004 Павло Шеремета, журнал "Києво-Могилянська Бізнес Студія" (№7, 2004)
Key words: Управлінські функції, Лідер, Менеджер, Мережа підтримки, Досягнення результатів, Ефективний керівник, Мислення керівника.
Завершується черговий робочий день. Ви один у своєму кабінеті. За вікном вже давно темно. Голова працює не дуже продуктивно. Цю втому важко назвати приємною. Багато зустрічей, більшість із яких незаплановані: несподівано зайшов важливий клієнт чи нарешті достукався співробітник, якому ви тиждень поспіль обіцяли зустріч і не можете більше відмовляти, бо в його очах вже видніється заява на звільнення. Безліч телефонних дзвінків. Багато рішень. Ще більше відкладених рішень. Були успіхи. Були невдачі. Добре, хоча б не було ще ділової вечері. Отже, є шанс подивитись нічні новини. На що витрачено день? Чи стали ми ближче до цілі? Між іншим, а яка у нас ціль і чи пам'ятаємо ми її в такі вечори? (В форматі Acrobat Reader, 329 Kb) ...
звернень: 3670, відгуків: 1

32. Interview: «Adaptive Change: What’s Essential and What’s Expendable?»
14.01.2004 Ronald Heifetz, Dialog on Leadership
Key words: resistance to change, leadership and loss, adaptation and transformation.
In this interview Professor Heifetz examines “resistance to change” as a function of the possibility of loss, fear of letting go of something that is valued. He suggests that “leadership is about mobilizing people's capacity to sift through and hold on to what's essential from their past. Sift through their organization's past, or from their family, neighborhood, or community's past, and hold on to what's precious and essential from that past. To hold onto what's essential. They carry that forward, and discard and let go of that which is no longer essential.” The speaker suggests that in this way, they can take advantage of the opportunities of contemporary life. He concludes that this requires “adaptation,” not “transformation”...
звернень: 41009, відгуків: 1

33. Кризис лидерства и новые ценности глобального менеджмента
17.12.2003 Алла Чирикова, Институт социологии РАН (Москва)
На пороге третьего тысячелетия западный бизнес, по оценкам некоторых аналитиков, начал переживать кризис лидерства. Лишь 21% руководителей корпораций мира уверены, что смогут эффективно управлять своими компаниями в XXI веке. Этот вывод можно было бы признать не имеющим отношения к реальности или просто исследовательским артефактом, если бы он не получил подтверждения в ряде международных исследований...
звернень: 16315, відгуків: 0

34. Секрети менеджменту компанії Dell
14.11.2003 Ганна Качкалда, за матеріалами статті "What You Don't Know About Dell"
Компанія "Dell" вважається найкращою у технологічній сфері за рівнем управління. Фірма здобула цей статус саме через високо-професійну, можливо, інколи трохи неординарну поведінку вищого керівництва. 38-річного Майкла Делла (головний виконавчий директор компанії) працівники донедавна вважали "найбільшим у світі інтровертом", людиною, з якою надзвичайно важко знайти спільну мову, яка відчужена на всі 100% від персоналу своєї компанії. Керівники інших організацій, можливо, взагалі б не звернули уваги на такого роду критику, але не Делл. Він відреагував кардинально: зібрав нараду директорів, на якій зізнався у своїй надзвичайній сором'язливості, що і пояснює його певну відчуженість...
звернень: 4108, відгуків: 1

35. Лідерство в стилі джаз
30.10.2003 Журнал "Києво-Могилянська Бiзнес Студiя" (№5, червень, 2003)
До певного етапу бiльшiсть органiзацiй дуже подiбнi у своєму розвитку. Все починається з кiлькох людей, безмежно закоханих в iдею. Безсоннi ночi. Кава. Вiдсутнiсть «чужої» роботи. Розчарування перших невдач. І смак перемоги, що куди потужнiший за кофеїн. Спiльнi цiнностi та бачення. Спiльна мова. Точнiше — її вiдсутнiсть: часто слова є зайвими. Досить погляду, руху, натяку. Але з часом ситуацiя змiнюється. (В форматі Acrobat Reader, 274 Kb)...
звернень: 2012, відгуків: 0

36. Революція лідерства
14.10.2003 Журнал "Києво-Могилянська Бiзнес Студiя" (№5, червень, 2003)
Перед сьогоднiшнiми лiдерами стоїть складне та цiкаве завдання - внести у свiй бiзнес радикальнi змiни, як того вимагає бiзнес-середовище, щоб вiн не тiльки вiдповiдав потребам ринку, а й випереджав їх принаймнi на крок. Проте з чого починати перетворення? І якi напрямки воно повинне охоплювати? Адже до змiн менеджменту потрiбно пiдходити дуже зважено, ставлячи за прiоритет гнучкiсть процесiв, команди, компанiї у цiлому. Про "революцiю лiдерства" розповiдають Мiтчел Кузi - автор легендарної книги "The Fast Forward Leadership" та майстер-класу з прискореного лiдерства у kmbs, i Олеся Струк, студентка факультету економiчних наук Нацiонального унiверситету "Києво-Могилянська академiя". (В форматі Acrobat Reader, 155 Kb)...
звернень: 2336, відгуків: 0

37. Лидеры XXI века. Кто они?
29.07.2003 Интервью с Уорреном Беннисом
Spotlight: В последние годы вы предлагали перейти от харизматического индивидуального лидерства к "большим группам", при этом акцент делался на творческом сотрудничестве, совместном руководстве и отношениях. Учитывая изменение характера работы, не войдут ли эти методы групповой работы в противоречие с такими тенденциями, как заключение субдоговоров с внешними фирмами и саморазвитие, которые свидетельствуют о переходе скорее к индивидуальной, чем групповой работе? Bennis: Хороший вопрос. Действительно, наблюдается некоторое несоответствие между индивидуализированной, личной ответственностью и концепцией командной работы. Но я вовсе не думаю, что они являются взаимоисключающими...
звернень: 3200, відгуків: 0

38. Лидерство в эпоху новой экономики: почти все по-прежнему
04.06.2003 Liliane Van Cauwenbergh, www.mce.be
Загляните в любой цитатник, и вы обнаружите там массу страниц, заполненных высказываниями лидеров о том, что они думают о лидерстве. Наполеон Бонапарт верил в то, что лидер «ведом надеждой»; согласно гуру по вопросам лидерства Уоррену Беннису, если «управляющие все делают так, как нужно», то лидеры «делают то, что нужно»; а Харольд Грин, бывший в 60-70-е годы руководителем компании ITT, отметил, что «лидирование выражается не в словах, а в подходе и делах»...
звернень: 4036, відгуків: 0

39. Новые качества глобального лидера завтрашнего дня
26.03.2003 Маршалл Голдсмит, Кэти Уолт (по материалам книги «Лидерство без границ», Accenture)
Компания Accenture участвует в международном исследовательском проекте, призванном помочь организациям определить важнейшие черты лидера будущего. В рамках данного исследования перед ведущими компаниями была поставлена задача назвать тех, в ком они видят будущих руководителей, — людей, обладающих необходимым потенциалом для руководства глобальной организацией. Получив их список, мы, вместо выяснения представлений руководителей сегодняшнего дня о лидерах будущего (которыми они вряд ли станут), решили обратиться к тем, кто был назван руководителем завтрашнего дня...
звернень: 7684, відгуків: 0

40. Лидеры нового поколения
07.03.2003 Дуглас А. Реди, MIT Sloan Management Review
В последние несколько лет необходимость подготовки руководящих кадров нового поколения стала одной из основных проблем для многих компаний и их топ-менеджмента. Вплоть до середины 1990-х натиск глобализации заставлял компании и их руководство сосредотачивать основное внимание на стратегической диверсификации деятельности и сохранении уже имеющихся опытных кадров...
звернень: 2930, відгуків: 0

41. Лидерство — еще та задачка!
05.02.2003 Том Питерс, Fast Company Inc.
Дамы и господа, займите свои места. Пристегните ремни. Верните спинки кресел в вертикальное положение. Убедитесь, что столики подняты и закреплены. Теперь прижмите головы к коленям. Нас ожидают бурные времена! Не то чтобы прошедшие пять лет не были сумасшедшими. Были. Но они были сумасшедшими в общепринятом смысле...
звернень: 3211, відгуків: 1

42. Шаги по становлению руководителя как лидера
17.10.2002 Марк Федин, президент BKG Profit Technology
Почему-то людям свойственно считать, что лидерство — черта, с которой человек должен родиться. Это качество, благодаря таким героям как "одинокий рейнджер" обычно окутано мистической дымкой мужества, харизмы, иногда даже драматизма. К счастью, с годами мы все становимся мудрее, по крайней мере, нас чему-то учит деловой мир, который, как правило, жесток и требует умения выживать в условиях конкуренции...
звернень: 5974, відгуків: 6

43. Лидерство в новую эпоху
03.10.2002 Л. Джуэлл
Китайский философ Лао Цзы писал: "Лидер действует наилучшим образом тогда, когда люди едва сознают, что он существует... Когда... работа будет выполнена,.. цель достигнута, все они скажут: «Мы сделали это сами»" (процитировано у Hughes, Ginnett & Curphy, 1966, стр. 61). В настоящее время некоторые специалисты в вопросах лидерства связывают успех лидерства со способностью вырастить последователей, которые фактически не нуждаются в лидерах...
звернень: 12171, відгуків: 0

44. Тест для лидера
08.08.2002 Ваби Хэйан
Кто не хотел бы стать лидером? Лидерами хотят быть все! Правда, если спросить лидеров самых разных рангов, счастливы ли они, натянуто улыбаясь, они начинают говорить об относительности всякого благополучия, меры комфорта и удовольствия. А еще о том, что не отдыхают, не спят, не развлекаются, не живут, не ездят в отпуск и т.д. Список довольно большой с индивидуальными вариациями, что, однако, не меняет одной-единственной его составляющей — все они недовольны своим положением...
звернень: 11086, відгуків: 8

45. Метафоры лидерства
09.07.2002 Юрий Наврузов, заместитель декана Киево-Могилянской Бизнес-Школы
В чем феномен лидерства? И хотя ответ на этот вопрос так и не найден, исследователи все же продвинулись в своих поисках, уделяя теперь внимание не только главному персонажу – лидеру, но и его последователям. Вопросы, касающиеся главного действующего лица, – почему, благодаря каким качествам, в каких условиях человек становится лидером – сменились обращениями в адрес ведомых людей. Для чего и как группа выбирает лидера, почему люди следуют за ним, что лежит в основе их желания подчиниться воле лидера, насколько группа достойна своего лидера...
звернень: 8916, відгуків: 0

46. Можно ли научиться лидерству?
21.06.2002 Дж.Г. Бойетт, Дж.Т. Бойетт
Представляется совершенно очевидным, что научиться лидерству можно. В конце концов, почти три четверти американских компаний ежегодно направляют своих сотрудников на курсы подготовки руководителей. Психологи и антропологи снимают на видеокамеры будущих руководителей в действии, проводят обследования людей, работающих вместе с будущими лидерами, членов их референтных групп, их начальников и дают тем, кто стремится стать лидерами, соответствующие рекомендации...
звернень: 11175, відгуків: 29

47. Пять шагов к успеху или как приумножить потенциал талантов организации
17.05.2002 Юрий Наврузов, заместитель декана Киево-Могилянской Бизнес-Школы
Существуют ли единственно правильные схемы использования творческого потенциала сотрудников для достижения организационного успеха? Очевидно, что в таком "деликатном", с точки зрения менеджмента, предмете как управление интеллектуальным потенциалом сотрудников не может быть никаких догм и клише. Управление творческими людьми предполагает творческий подход!...
звернень: 7694, відгуків: 0

48. Существенные характеристики лидеров
26.04.2002 Джозеф Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт
Почти все авторитеты в области руководства приводят перечни качеств или характеристик, которыми обладают или должны обладать руководители. Используя эти критерии, все прочие люди могут оценить свои характеры и, следовательно, имеющийся у них потенциал лидерства...
звернень: 47514, відгуків: 5

49. Фактор лидерства и самообучающаяся организация
22.02.2002 E-xecutive
В девяностых годах было много сказано и написано о концепции ССО (самообучающаяся организация). Я уверен, что читатель, также как и я сам в течение последних десяти лет, задавался этим вопросом. В конце девяностых годов, когда я учился на магистра MBA, мне стало казаться, что ССО не существуют в природе...
звернень: 5519, відгуків: 1

50. Законы эмоционального лидерства как инструмент эффективного руководителя
29.01.2002 "Комп&ньоН"
Традиционно лидера представляют как стратега, умеющего создать точный план достижения результатов и воплотить его в жизнь. Однако роль лидера этим не ограничивается. Одна из его основных задач - зажечь своей идеей, задать нужный эмоциональный импульс всей компании...
звернень: 6350, відгуків: 2

51. Не руководство, а лидерство
21.01.2002 E-xecutive
Лидерство не заключается лишь в великих поступках или в величии того или иного человека. Оно заключается в повседневной деятельности и доступно каждому. Если бы за каждую книгу по проблеме лидерства, начинающуюся с исторического обзора и заканчивающуюся цитированием...
звернень: 11480, відгуків: 0

52. Що необхідно, щоб стати лідером? /російською, англійською/
08.11.2001 Деніел Гоулмен, Наrvard College
У відповідь на запитання про те, що таке ідеальний лідер, багато хто називає наступні характеристики: інтелект, твердість, рішучість і бачення майбутнього. Найчастіше поза цим списком залишаються інші, більш м'які й особисті характеристики...
звернень: 13733, відгуків: 13

53. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности
31.10.2001 Ю. П. Адлер, В. В. Липкина
Лидерство — это не руководство, как часто понимают этот термин, хотя лидер и может быть руководителем. Лидерство — это и не менеджмент. Хотя в связи с этим понятием можно даже говорить о смене вех: вместо привычного TQM некоторые говорят о наступлении эры TQL (Total Quality Leadership) — всеобщее лидерство на основе качества. Именно качество — ключ к конкурентоспособности. Мутация системы качества на основе TQM, о которой мы говорим, может быть одна из последних, поскольку все быстрее идет процесс слияния концепции качества с общим менеджментом. И не так уж важно, что возьмет верх. Ясно, что ключевым словом остается конкурентоспособность. Но, какую бы роль ни играла концепция качества в будущем, ясно, что она уже не мыслима без лидерства. Именно ему и посвящена эта работа...
звернень: 37115, відгуків: 4

54. Уроки дирижера
08.07.2001 Павло Шеремета, декан Киево-Могилянской академии, для журнала "Управление компанией"
В этой статье речь пойдет о роли дирижера оркестра и тех общих чертах, которые присущи руководителю оркестра и руководителю любого бизнеса...
звернень: 5448, відгуків: 5

55. Роли и обязанности лидера — что делают лидеры
17.05.2001 Фрагмент книги "Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров управления"
Эта статья в ясной и сжатой форме излагает взгляды самых влиятельных экспертов в области лидерства, настоящих гуру делового мира. Здесь собраны идеи, подходы и концепции, выдвинутые в 1990-е гг. общепризнанными теоретиками лидерства. При этом идеи каждого гуру связаны и переплетены с идеями других экспертов...
звернень: 49795, відгуків: 12

56. Модель розвитку лідерських здібностей
19.03.2001 Наталія Козак, SCG для журналу "Управление компанией"
Лідерство – основна тема, що обговорюється в бізнес-літературі протягом останніх кількох років. Темпи змін в бізнесі, технології, в соціальній та політичній сферах вимагають розвитку ефективних лідерських здібностей. В результаті спостерігається зацікавленість в програмах розвитку лідерів серед...
звернень: 11006, відгуків: 1

57. Лідер – каталізатор змін у компанії
15.03.2001 Наталія Козак, SCG для журналу "Управление компанией"
Незначна кількість каталізатора посилює і прискорює хімічну реакцію речовин, яка в декілька разів перевищують його по обсягах. У багатьох хімічних реакціях, навіть коли всі компоненти з'єднані в правильних пропорціях, при відсутності каталізатора реакція неможлива. Також і в бізнесі - всі перспективні ідеї, методики...
звернень: 7888, відгуків: 2





МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua