Мозг обожает юмор

Доктор А. Прадип — основатель исследовательской компании NeuroFocus, расположенной в Беркли. Эта компания использует данные неврологических исследований, чтобы определить, почему потребители отдают предпочтение тем или иным продуктам. «По своей эмоциональной сути мозг всех современных людей на удивление одинаков», — пишет Прадип в книге «Мозг как покупатель» (The Buying Brain)…

Читать далее →

Бренды служат целям клиентов

В заявлениях о позиционировании многих брендов содержатся такие слова, как «симпатия», «надежность», «доверие», «подлинность». Если же бренды служат средствами достижения цели, то нужно подумать, действительно ли покупатели ищут в них человеческие свойства. Является ли «доверие» инструментом, при помощи которого можно достичь цели?..

Читать далее →

Как превратить черного лебедя в белого

Нассим Николас Талеб (Nassim Nicholas Taleb), бывший менеджер хедж-фонда и брокер с Уолл-стрит, занявшийся наукой, открыто осуждает ненасытную (и в конечном счете ущербную) тягу человечества к предсказыванию будущего. Талеб критикует множество известных людей — от менеджеров по рискам до политиков и нобелевских лауреатов. По его мнению, современное отношение к риску, неопределенности и предсказыванию будущего ничего не стоит…

Читать далее →

Система «экономичный стартап»

Система «экономичный (бережливый) стартап» получила свое название от революционной концепции бережливого производства, разработанной Тайити Оно и Сигео Синго в компании Toyota. Эта концепция радикально меняет способ управления цепочками поставок и системами производства. Среди ее принципов — использование знаний и личная ответственность отдельных рабочих, сокращение партий поставок, производство «точно вовремя» и контроль товарных запасов, а также ускорение производственного цикла…

Читать далее →

Четкая стратегическая позиция и устойчивая направленность бизнеса

Важнейший фактор достижения успеха бизнеса — изложение ясной стратегической позиции, отличающей вас от конкурентов, и умение фокусироваться на ней. Слишком часто компании терпят неудачи только потому, что руководство упускает из виду основные особенности предприятий…

Читать далее →

Начинайте бизнес, а не стартап

О, стартап! Это особая категория компаний, которая привлекает много внимания (особенно в мире технологий). Стартап — это волшебное место. Это место, где издержки — не ваша забота. Где никогда не обсуждается такое досадное понятие, как прибыль. Где вы можете тратить деньги других людей до тех пор, пока не найдете способ самостоятельно зарабатывать…

Читать далее →

Манифест арахисового масла

«Манифест арахисового масла», как-то раз по явившийся на первой странице The Wall Street Journal, был написан старшим вице-президентом Yahoo Inc. Бредом Гарлингхаусом, который хотел продвинуть свою идею о необходимости изменения бизнес-стратегии компании…

Читать далее →

Законы обслуживания клиентов

Да, в области обслуживания клиентов действуют свои законы, и эти законы столь же неизменны и постоянны, как закон всемирного тяготения или законы аэродинамики. Законы всемирного тяготения и аэродинамики работают всегда… на вас или против вас. Вы можете не знать этих законов, не понимать их, но они все равно влияют на вас. Незнание законов всемирного тяготения и аэродинамики не освобождает вас от их действия…

Читать далее →

Часто встречающиеся ошибки при объяснении проблем в организациях

Альберт Эйнштейн однажды сказал, что вещь следует делать настолько простой, насколько возможно, но не проще. Когда мы просим студентов или руководителей оценить случаи вроде террористического акта 11 сентября, они часто излишне упрощают вещи…

Читать далее →

Как Toyota спаслась от банкротства

Многие компании сейчас, когда наступает кризис, поворачиваются лицом к бережливому производству. Быстро изменяющийся глобальный рынок требует от организаций быстро реагировать на ситуацию, чтобы не отстать от других. Выживают только те, кто реагирует быстро и умело. Но при чем же здесь Toyota?..

Читать далее →