Менеджмент.com.ua - головна сторінка Майстер-клас Радіслава Гандапаса з особистої ефективності «Професійний і особистий успіх: скрипти та алгоритми»
На головну
Зробити закладку
Мапа сайту
Розширений пошук
Зворотній зв'язок
Проекти MCUa
Розсилка оновлень порталу


Джон О'Шонесси
"Принципы организации управления фирмой"

Ek-Lit (Библиотека экономической и деловой литературы)

Краткая аннотация

    В книге, написанной профессором Колумбийского университета, рассматриваются все основные теории управления организацией: от «классической школы» до ситуационного анализа. Автор обобщает концепции известных буржуазных теоретиков, комментирует их, обосновывает собственные выводы. Изложение отличается полнотой и последовательностью, богатством научного аппарата.

Оглавление:

  • Глава 1. Введение
    • Подходы к исследованию организаций
    • Цели и стратегия хозяйственной деятельности — первый шаг в построении организации

    Часть I. Классический подход

  • Глава 2. Классический подход: введение
  • Глава 3. Создание секторов, отделов и других подразделений
    • Диапазон контроля
    • Группировка в целях получения экономии от масштабов деятельности
    • Группировка для улучшения координации
    • Группировка по содержанию работ (степень важности работы, конфликт целей, функции)
    • Конфликт факторов
    • Координация и комитеты
    • Пример
    • Координация и группировки по отделениям
  • Глава 4. Структуризация работ
    • Делегирование полномичий
    • Децентрализация и создание отделений
    • Определение ответственности
    • Установление взаимосвязей
    • Роль штабных (специальных) отделов
    • Критика принципов организации
    • Организация труда

    Часть II. Теория человеческих отношений. Бихевиоральный подход

  • Глава 5. Теория человеческих отношений: введение
    • Классический подход основан на механической модели
    • Бюрократия
    • Подход школы человеческих отношений. Бихевиоральный подход
  • Глава 6. Мотивация личности и поведение группы
    • Иерархия потребностей по Маслоу
    • Потребности по власти, успехе (достижение целей) и аффилиации (Д. Макклеланд)
    • Двухфакторная теория мотивации Герцберга
    • Теория ожиданий (экспектации)
    • Теория X и теория Y Макгрегора
    • Выводы
    • Поведение рабочих групп: Хоуторнский эксперимент
    • Эффект "большинства"
    • Разрешение проблем в группах
    • Современный взгляд на результаты Хоуторнских исследований
  • Глава 7. Лидерство руководителя и поведение группы
    • Лидерство руководителя
    • Исследования лидерства в университетах штатов Огайо и Мичиган
    • Классификация К. Левина
    • Выводы
    • Теория Ф. Фидлера
    • Модель У. Реддина
    • Заключительные замечания
    • Межгрупповое поведение
  • Глава 8. Организационная структура и распределение полномочий
    • Плоские и высокие структуры
    • Чрезмерная специализация подразделений
    • Выбор членов группы
    • Теория связующих звеньев ("Булавочная цепь")
    • Участие в управлении
    • Промышленная демократия
    • Делегирование полномочий
    • Полномочия рабочей группы
  • Глава 9. Определение функций и эффективность
    • Определение ответственности: критическая переоценка
    • Организационные правила и политика
    • Управление по целям (МБО)
    • Ролевые отношения
    • Организация труда: расширение рабочих функций и обогащение содержания труда
    • Общий комментарий

    Часть III. Системный подход

  • Глава 10. Системы: введение
    • Определение системы
    • Классификация систем
    • Теория поведения фирмы в условиях неопределенности
    • "Защита" основных технических функций
    • Системы и организации
  • Глава 11. Определение потребностей в информации
    • Постановка целей
    • Составление перечня подсистем, или основных областей решений
    • Анализ областей решений и выявление потребностей в информации
  • Глава 12. Проектирование коммуникационных каналов (информационных потоков)
    • Понятие коммуникации
    • Коммуникационные сети
    • Группировка областей принятия решений с целью минимизации загруженности коммуникации
    • Перегруженность коммуникационных каналов
    • Плоские и высокие структуры
    • Матричное управление и управление по проектам
    • Рекомендации системного и классического подходов

    Часть IV. Ситуационные теории организации

  • Глава 13. Ситуационные теории
    • Технология и организационная структура
    • Нововведения и организация
    • Неопределенность и организационная структура
    • Технология производства, информационная технология и организация
    • Внешние условия (контекст) и организационная структура
    • Структура, технология, организация и контроль
    • Пути устраниения перегруженности вертикальных коммуникаций в условиях неопределенности задач

    Организационные изменения. Выводы

  • Глава 14. Организационные изменения
    • Условия, способствующие и препятствующие изменениям
    • Концепция "развития организации"
  • Глава 15. Заключение
    • Школа человеческих отношений и бихевиоральные концепции
    • Системный подход
    • Ситуационные подходы

  • Приложение. Схема принятия решений
  • Вопросы для обсуждения
  • Литература. Отзывы.
bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Робота, Семінари, Книги, Форуми, Глосарій, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методологія   RSS RSS Книги   RSS RSS Форуми   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Відео   RSS RSS Візіонери   RSS RSS Бізнес-проза   RSS RSS Бізнес-гумор

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC