Принимайте маленькие решения

Большие решения трудно принимать и изменять. Однажды приняв такое решение, вы,
вероятно, будете продолжать верить в его правильность, даже если это не так. Вы
перестанете быть объективным…

Читати далі →

Почему крупные преобразования проваливаются

Львиную долю успеха преобразований (70-90%) обеспечивает лидерство и лишь незначительную (10-30%) — менеджмент. Однако в силу исторических причин во многих современных компаниях не используется лидерство. Причем едва ли не каждый считает внедрение перемен менеджерской проблемой…

Читати далі →

Опасности игры «на результат»

Вспомните ваши лучшее и худшее решение, принятые в прошлом году. Готова поспорить, что за лучшим решением последовал хороший результат, а за худшим — плохой. Я всегда выигрываю это пари у крепких задним умом «кабинетных стратегов», писателей и блогеров, мгновенно предлагающих собственный анализ событий…

Читати далі →

Проблема нерадивых преступников

Наркоторговля представляется нам в образе безжалостных профессионалов своего дела ― врожденных убийц, гениальных контрабандистов и экспертов по логистике ― работающих сообща против сил полиции. Иногда все так и есть…

Читати далі →

Ментальные модели

Любую нашу деятельность направляют глубоко укоренившиеся идеи, стратегии, способы понимания и руководящие идеи. В литературе по системному мышлению они известны как ментальные модели. Почему мы их так называем? «Ментальные» — потому что они существуют в нашем уме и направляют наши действия, а «модели» — поскольку мы строим их на основании своего опыта. Они представляют собой … Продовжувати читання Ментальные модели

Читати далі →

Миф: Страх работает лучше, чем хорошие отношения

Режиссеру Альфреду Хичкоку было наплевать на нужды актёров. Когда один из них, пытаясь войти в роль, спросил его, в чем мотивация персонажа, Хичкок ответил: «Мотивация — твоя зарплата». Всегда были (и всегда будут) начальники у которых простой взгляд на управление людьми…

Читати далі →

Прекратите делать уступки

Самая сложная задача, стоящая перед переговорщиком — справиться с соблазном уступить оппоненту. Два самых распространенных аргумента в пользу уступок обычно звучат так: 1) Я уступаю лишь по мелочи, чтобы ослабить сопротивление оппонента; 2) Кто-то же должен что-то сделать, чтобы переговоры тронулись с места…

Читати далі →

Секрет ситуационной этики

Допустим, вы пришли в продуктовый магазин кое-что купить. Выходите с покупками, садитесь в машину и понимаете, что вам случайно дали сдачу на восемь долларов больше. Пойдете ли вы в магазин вернуть деньги? Почти любой пойдет…

Читати далі →

Дышащая организация

Представьте собрание 20 руководителей высшего звена в компании, где работают приблизительно 2 тыс. сотрудников. Управленцы пытаются договориться относительно направления развития на ближайшие пять лет. В частности, пробуют решить, будет ли их организация, образно выражаясь, вдыхающей или выдыхающей…

Читати далі →

Концепция улучшения решений

Фокусировка на решениях не обязательно требует полного сосредоточения на умственных процессах менеджеров (хотя черный ящик, безусловно, стоит приоткрыть). Это может означать проверку доступных компонентов процесса принятия решения: какими должны быть решения, откуда берется информация, каковы ключевые роли и так далее…

Читати далі →