МЕТОДОЛОГІЯ: Якість ведення бізнесу
Статті |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ВСІ | |
 |
7. Як створити висококласний сервіс у компанії
|
05.08.2021
|
 |
Анастасія Владичинська, засновниця Vladychynska Consulting
|
 |
|
 |
|
Для початку запропоную вам мисленнєвий експеримент. Як би ви відповіли на запитання: «Чому я, як клієнт, маю до вас прийти?». Запишіть, будь ласка, свою відповідь. Я ставлю те саме запитання бізнесменам та бізнесвумен на семінарах, і серед найпоширеніших відповідей є такі: «найкращий асортимент», «якісний продукт», «професійні співробітники». Чудово, що ви це все маєте, але це не те, що вражає. Про що йдеться?...
|
звернень: 13388, відгуків: 0
|
8. FMEA: інструмент зменшення помилок та покращення процесів
|
18.12.2020
|
 |
Юлія Ісаєнко, Тетяна Твердушка
|
 |
|
 |
|
Управління змінами сьогодні є необхідним елементом роботи компанії, а швидка реакція на кризові явища — це є must have навичками її менеджерів. І помилки процесів або, як наслідок, продуктів та послуг, — це ті відправні точки, з яких необхідно починати змінювати власні підприємства. Помилки — це завжди втрати: фінансові, репутаційні, втрати часу, ресурсів, окремих клієнтів та долі ринку. Їх завжди доцільніше попередити, ніж потім використовувати дорогоцінні ресурси та час на переробку продукту...
|
звернень: 16619, відгуків: 0
|
14. CARVER: система оценки угроз и возможностей
|
19.04.2019
|
 |
Люк Бенси (Luke Bencie), Сами Алабогли (Sami Araboghli)
|
 |
|
 |
|
«Бизнес все равно что война», — это, вероятно, одно из наиболее излюбленных выражений уолл-стритовских подражателей эпопеи о Рэмбо. Впрочем, несмотря на тривиальность «крылатой фразы», военная тактика иногда реально помогает в бизнесе. В частности, можно воспользоваться CARVER — системой ранжирования угроз и возможностей. Об этом пишут в своей статье Люк Бенси (Luke Bencie), управляющий директор Security Management International, и Сами Алабогли (Sami Araboghli), младший партнер этой же компании...
|
звернень: 5767, відгуків: 0
|
19. Алгоритм создания системы управления согласно стандарту ISO 9001:2015
|
17.01.2018
|
 |
В.И. Демьяненко, консультант по управлению изменениями
|
 |
|
 |
|
Система управления — это консалтинговый бизнес или полезный для управленцев инструмент? Допустим, человеку подарили новый коммуникатор и он, устав от попыток самостоятельно разобраться, возмущается что все это маркетинговые шаги, что ему отлично хватает обычного сотового телефона. А вот коммуникатор достался подростку, который с помощью него играет, прокладывает дорогу по городу, выходит на остановку в тот момент, когда подъезжает требуемый маршрут автобуса, общается с друзьями...
|
звернень: 5957, відгуків: 0
|
27. Почему стартапы терпят провал
|
27.09.2016
|
 |
Роксолана Вороновская, Strategic Business Review (июль-август, 2016)
|
 |
|
 |
|
Чтобы успешно запустить новый проект, нужно собрать в несколько раз больше аналитических данных, чем обычно, а также приложить втрое больше усилий как внутри организации, так и за ее пределами (среди партнеров, поставщиков, клиентов, представителей СМИ). Необходимо быть реалистом, а не оптимистом. Это предполагает полное изменение мыслительного генетического кода, характерного для типового запуска...
|
звернень: 7359, відгуків: 0
|
43. Новое прочтение системы глубинных знаний Деминга
|
29.11.2013
|
 |
Генри Нив (Henry R. Neave)
|
 |
|
 |
|
Деминг утверждал, что многое в его системе глубинных знаний было известно нескольким поколениям людей. Но в суматохе перемен и жизненных проблем, которые мы в основном сами же и порождаем, мы забыли, отстранили от себя эти знания. В 1923 г. Деминг услышал от Алдерсона, профессора английского языка: «Знаниям нет замены». Но мы, как и прежде, пренебрегаем, забываем об этом, а потом сами страдаем от своего пренебрежения...
|
звернень: 18203, відгуків: 0
|
46. Плоды и корни
|
|
Зри в корень! — советует мудрый Козьма Прутков. Но мы, в массе своей, "зацикливаемся" на том, что на поверхности, не утруждая себя "проникновением" в глубину. Любуемся яблоками на деревьях, не задумываясь о корнях. А знающий садовник уделит внимание именно корневой системе, без которой не вызреют достойные плоды. Большинство из нас, если болит голова, полагается на таблетки. Но опытный врач постарается "заглянуть в корень", определить и устранить первопричину...
|
звернень: 10619, відгуків: 0
|
56. Процедурная систематика Шести сигм
|
|
Впервые примененная в 80-х годах на фирме "Моторола", получившая дальнейшее развитие на Kodak, IBM и ABB и, наконец, внедренная Джеком Уэлчем (Jack Welch) на General Electric, эта методика менеджмента качества, собственно, не является новой и, тем не менее, даже в FAZ ("Франкфуртер Альгемайне Цайтунг") говорят о "волшебной формуле". Что кроется под этим понятием, напоминающим поначалу криптограмму?...
|
звернень: 24012, відгуків: 0
|
62. Эффективность управления предприятием — ключевая задача менеджмента
|
12.08.2010
|
 |
Игорь Бондаренко, «Прогрессивный менеджмент»
|
 |
|
 |
|
Что подразумевается под эффективностью управления, где находится граница между эффективностью и неэффективностью? Если этот вопрос задать экономистам, финансистам, кадровикам, маркетологам, производственникам, то получим совершенно разные ответы. Каждый из них видит предприятие "со своей кочки". Их взгляд может быть правильным, но ограниченным, не создающим полноценную картину. Только с самой высокой "кочки" можно охватить взором все аспекты бизнеса, поэтому в данной статье рассматривается эффективность управления предприятием с "высоты полёта" генерального менеджмента...
|
звернень: 27733, відгуків: 0
|
66. Производственная логистика, или что такое «вытягивающее» планирование. Часть 1
|
22.03.2010
|
 |
Е.Б. Фролов, Московский государственный технологический университет "СТАНКИН"
|
 |
|
 |
|
Под "вытягивающей" логистической системой обычно понимают такую организацию материальных потоков, когда один потребитель последовательно вытягивает поставки, осуществляемые предыдущими звеньями поставщиков, включенными в общую цепочку. Ассоциируется такой подход с неким "паровозом", вытягивающим за собой вагоны. Но в производственной логистике под "вытягивающей" логистической схемой на уровне организации и управления производством понимается ситуация, когда план работы, составленный только для одного производственного подразделения, автоматически порождает планы работ для всех остальных участков...
|
звернень: 40148, відгуків: 0
|
67. Укрощение энергии функционального менеджмента
|
|
Современным уровнем потребления, разнообразием продуктов и услуг мы обязаны отцам-основателям научного менеджмента в лице Тейлора, Файоля, Эмерсона, Форда и других замечательных людей, благодаря которым, слово менеджмент приобрело свой смысл, а массовое производство изменило мировое общественное устройство. Но есть и другая сторона медали: классический функциональный менеджмент — это механистическая бюрократия, административно-командный стиль руководства, игнорирование ума и созидательной способности работников...
|
звернень: 16655, відгуків: 0
|
69. Полка — ограничение бренда!
|
12.06.2009
|
 |
Дмитрий Турло, Дмитрий Яновский, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№7, 2008)
|
 |
|
 |
|
Как с помощью инструментов ТОС обеспечить доступность своих товаров в рознице на постоянной основе и в оптимальном количестве без увеличения запасов? Если вы работаете в бизнесе потребительских товаров, независимо от того, кто вы — владелец бренда (производитель и/или дистрибьютор), дистрибьютор или розничный торговец — в конечном итоге ваши продажи ограничены тем, какое место на полках магазинов занимает ваш товар. Другими словами: то, что не лежит на полке, не продается!...
|
звернень: 16745, відгуків: 0
|
79. Всем во благо
|
12.09.2007
|
 |
Юрий Ершов, журнал "Управление компанией" (украинское издание)
|
 |
|
 |
|
Фирмы, образующие единую цепь поставок, могут договариваться между собой о распространении конфиденциальной информации, инвестировании инновационных проектов, а также других инициатив, направленных на совершенствование совместной деятельности. Такие взаимоотношения порождают стратегические альянсы, которые позволяют компаниям повышать эффективность и результативность путем устранения расточительности и дублирования функций в цепи поставок. Что следует знать и что необходимо сделать менеджерам фирм, чтобы успешно разрабатывать, реализовывать и поддерживать функционирование таких альянсов?...
|
звернень: 11442, відгуків: 0
|
81. Хищник из прошлого века
|
20.04.2007
|
 |
Сергей Гвоздев, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
|
 |
|
 |
|
Ключевым вопросом любого бизнеса является его конкурентоспособность. Для украинских компаний эта задача все более усложняется, поскольку в большинстве сфер деятельности происходит насыщение рынка предложением, что в свою очередь позволяет потребителям быть более капризными, требовать соответствия своим индивидуальным потребностям. К сожалению, менеджмент большинства отечественных компаний, в особенности тех, которые задействованы в сфере производства, не готов к использованию этих рыночных изменений как шанса, дающего возможность получить стратегические преимущества...
|
звернень: 13883, відгуків: 0
|
91. Пять столпов совершенства организации
|
25.01.2006
|
 |
Джеймс Харрингтон, журнал "Деловое совершенство" (№4, 2004)
|
 |
|
 |
|
Потребителей, безусловно, волнует качество продукции, которую они приобретают, но в не меньшей, а порой и в большей степени они стремятся иметь дело с компаниями, проявляющими заботу о покупателях, быстро реагирующими на их обращения, способными прислушиваться к индивидуальным запросам потребителей и немедленно их удовлетворять. Все сказанное означает, что в XXI в. будут способны преуспевать только те компании, которые добились совершенства во всех аспектах своего бизнеса...
|
звернень: 23189, відгуків: 1
|
94. Стабильность — признак мастерства
|
12.10.2005
|
 |
С. К. Фомичев, И. О. Скачков, О. Ю. Уразлина, журнал "Методы менеджмента качества" (№7, 2005)
|
 |
Підрозділ: Мотивація персоналу |
 |
|
Key words:
Система менеджмента качества (СМК),
Улучшение процессов предприятия,
Мотивация персонала,
Материальное стимулирование,
Бонус за мастерство,
Бонус за добавление стоимости,
Оценка мастерства,
Создание групп улучшения,
Статистическое управление процессами.
Деятельность в рамках СМК должна быть мотивирована в соответствии с результатами работы по улучшению процессов предприятия. При этом в первую очередь должно учитываться добавление ценности ключевым технологическим процессам. В статье описано, как осуществляется мотивация персонала в системе статистического управления процессами, разработанная и внедряемая в ОАО «Украинский графит»...
|
звернень: 23858, відгуків: 1
|
95. Стройность — норма жизни
|
19.09.2005
|
 |
McK Wissen (№5, 2003)
|
 |
|
 |
|
Key words:
Производственная система,
Операционная эффективность,
Преобразования,
Организация рабочего места,
Принцип 5С,
Внедрение стройной системы.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 10-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Потенциал для улучшений есть всегда, даже в компаниях, известных безупречной организацией производства. Одно из таких предприятий — завод европейской авиакосмической группы EADS в немецком Аугсбурге. Завод переживал разные времена, но неизменно числился среди лучших авиастроительных предприятий, а теперь его считают образцом для подражания. Сотрудники предприятия рассказывают о том, как воплощалась на заводе производственная философия, укрепившая его позиции в новых рыночных условиях...
|
звернень: 15744, відгуків: 1
|
96. Інновації у сфері послуг: Шість сигма для сервісної організації
|
|
Key words:
Інновації,
6 сигма,
TQM,
ISO 9000, DMAIE, DMAIC,
Методологія ТРІЗ, SERVQUAL, Сервісний ланцюг, Концепції дизайну.
Чи можуть сервісні організації отримати такі ж самі переваги від програм 6 сигма, як і виробничі компанії? Позитивну відповідь на це запитання, а також про застосування правильних підходів при впровадженні програм 6-сигма у сфері послуг у статті Раджеша Тьягі, професора Kellogg School of Management...
|
звернень: 24472, відгуків: 1
|
97. Качественно и дешево — будущее конкуренции
|
15.07.2005
|
 |
Robert Frank, Jeffrey George, Laxman Narasimhan, The McKinsey Quarterly (№1, 2004)
|
 |
|
 |
|
Key words:
Операционная деятельность,
Качество товара,
«Рационализаторы»,
Управление издержками,
Ценовая политика,
Конкурентное преимущество,
Эффективность продаж,
Конкуренция.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 10-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Конечно, Toyota — далеко не для всех идеал автомобиля: даже главный идеолог стройного производства Джеймс Вумек, на весь мир расхваливающий производственную систему компании, признает, что есть машины и поинтереснее. Но факт остается фактом: продажи этих машин из года в год растут, а компания уже находится в тройке мировых лидеров. В чем причина такого успеха? Похоже, большинство потребителей не готовы платить за излишества, их в первую очередь интересуют качество, надежность и невысокая цена. В последние годы компании из разных отраслей, удовлетворяющие трем этим требованиям, уверенно теснят традиционных лидеров. В таких условиях успех бизнеса все больше будет зависеть от умения достигать совершенства в операционной деятельности...
|
звернень: 20899, відгуків: 0
|
98. Инструменты — не главное
|
01.07.2005
|
 |
Йохен Бербнер, Пит Рэйби
|
 |
|
 |
|
Key words:
Стройное производство (Lean manufacturing),
Культура постоянного совершенствования,
Виды потерь, Системный подход,
«Точно вовремя» (Just in time),
Преобразования, Системы управления эффективностью.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 10-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Концепция стройного производства известна в основном своими инструментами, однако их внедрение порой превращается в самоцель, что приводит к провалу преобразований. На самом деле целью преобразований должно стать формирование культуры постоянного совершенствования, а ее можно достичь только при одном условии: если применение инструментов, тщательно отобранных с учетом специфики отрасли, будет сопровождаться организационными преобразованиями и изменением поведения сотрудников...
|
звернень: 14947, відгуків: 0
|
99. Затраты на качество: от теории к практике
|
14.06.2005
|
 |
М. В. Балукова, журнал "Методы менеджмента качества" (№3, 2005)
|
 |
|
 |
|
Key words:
Качество, Затраты на качество,
Методы сбора данных,
Удовлетворенность потребителя,
Ценность продукта, PAF-модель,
Метод документирования дефектов,
Метод "время и посещаемость",
Метод оценки, СМК.
9-10 ноября 2004 г. в Москве в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню качества и Европейской неделе качества, состоялся авторский семинар Джона Ч. Шоттмиллера — одного из самых известных в мире специалистов в области менеджмента качества, в недавнем прошлом председателя Комитета по анализу затрат на качество Американского общества качества. Тема семинара — "Экономика качества. Анализ затрат на качество — базис постоянных улучшений", судя по числу участников (более 100), оказалась актуальной и интересной. Программа семинара, организованного РИА "Стандарты и качество" и Всероссийской организацией качества, включала теоретический курс и практические упражнения. Их выполнение хоть и вызвало некоторые затруднения у участников, но позволило им обрести опыт применения полученных знаний, что наверняка облегчит их использование на практике...
|
звернень: 29289, відгуків: 0
|
100. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга
|
31.05.2005
|
 |
Ю. П. Адлер, Е. И. Хунузиди, В. Л. Шпер, журнал "Методы менеджмента качества" (№3, 2005)
|
 |
|
 |
|
Key words:
Цикл Шухарта-Деминга (PDCA),
Теория вариабельности,
PDSA, PDC(S)A, PDCF,
Метод 8D, PTAR, DMAIC, DMADV,
"Шесть сигм", MBO.
Итак, сама Природа толкает нас на путь циклического развития. Человечество его прочувствовало на протяжении своей истории, и приходится удивляться, пожалуй, лишь тому, что о цикле Шухарта-Деминга, которому посвящена данная статья, узнали совсем недавно, всего каких-то 60-70 лет назад из книги У. Шухарта. Чуть позже У.Э. Деминг пропагандировал этот цикл в своих лекциях для японских менеджеров. Пафос его обращения заключался в противопоставлении традиционной схеме из трех шагов: "разработка — производство — продажа", новой схемы, состоящей из четырех шагов: "исследовательский анализ (рынка) — проектирование и разработка продукции и/или услуг — производство — продажа". Эту новизну Деминг объяснил радикальным изменением глобальных мировых рынков...
|
звернень: 44200, відгуків: 0
|
101. Роль первого лица в системах менеджмента качества
|
17.05.2005
|
 |
Э. Н. Гончаров, журнал "Стандарты и качество" (№3, 2005)
|
 |
|
 |
|
Key words:
Назначение стандартов ИСО,
Система менеджмента качества,
ИСО 9000, Результативность внедряемой системы,
Распределение ролей, Цели,
Классификация целей,
Философия качества.
Мнение о нерезультативности стандартов ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества является довольно распространенным. Почему же сложилось такое представление и правильно ли оно?
Что касается общей констатации, то сложившийся вывод не противоречит реальному положению. Однако возникает вопрос: низкая результативность есть следствие, вытекающее из методологии и требований стандарта, или тому есть иные причины — субъективного характера?...
|
звернень: 14127, відгуків: 1
|
102. Теория ограничений и теория рачительного производства: друзья или соперники?
|
13.04.2005
|
 |
Richard Moore, Lisa Scheinkopf, Chesapeake Consulting, Inc.
|
 |
|
 |
|
Key words:
Теория ограничений (TOC), Теория рачительного производства,
Непрерывное усовершенствование,
Цель системы,
Ограничение системы,
Ценность,
Цепочка создания ценности,
Поток, Takt Time, DBR.
Теория ограничений (TOC) и теория рачительного производства — две популярные бизнес-философии, которым в последние годы уделялось большое внимание. Их цели и основные предположения одновременно поразительно похожи и абсолютно контрастны.
TOC — популярная бизнес-философия, которая впервые появилась в книге доктора Eliyahu Goldratt «The Goal» («Цель»). Одна из сильных сторон подхода TOC — то, что он обеспечивает фокусирование внимания на области информационной перегрузки. Это приводит к тому, что практики ТОС улучшают свои организации, сосредотачиваясь только на некоторых проблемах, ограничивающих рентабельность
...
|
звернень: 46770, відгуків: 0
|
103. Удовлетворение потребителей по-японски
|
11.03.2005
|
 |
Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин, журнал "Методы менеджмента качества" (№2, 2005)
|
 |
|
 |
|
Key words:
Обеспечение качества,
Удовлетворенность клиента,
Уровень качества,
Лояльность клиента,
Привлечение клиентов,
Удержание клиентов,
Концепция "10 P",
Схема "Шесть касаний",
RFM-анализ.
В феврале-марте 2003 г. авторам посчастливилось стажироваться в Токио в Японском центре производительности для социально-экономического развития по курсу "Удовлетворение потребителей" в рамках широко известной в России Президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства РФ. В Японии мы не раз задавали вопрос, как удалось стране, полностью разрушенной во время второй мировой войны, со скудными природными ресурсами и населением в 126 млн человек на площади, составляющей 2,2% от территории России, превратиться в ведущую мировую державу?...
|
звернень: 22664, відгуків: 1
|
104. Затраты на качество: убыток или прибыль?
|
14.01.2005
|
 |
И. М. Чернуха, Г. Ю. Макаренкова
|
 |
|
 |
|
Key words:
Качество товара,
Ценность продукции,
Затраты на качество,
Затраты на контроль,
Затраты на предотвращение,
Внутренние затраты,
Внешние затраты,
Диагностический аудит,
Причины несоответствий,
Корректирующие мероприятия.
В условиях свободного рынка спросом пользуется, как правило, только та продукция, которая обладает определенной ценностью для потребителя. Основную часть объемов продаж предприятий составляет так называемая "вторая покупка", то есть приобретение продукции второй и последующие разы, приобретение той продукции, которая привлекательна для потребителя...
|
звернень: 21353, відгуків: 0
|
105. Стратегия для прорыва и постоянного улучшения
|
10.12.2004
|
 |
Сю Май Парк Дальгаард, Йенс Дж. Дальгаард, журнал "Методы менеджмента качества"
|
 |
|
 |
|
Key words:
Модель делового совершенства, EFQM,
4P-концепция, Хосин канри,
Система качества,
Инструменты самооценки,
TQM, Программа улучшений,
Карта качества, TIQ.
Продолжая тему, начатую в 2003 г., журнал European Quality опубликовал статью датских специалистов с рассказом о новой, ориентированной на людей, прежде всего, потребителей и сотрудников, концепции делового совершенства и о применении этой концепции Национальной почтой Дании (Post Denmark). Перевод этой статьи с незначительными сокращениями публикуется...
|
звернень: 25014, відгуків: 1
|
106. Взаимодействие 5S и TPM в системе TPM3
|
11.10.2004
|
 |
Р. Кеннеди, Л. Мацца, журнал "Методы менеджмента качества"
|
 |
|
 |
|
Key words:
5S, TPM, Улучшение деятельности,
Повышение эффективности,
Производственная среда,
Рабочая площадь, Интеграция, Стандартизация, Улучшение качества.
Сегодня системы 5S и TPM рассматриваются в качестве ключевых элементов моделей экономного производства (Lean Manufacturing) и производства мирового уровня (World Class Manufacturing). Однако лишь в некоторых организациях понимают, что при совместном использовании этих двух систем можно получить гораздо большие преимущества по сравнению с теми, которые каждая из них может дать в отдельности. К сожалению, во многих компаниях развертывание этих систем ведут раздельно и не используют их совместный потенциал увеличения производительности, качества продукции, оптимизации поставок и снижения издержек, а также повышения производственной безопасности и развития корпоративной культуры, что позволяет создать передовое предприятие...
|
звернень: 40183, відгуків: 1
|
107. Реконструкция мета-модели процесса по стандартам ISO серии 9000:2000
|
30.09.2004
|
 |
О.В.Малышев, журнал "Методы менеджмента качества"
|
 |
|
 |
|
Key words:
Мета-модель процесса, СМК,
Моделирование,
ISO 9000:2000,
Шаблон описания процесса,
Процесс, Объект управления,
Моделер.
В современных подходах к моделированию широко используется концепцию иерархии уровней моделирования: правила построения (язык, формат) модели i-го уровня называют моделью (i+1)-го уровня или мета-моделью по отношению к модели i-го уровня. Здесь достаточно упомянуть, что мета-модель процесса устанавливает "формат" моделей (описаний) конкретных процессов системы менеджмента качества (СМК).
Согласно определению, данному в стандарте ISO 9000:2000 (п. 3.4.1), под процессом понимается "совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих активностей, преобразующих входы в выходы", и его можно рассматривать как предельно общую мета-модель процесса...
|
звернень: 16589, відгуків: 0
|
108. Система менеджмента качества организации: почему она не дает отдачи?
|
15.09.2004
|
 |
Т.М.Полховская, Ю.П.Адлер, И.Г.Назарова, Е.И.Хенузиди, В.Л.Шпер, журнал "Стандарты и качество" (№5, 2004)
|
 |
|
 |
|
Key words:
СМК, ИСО 9000:2000,
Конкурентоспособность,
Процессный подход,
Группы показателей,
Управление процессом,
Система управления организацией.
Сегодня системы менеджмента качества (СМК) на основе стандартов ИСО серии 9000 подавляющего большинства предприятий, к сожалению, не дают той отдачи, на которую они потенциально способны. Свое видение возможных причин проблемы, а также практические рекомендации по совершенствованию СМК на основе опыта консалтинговых работ на самых разных предприятиях в различных регионах страны предлагают авторы публикации...
|
звернень: 30858, відгуків: 6
|
109. Постоянное улучшение и его место в СМК организации
|
06.09.2004
|
 |
В.А. Иванов, В.М. Шилов, А.В. Оборин, журнал "Методы менеджмента качества"
|
 |
|
 |
|
Key words:
СМК, ИСО 9001:2000,
Постоянное улучшение,
Повышение результативности системы,
Планирование СМК,
Внедрение СМК,
Процесс управления СМК,
Анализ данных.
Одной из главных особенностей стандартов ИСО серии 9000:2000 является формулирование принципа постоянного улучшения. В стандарте ИСО 9000:2000 приводится определение этого принципа и методология его реализации. В стандарте ИСО 9001:2000 требования относительно постоянного улучшения сформулированы в разделе 4.1, где указано, что организация должна принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов организации. Об этом же говорится и в нескольких подразделах раздела 8. В частности, в подразделе 8.5.1 содержится требование постоянного повышения (улучшения) результативности системы менеджмента качества (СМК) организации...
|
звернень: 33714, відгуків: 5
|
110. K вопросу определения результативности и эффективности СМК
|
20.08.2004
|
 |
В. Е. Швец, журнал "Методы менеджмента качества"
|
 |
|
 |
|
Key words:
СМK, Результативность,
Эффективность, ИСО 9000,
Экономический эффект, ROA,
Сертификация СK,
Эффект внедрения СМK,
Социальная ответственность.
Вопросы результативности и эффективности внедрения систем менеджмента качества (СМK) остаются актуальными с момента начала широкомасштабного использования стандартов ИСО серии 9000, т. е. более 15 лет. В стандарте ИСО 9000:2000 термин "результативность" определяется как степень достижения запланированных результатов, а "эффективность" — как соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами. По существу, результативность относится к достижению целей организации, т. е. она по своей природе "телеологична" и отражает степень реализации некоторой стратегии, а эффективность скорее относится к оценке использования ресурсов компании в ходе реализации стратегии...
|
звернень: 41660, відгуків: 2
|
111. Выбор и применение стандартов серии ИСО 9000:2000
|
|
Key words: ИСО 9000, Стандарты, Системы менеджмента качества, Процессы, Аудит, Улучшение деятельности.
Семейство международных стандартов и руководящих указаний по менеджменту качества приобрело всемирную известность как основа для разработки систем менеджмента качества.
Настоящая брошюра разработана Техническим комитетом ИСО/ТК 176 "Менеджмент и обеспечение качества", ответственным за разработку и содержание серии ИСО 9000 в актуальном состоянии. Брошюра актуализирована с учетом пересмотра ряда ключевых стандартов семейства 9000, опубликованных 15 декабря 2000 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО). Эти пересмотренные стандарты идентифицируются цифрой "2000" в своем обозначении.
Цель настоящей брошюры — показать общую перспективу развития стандартов серии 9000 и остановиться на особенностях пересмотренных версий. Брошюра представляет обзор стандартов и показывает, каким образом они вместе образуют основу постоянного улучшения и делового совершенства. В частности, можно увидеть, как ориентироваться среди разных документов серии и каким образом использовать их с максимальной выгодой для себя...
|
звернень: 37739, відгуків: 15
|
112. Улучшение через упрощение
|
22.01.2004
|
 |
Бьёрн Андерсен
|
 |
|
 |
|
Key words: Бюрократия, Излишки, Добавленная ценность (added value), Упрощение процессов, Время цикла, Вынужденный простой.
Публикуемая ниже с небольшими сокращениями глава книги «Инструменты совершенствования бизнес-процесса» посвящена методу улучшения процессов, который Б. Андерсен назвал «упрощением», и который он рассматривает в ряду таких методов, как идеализация, структурирование (развертывание) функций качества, анализ рабочих ячеек, статистическое управление процессом на основе использования контрольных карт, реинжиниринг и бенчмаркинг. Книга ориентирована на специалистов-практиков и содержит более 40 примеров эффективного использования различных инструментов улучшения процессов...
|
звернень: 23510, відгуків: 0
|
114. МС ИСО серии 9000:2000 - косметический ремонт СМК или шанс измениться?
|
15.12.2003
|
 |
Т.В.Терехова, РИА "Стандарты и качество"
|
 |
|
 |
|
Key words: ИСО 9001, СМК, TQM, PDCA, Эффективность, Политика качества, SPC, QFD, JIT, Метод Тагути.
Трехлетний переходный период к новой версии стандартов ИСО серии 9000 завершается. В 2002 г. последние из "жаждущих" предприятий получали сертификаты на соответствие системы качества (СК) требованиям стандарта ИСО 9001:1994, хотя встречаются еще прецеденты сертификации по старой версии, но это уже особые случаи, например, "внезапное" желание потребителя, невозможность участия в тендерах и т. д....
|
звернень: 16777, відгуків: 2
|
115. В дебрях терминологии
|
01.12.2003
|
 |
В.Ю.Огвоздин, менеджер службы качества ОАО "Электросила" (С.-Петербург)
|
 |
|
 |
|
Key words: Определение качества, Обеспечение качества, Управление качеством, Система качества, Quality management, Quality control.
Продолжающаяся дискуссия по терминологии, связанной с качеством, свидетельствует, что ее формирование остается актуальной проблемой как для развития науки управления, так и для практики работ по управлению качеством на предприятиях...
|
звернень: 11568, відгуків: 7
|
117. Что век грядущий нам готовит? (Менеджмент 21 века - краткий обзор основных тенденций)
|
26.09.2003
|
 |
Ю.П.Адлер, И.З.Аронов, В.Л.Шпер
|
 |
|
 |
|
Каждый век на исходе подводит
итоги и задумывается о будущем. И хотя ясно, что границы
веков условны, от соблазна очередного прогноза трудно удержаться.
Да и все обстоятельства толкают к этому. Всё говорит о скорых
глубоких переменах. Почитайте многочисленные публикации
в самых различных журналах, послушайте доклады на конференциях,
поговорите с зарубежными коллегами — и вы увидите, что в
настоящий момент происходит формирование парадигмы новой
научно-технической революции (НТР), которая станет одной
из первых НТР в 21 веке, и которой суждено в значительной
мере изменить облик мировой цивилизации...
|
звернень: 27434, відгуків: 0
|
157. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э.Деминг, Дж.Джуран, Ф.Кросби, К.Исикава, А.Фейгенбаум, Т.Тагути, Т.Сейфи
|
21.08.2001
|
 |
По материалам книги В.А.Лапидуса "Всеобщее качество в российских компаниях"
|
 |
|
 |
|
Всеобщее качество (TQM) возникло как обобщение ряда похожих, но в то же время и имеющих определенные отличия концепций. Эти концепции были предложены выдающимися людьми, которых часто называют «гуру», «учителя и наставники качества» и даже «проповедники качества». Все они оказали огромное влияние на экономики целых стран и способствовали переходу к эпохе TQM. Их теории, в отличие от социально-экономических доктрин прошлого, проверены по критерию эффективности, они имеют собирательный характер, выявляя и объединяя все наиболее ценное в опыте различных компаний и стран...
|
звернень: 411427, відгуків: 12
|
161. Хосин канри — один из подходов японского менеджмента качества
|
01.07.2001
|
 |
Ёсио Кондо, журнал "Методы менеджмента качества"
|
 |
|
 |
|
По числу наград, полученных за последние четыре десятилетия, Ёсио Кондо является, пожалуй, одним из самых почетных членов Американского общества качества (ASQ).
Его самая первая награда — литературная премия Никкей в области качества в 1967 г., а последняя — Орден Восходящего Солнца, Золотой и Серебряной Звезды, врученный ему в ноябре 2000 г. императором Японии Акихито.
Правительство Японии признало его заслуги в качестве декана и профессора Киотского университета, президента Японского Общества по контролю качества, а также президента и председателя Международной академии качества (IAQ)...
|
звернень: 23570, відгуків: 0
|
162. Сертификация по ISO 9000:2000 как способ оптимизации системы управления предприятием
|
15.06.2001
|
 |
Наталья Козак, SCG для журнала "Управление компанией"
|
 |
|
 |
|
Какова будет реакция руководителя украинского предприятия, который обнаружил, например, дефекты поставленной им продукции? Скорее всего, первое, что будет сделано — будут найдены и наказаны виновные. Система управления качеством, в том числе и ISO, также предполагает наказание виновных, но только в том случае, если они не стали жертвой "некачественно организованных процессов и процедур", однако основное ее предназначение — устранение причин, приведших к появлению дефекта, т.е. «некачественных процессов и процедур», которые должны быть перестроены или заменены «качественными». Новая серия стандартов ISO 9000:2000 года призвана не только более эффективно решать проблему оптимального с точки зрения качества процессов построения системы управления предприятием, но и предполагает постановку процесса непрерывных усовершенствований, гарантирующего постоянное внедрение улучшений в процесс управления предприятием...
|
звернень: 16534, відгуків: 8
|
|
|
 |
 |
 |
|