МЕТОДОЛОГІЯ: Маркетинг та продаж
|
11. Нейромаркетинг: как заглянуть в голову потребителя
|
21.01.2021
|
|
Ольга Сухина, Strategic Business Review
|
|
|
|
|
Человека всегда интересовал человек: причины его поведения и решений, рычаги влияния на него. В бизнес-сфере этот интерес выражен тем, как маркетологи изучают своих потребителей. Поэтому логичным витком развития маркетинга как науки стал симбиоз с психологией, которая включает в себя множество течений, таких как бихевиоризм, психоанализ, нейронауку, психиатрию… И, конечно, маркетинг «подружился» со всеми, в каждом направлении проводились исследования и были получены полезные результаты...
|
звернень: 7891, відгуків: 0
|
13. Маркетинговые метрики, которые помогут сохранить бизнес во время кризиса
|
|
Маркетинг ничего не стоит без аналитики. McKinsey выяснили, что использование аналитики позволяет сократить отток клиентов на 25%, а рентабельность продаж увеличить на 2-3%. Однако, если раньше анализ данных в маркетинге давал преимущество, то в кризисной ситуации на кону стоит выживание компании. Маркетинг, основанный на интуиции, не работает в обычное время, а в условиях неопределенности может даже навредить. Чтобы пережить кризис, нужно анализировать каждый шаг, отслеживать изменения показателей маркетинга и регулировать ситуацию по мере возможностей...
|
звернень: 6898, відгуків: 0
|
16. Безусловная любовь к бренду
|
17.10.2018
|
|
Татьяна Коробова, Strategic Business Review (ноябрь, 2017)
|
|
|
|
|
Многие бизнесмены хотят, чтобы клиенты «любили» их бренд и компанию, подразумевая под этим большее, чем просто лояльность. Понятное желание создать новое «Яблоко», ведь Apple чаще всего приводится в пример как бренд, пользующийся любовью клиентов. Концепция «лавмарк» — бренда, который любят, получив свою порцию популярности лет 10 назад, довольно быстро подзабылась. Однако за это время в области изучения работы нашего мозга, нейромаркетинга и нейроменеджмента появилось немало новой информации...
|
звернень: 4000, відгуків: 0
|
24. Формула творення попиту
|
25.04.2017
|
|
Роксоляна Вороновська, Strategic Business Review (жовтень, 2016)
|
|
|
|
|
Ми часто вважаємо, що попит формується через «натискання правильних важелів»: більше маркетингу, краща реклама, агресивніші зусилля з продажу, роздача купонів, пропозиція знижок. Справді, для таких тактик є відповідні час та місце, і ці тактики можуть принести короткотермінові результати. Однак до справжнього попиту жоден із цих чинників не має стосунку. Творці справжнього попиту витрачають свій час, намагаючись зрозуміти людей...
|
звернень: 10287, відгуків: 0
|
25. Психология продаж: основы, о которых часто забывают
|
21.03.2017
|
|
Николаус Энкельманн (Nikolaus Enkelmann)
|
|
|
|
|
Какие бы обязанности мы ни выполняли — контролера, арт-директора, руководителя отдела сбыта, сотрудника отдела маркетинга или секретарши руководителя фирмы — все мы являемся продавцами. Каждый день вы продаете свои способности, свои умения, свои представления. При этом важны не столько знания, сколько умение их реализовать, умение преподнести себя, умение находить подход к своим собеседникам и убеждать их...
|
звернень: 11969, відгуків: 0
|
26. Как создать реальную ценность для клиента
|
17.02.2017
|
|
Алена Мальцева, Strategic Business Review (сентябрь, 2016)
|
|
|
|
|
По статистике, первые три компании, которые внедрили инновационную клиентскую ценность, забирают 80% рынка. Остальным компаниям достается только 20%. Чтобы создать реальную ценность, необходимо знать, какие задачи клиент намерен решить и какие результаты надеется при этом получить. Важно, чтобы это был продукт, который решает проблему клиента наилучшим образом...
|
звернень: 13298, відгуків: 0
|
28. Как работать со сторителлингом в рекламе
|
02.12.2016
|
|
Сара Уокер (Sarah Walker), Millward Brown
|
|
|
|
|
Люди любят хорошие истории. Топ-менеджер подразделения Digital Behavior Analytics в компании Millward Brown Сара Уокер (Sarah Walker) уверена, что если все сделать правильно, рассказанная история, «сторителинг», может сделать коммуникацию с потребителями более интересной, эффективной и мотивирующей, что, в конечном итоге, принесет лишь пользу бренду...
|
звернень: 11396, відгуків: 0
|
48. Трудности маркетинга услуг и способы их преодоления
|
03.06.2014
|
|
Гeннaдий Ваcильeв, д.э.н.
|
|
|
|
|
Услуга — это действие, исполнение или усилие. Услуга передается покупателю через действие, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга — это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Для передачи услуг покупателю необходимо выполнять действия, или операции. Как правило, описать свойства услуги гораздо проще, чем определить пользу, которую получат покупатели от вашей услуги...
|
звернень: 15741, відгуків: 0
|
49. Трудные продажи. Не продавать, а помогать покупать!
|
14.01.2014
|
|
На основе книги Александра Репьева «Трудные продажи»
|
|
|
|
|
В рыночной экономике продажа должна быть делом всей фирмы, а не исключительно отдела продаж. Не так уж важно, как осуществляются продажи: в магазине самообслуживания, через Интернет, по рекомендации эксперта, в режиме личной продажи и т.д. Все будет продажей! На продажи следует смотреть в широком контексте, в двух смыслах. Под продажей мы будем понимать собственно акты купли-продажи, в т.ч. и с помощью продавцов; а под «продажей» — искусство убеждать, «продавать» свои идеи...
|
звернень: 32887, відгуків: 0
|
56. Новая реальность коммуникаций
|
18.09.2012
|
|
Наталия Попович, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№7-8, 2012)
|
|
|
|
|
Трансформированная PR-функция сегодня приобретает более широкое применение и, таким образом, большее влияние на бизнес-результаты. В крупнейших компаниях PR является отдельной структурной единицей с подчинением генеральному директору. А представители коммуникационной функции рассматриваются внутри компаний как стратегический партнер для внутренних клиентов, руководителей различных подразделений, таких как HR, финансы, продажи, в обеспечении собственных индикаторов успеваемости...
|
звернень: 17390, відгуків: 0
|
58. 4 формата презентации для успешной продажи
|
16.05.2012
|
|
Константин Савченко, журнал "HRMagazine" (№3, 2012)
|
|
|
|
|
«Деда, который час?» — спросил однажды внук Конфуция. «Видишь ли, малыш, — ответил старик, — когда ты задал этот вопрос, это время уже ушло…" Специалисты рекомендуют: чтобы ваше время не ушло, освойте 4 формата презентации и начните наслаждаться тем, что раньше казалось работой! Как же научить продавцов эффективно презентовать товар или услугу? Есть старинная восточная притча о китайце, торговавшем рыбой....
|
звернень: 28911, відгуків: 0
|
62. Игры разума
|
21.07.2011
|
|
Владимир Кеворков, Сергей Галян, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№11, 2010)
|
|
|
|
|
Маркетинг в компании — дело общее. Маркетологами фактически являются все сотрудники, начиная с того, кто, работая на погрузке, бережно относится к грузу, и заканчивая руководителем, принимающим ключевые решения. Однако координаторами основного процесса в компании являются все же сотрудники подразделения маркетинга. В данной статье рассматриваются основные типы мышления, помогающие маркетологу быть эффективным...
|
звернень: 16458, відгуків: 0
|
65. Ваши стратегические клиенты: оценка состояния наиболее важных активов
|
28.01.2011
|
|
Евгений Лопатин, Юрий Усов, Боб Миллер
|
|
|
|
|
В эпоху мировой глобализации, важно сосредоточить внимание на клиенте". Звучит достаточно очевидно, но, как отмечает Боб Миллер (Robert Miller), много компаний, которые на словах, являются "ориентированными на клиента", в действительности сосредоточили внимание на своем собственном мнении о своем продукте и услугах, а не на своих клиентах...
|
звернень: 24392, відгуків: 1
|
69. Розвиток структури організації в маркетингу та продажах В2В
|
12.11.2010
|
|
Олександр Юрчак, незалежний експерт
|
|
|
|
|
За останні 10 років організації в В2В значно вдосконалили свою структуру, як один з головних інструментів управління. Типові пост-радянські лінійно-функціональні структури модифікуються в матричні, проектні, географічні, змішані і т.д. — в залежності від виду бізнесу, зрілості та масштабу організації. Важливим бенчмаркінговим показником для українських компаній є західні організації, де такі структури є, де-факто, корпоративним стандартом і добре зарекомендували свою ефективність в різних країнах. Разом із тим, незважаючи на ряд переваг, і ці структури не оминають традиційних труднощів...
|
звернень: 20731, відгуків: 0
|
72. Виклики сегментації в В2В
|
20.09.2010
|
|
Олександр Юрчак, незалежний експерт
|
|
|
|
|
Питання сегментації та управління каналами продажу в В2В і, зокрема, на нашому ринку не надто розкриті у вітчизняному медійному бізнес-просторі. Разом з тим, це є одним з головних питань маркетингу та комерції, від успішності розв'язання якого залежить успіх багатьох компаній. Стаття, базована на реальному досвіді автора, надає широкий погляд на проблеми та виклики сегментації В2В в Україні, зокрема, в практичних питаннях управління каналами продажу...
|
звернень: 11580, відгуків: 0
|
76. «Длинный хвост», или Новая сказка Андерсона
|
21.04.2010
|
|
Сергей Вовк, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№4, 2009)
|
|
|
|
|
«Шеф, все пропало!» — примерно такими словами, для кого-то шокирующими, а для кого-то обнадеживающими пять лет назад Крис Андерсон начал презентацию новой бизнес-модели под названием «длинный хвост», которая со временем превратилась для многих в настоящее откровение. Время шло, общество все больше разделялось на «группы по интересам» (или ниши), и теория Андерсона становилась прочнее. Как и положено любой достойной инновационной мысли, у нее моментально появились свои последователи и противники...
|
звернень: 13246, відгуків: 0
|
79. Торрент-маркетинг
|
28.12.2009
|
|
Александр Прохоренко, журнал "Маркетинг PRO" (№7-8, 2009)
|
|
|
|
|
В технологии так называемых пиринговых сетей, позволяющей пользователям Интернета беспрепятственно обмениваться любыми файлами, отражается важнейший тренд нашего времени — свобода выбора контента и способов коммуникации его потребителей. Технология торрент-трекера сделала информацию такой же доступной для каждого, как воздух. Бы сами можете выложить для всеобщего пользования все, что захотите. Эта технология называется р2р — point to point, от точки к точке, от компьютера к компьютеру, от человека к человеку...
|
звернень: 11152, відгуків: 2
|
84. Сквозь зеркало: трансформация маркетинга
|
|
Мы приближаемся к эре зеттабайта. Один зеттабайт равняется одному миллиарду терабайтов. Это настолько огромное число, что оно содержит двадцать один ноль. Ежегодно информационный океан увеличивается еще на тридцать процентов. Системы хранения данных содержат огромные объемы информации, постоянно пополняющиеся благодаря нескончаемым потокам обмена данными онлайн, мгновенному обмену сообщениями и файлами, переписке по электронной почте, загрузке видео и, особенно в последнее время, потоку трепа, извергающемуся из различных Интернет-сообществ. И до сих пор никто не может быть полностью уверенным в том, какую из этого можно извлечь выгоду...
|
звернень: 8815, відгуків: 0
|
86. Спорт и маркетинг: что общего? Руководство по применению спортивного маркетинга
|
10.06.2009
|
|
Валерий Савицкий, журнал "Новый маркетинг" (№5, 2008)
|
|
|
|
|
Любой вид спорта окружен множеством заинтересованных лиц. Спортивные клубы хотят играть, побеждать и зарабатывать, зрители — посещать соревнования, производители спортивных товаров — наращивать продажи, спонсоры — продвигать свои бренды, телеканалы — транслировать рейтинговые матчи. Последовательные действия каждого из этих субъектов, направленные на достижение поставленных целей, относятся к категории спортивного маркетинга. У нас спортивному маркетингу не учат. Поэтому тем маркетологам, которые хотят освоить эту дисциплину, приходится по крупицам собирать знания на отраслевых конференциях, в прессе и книгах...
|
звернень: 94179, відгуків: 2
|
88. Ищем таланты. Творческий конкурс для потребителей: правила использования
|
07.05.2009
|
|
Владимир Николаев, журнал "Новый маркетинг" (№2, 2008)
|
|
|
|
|
В последнее время многие отечественные компании все чаще используют такой сравнительно недорогой и в то же время высокоэффективный инструмент маркетинговых коммуникаций, как творческий конкурс для потребителей. Агентства бойко предлагают услуги по организации этих неиссякаемых источников практически "дармового" креатива, и компании объявляют конкурсы на лучший слоган, историю, графическое изображение, сценарий рекламного ролика для своего продукта. Как же велико бывает разочарование, когда даже при впечатляющем призовом фонде на финише организатору удается собрать не более сотни участников, а идеи не блещут креативом...
|
звернень: 17594, відгуків: 1
|
91. Заклинание лояльности
|
20.02.2009
|
|
Константин Гонтмахер, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№12, 2007)
|
|
|
|
|
Если при размещении щитов наружной рекламы вы думаете о том, как переплюнуть конкурента, повесившего щит на соседнем столбе, то время для массовой программы лояльности уже пришло. В ритейле программа лояльности уже почти идиома. Для одних — заклинание, для других — ругательство. В этой статье не дается дополнительных определений данного словосочетания, но приводятся возможные цели и виды этой загадочной сущности, рыночные и организационные условия, в которых она может зародиться и начать приносить плоды...
|
звернень: 11324, відгуків: 0
|
98. Не просто из любопытства
|
12.09.2008
|
|
Дмитрий Шустерняк, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№4, 2008)
|
|
|
|
|
Маркетинговым исследованиям на предприятии посвящены тысячи книг и статей, в том числе очень и очень хороших. Казалось бы, вот она, рафинированная мудрость — бери и пользуйся на здоровье, ошибок быть не может. Ан нет, не так-то все просто, думаю я раз за разом, изучая приходящие в нашу компанию запросы на проведение маркетинговых исследований. Собственно, несколько таких запросов, пришедших за последнее время, и побудили меня написать эту статью-предостережение о том, как не нужно проводить маркетинговые исследования...
|
звернень: 8463, відгуків: 0
|
104. Быть «в бренде». Бренд компаний сферы услуг создается их сотрудниками
|
02.04.2008
|
|
Джанелл Барлоу, журнал "Новый маркетинг"
|
|
|
|
|
Большинство успешных продуктовых брендов опираются при построении отношений с потребителями на рекламу, PR- и промоакции. Однако когда речь заходит о брендах, относящихся к сфере услуг, оправдать ожидания, вызванные рекламой, гораздо сложнее. Компании, которые производят продукты, требующие дополнительного сервиса, должны прежде всего обеспечить поведение персонала, соответствующее рекламным обещаниям...
|
звернень: 14857, відгуків: 1
|
105. Уважение, за которое хочется платить
|
13.03.2008
|
|
Марина Стародубская, журнал "Новый маркетинг"
|
|
|
|
|
Определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет корпоративный имидж. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного имиджа, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет...
|
звернень: 32771, відгуків: 1
|
111. Сложнее, чем кажется
|
30.11.2007
|
|
Лилиана Синило, журнал "Новый маркетинг" (№3, 2006)
|
|
|
|
|
На тему внедрения CRM компании предпочитают не распространяться. Возможно, в силу того, что этот процесс полон всяческих трудностей, о которых говорить не хочется, — начиная с проблем технологических и заканчивая подбором кадров. Но именно проект внедрения CRM-программы — тот фундамент, на котором держится система CRM. Самый лучший пользовательский интерфейс и самые увлеченные маркетологи не смогут компенсировать недостатки CRM-системы, которая не делает того, что должна...
|
звернень: 26942, відгуків: 1
|
112. Міф про лояльність, або Чому задоволені клієнти міняють компанії, наче рукавички
|
05.11.2007
|
|
Ярослав Федорак, редактор Management.com.ua
|
|
|
|
|
Пам'ятаєте дитячу задачку на логіку, яку всі ми розв'язували при вступі до першого класу? "Якщо відомо, що всі дерева — це рослини, то чи правда, що всі рослини — це дерева?". Будучи дітьми, ми без зайвих труднощів відповідали на це запитання. Але більшість сучасних топ-менеджерів, стикаючись із подібною дилемою, не здатні дати правильну відповідь. Вони чомусь переконані, що "якщо лояльність клієнта передбачає задоволеність компанією, то задоволеність клієнта є ознакою лояльності"...
|
звернень: 24485, відгуків: 5
|
113. Реинкарнация бренда
|
26.10.2007
|
|
Валентин Перция, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
|
|
|
|
|
Тема брендинга начиная с момента появления этого понятия на наших просторах является достаточно спекулятивной. Почему? Если в западном менеджменте к брендингу шли около ста лет, то у нас брендингом решили заняться вдруг и сразу. Автор статьи также приложил к этому свою руку. Тем не менее тема хорошая, поскольку кушать всем хочется, и бренд-менеджеры, которые, по большому, счету не знают, чем занимаются, тоже — не исключение...
|
звернень: 11978, відгуків: 0
|
115. Точки соприкосновения Скотта Дэвиса
|
03.10.2007
|
|
Виктор Тарнавский, журнал "Новый маркетинг" (№2, 2006)
|
|
|
|
|
В современном западном обществе, где производители предлагают несчетное множество товаров и услуг по различным ценам, а информационные каналы забиты рекламой, исключительно велико значение брендов, которые служат ориентирами и зачастую оказывают решающее влияние на выбор потребителя. Для компаний, работающих на потребительском рынке, продвижение бренда — один из важнейших видов деятельности. Впрочем, как считает Скотт Дэвис, управляющий партнер консалтинговой компании Prophet и автор нескольких бестселлеров, на самом деле роль брендинга еще важнее, чем думают многие...
|
звернень: 17789, відгуків: 0
|
117. Эти опасные новинки
|
05.09.2007
|
|
Юрий Наврузов, Лилиана Синило, журнал "Новый маркетинг" (№2, 2006)
|
|
|
|
|
Невзирая на то что автор книги Renovate Before You Innovate Серджио Займан принадлежит к сторонникам инноваций и риска, а также знает множество ситуаций, в которых новшества сыграли важную роль, по его глубокому убеждению, для большинства компаний инновации не обеспечивают органичного развития бизнеса, а риск убытков от их введения значительно превосходит потенциал роста. Г-н Займан судит об этом не понаслышке. Ведь именно он, в прошлом дважды маркетинг-директор компании Coca-Cola, занимался продвижением на рынок напитка New Coke — одной из печально известных товарных новинок ХХ столетия...
|
звернень: 13532, відгуків: 0
|
122. Развивающийся маркетинг
|
25.05.2007
|
|
Сунгми Чунг, Майк Шерман
|
|
|
|
|
Кажется маловероятным, что CRM столь же эффективны на развивающихся рынках, где не хватает маркетологов, современных ИТ-систем, точных данных о потребителях. Однако это так. Здесь маркетинговые акции, грамотно подготовленные на основе собранных с помощью СRM данных и предназначенные для определенной аудитории, достигают цели в 10-60% случаев, то есть от 10 до 60% клиентов принимают предложения компаний, что гораздо больше обычных для развитых рынков 5-20%...
|
звернень: 17000, відгуків: 1
|
123. Управление впечатлениями клиента
|
18.05.2007
|
|
Алёна Мальцева, Ирина Коберник, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
|
|
|
|
|
Недаром говорят: на уме одно, на языке другое, на деле третье. Все это сказано о человеке разумном и к тому же непредсказуемом. Несмотря на весь наш эмоциональный интеллект, опыт, интуицию и знания человеческой природы, зачастую чрезвычайно трудно представить себя на месте другого индивидуума и в полной мере ощутить, что он чувствует, понять, о чем думает, и определить, как он поступит в той или иной ситуации. И поскольку аналитический ум Шерлока Холмса или экстрасенсорные способности медиумов — роскошь, данная лишь немногим, приходится проводить исследования, обращаться к специалистам, психологам, строить диаграммы и делать выводы...
|
звернень: 40632, відгуків: 0
|
124. Как прочитать мысли потребителей
|
25.04.2007
|
|
Андрей Федоров, журнал "Новый маркетинг" (№5, 2005)
|
|
|
|
|
Множество компаний тратят на маркетинговые исследования огромные средства, но большинство товарных предложений, при разработке которых используют их результаты, терпят крах. В чем же причина? Джеральд Залтман, профессор Гарвардской школы бизнеса, утверждает, что маркетологи не понимают потребителей. Они обращаются к их сознанию, в то время как потребитель сам не понимает своих ментальных процессов...
|
звернень: 21653, відгуків: 0
|
137. Продать невидимое
|
04.09.2006
|
|
Виктор Тарнавский, журнал "Новый маркетинг" (№6, 2004)
|
|
|
|
|
Человек приходит в супермаркет, медленно прохаживается вдоль полок, берет с них товары, вертит их в руках, рассматривает, а затем, подумав, кладет обратно или же опускает в свою тележку. Так или почти так происходит процесс покупки материальных продуктов. Однако в сфере услуг все обстоит совершенно по-другому...
|
звернень: 12657, відгуків: 1
|
140. Вывод нового продукта на рынок
|
16.06.2006
|
|
Наталья Простова, Андрей Ренард, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№10, 2005)
|
|
|
|
|
В каждой работе, особенно творческой, всегда встает проблема соблюдения баланса между теорией и практическим опытом. При выводе нового продукта на рынок многие компании стараются следовать передовым теоретическим разработкам, при этом любой предприниматель имеет собственный опыт работы на рынке — как успешный, так и не очень... В настоящей статье мы попытались разобраться, в какой степени при выводе нового продукта следует опираться на методику, а в какой — на собственный опыт, какие инструменты при этом целесообразно использовать...
|
звернень: 113400, відгуків: 11
|
155. Творческие решения в маркетинге (комментарий аналитика)
|
09.09.2005
|
|
Юрий Бучарский, консультант по маркетингу
|
|
|
|
|
Key words:
Аналитические модели,
Моделирование,
Практический маркетинг,
Интуитивно-логистическое маркетинговое творчество,
Сублимативное маркетинговое творчество,
Эффективность творческих процессов,
Маркетинговая интуиция,
Стратегические цели.
До недавнего времени под творчество в маркетинге отводились исключительно сферы рекламы, ПРа, ивента. Творчество в формировании корпоративных стратегий допускалось в такой же мере, как и в финансах. А нецелесообразное использование инструментов маркетинга породило у владельцев украинского бизнеса маркетинговый скепсис, который, по результатам последних исследований, пробрался и в души неискушенных маркетологов. Однако некоторое замешательство можно наблюдать и в международных мекках управления рынком. Аналитические модели зачастую формируют либо очевидные, либо нецелесообразные, а иногда и очевидно-абсурдные стратегии даже в руках опытных маркетологов. Неопытных менеджеров схематичность аналитики может привести к механическим и нетворческим решениям...
|
звернень: 25366, відгуків: 5
|
156. Лидеры мнений
|
22.08.2005
|
|
Эд Келлер, Джон Берри, журнал "Отдел маркетинга", (№11, 2003)
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Современные потребители принимают решение о покупке не только на основе односторонних рекламных коммуникаций, но и с учетом мнений уважаемых ими людей. Возможности Интернет значительно усилили эту особенность. Следовательно, чтобы спрогнозировать, в каком направлении будут развиваться предпочтения потребителей, иногда нет необходимости исследовать всю аудиторию, достаточно узнать всего лишь мнение «влиятельных людей» — это достаточно надежный индикатор того, что скажет большинство...
|
звернень: 17583, відгуків: 0
|
157. Объединенные стратегии маркетинга
|
06.07.2005
|
|
Тарас Копытько, директор ДМ-агентства "Мета"
|
|
|
|
|
Key words:
Маркетинг-микс, Integrated Marketing Communications (IMC), Реклама,
Стимулирование сбыта, PR,
Компании личных продаж,
Директ-маркетинг,
Объединенный контакт,
Системы объединенного маркетинга.
В конце 1940-х годов Нейл Борден, профессор бизнес-школы в Гарварде, изобрел термин, «маркетинг-микс», обозначающий совокупность видов деятельности, которую, как он считал, маркетологи могут использовать для влияния на решения о покупках, принимаемые потребителями.
Для специалистов не является секретом, что маркетинговый микс преимущественно состоит из четырех «Р»: продукта (product), места (place), продвижения (promotion) и цены (price).
Ф. Котлер, расширяя эти основные составляющие, говорит о том, что ограничение четырьмя «Р» занижает значимость отдельных видов деятельности, например, таких как, политика, общественное мнение, поведение, добровольность, адресация, последующая передача и т. д.
...
|
звернень: 13785, відгуків: 3
|
158. Таинственные солдаты потребительского фронта
|
|
Key words:
Mystery shopping,
Таинственный покупатель,
Стимулированию сбыта,
Контроль качества обслуживания клиентов,
Правила деловой этики,
Чек-лист,
Шкала удовлетворенности,
Поиск таинственных покупателей.
На Западе mystery shopping осуществляют в основном специализированные агентства. В течение последних нескольких лет этот
бизнес успешно развивается и в Украине. Главным преимуществом агентств является коллектив опытных таинственных покупателей,
на счету которых не один десяток выполненных заданий. Агентства применяют западные теоретические и технологические новинки,
обладают достаточным арсеналом средств для обработки и анализа полученной информации. Однако стоимость их услуг исчисляется
порой тысячами долларов, и потому многие компании предпочитают проводить такие исследования собственными силами...
|
звернень: 12965, відгуків: 2
|
159. Не думай о красной обезьяне
|
03.06.2005
|
|
Андрей Безрученко, Дана Логуш, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
|
|
|
|
|
Key words:
Бренд, Бренд-коммуникации,
Стратегия «владения словом»,
Атрибуты бренда,
New ChangeMindVehicle System,
Сенсорная репрезентативная система (СРС), ВАК.
Уверен, что все, что вы сейчас сделали, — это представили каким-то своим индивидуальным способом эту самую обезьяну. Так работает мозг и языковая система человека.
Для того чтобы не думать о красной обезьяне, вам необходимо представить себе ее образ. При этом каждый из вас сделал бы это по-своему: одни увидели бы какую-то обезьяну красного цвета, другие сначала представили образ обезьяны, а затем окрасили ее в красный цвет, третьи специфическим образом почувствовали присутствие красной обезьяны, а четвертые могли прежде услышать ее крик, а потом уже увидеть и саму обезьяну. Как это связано с бренд-коммуникацией? Что это дает нам, специалистам по построению брендов и обеспечению максимально эффективной коммуникации с потребителем — об этом и написана данная статья
...
|
звернень: 13810, відгуків: 0
|
160. Прямой маркетинг на вооружении у финансового сектора
|
04.05.2005
|
|
Виталий Бондаренко, ДМ-агентство "Мета"
|
|
|
|
|
Key words:
Прямой маркетинг,
Директ-маркетинг (ДМ),
Реклама,
Финансовые компании (ФК),
Целевая группа,
Call-центр,
Лояльный клиент,
Удовлетворенность клиента.
Прямой маркетинг не должен делаться "криво". Это негласное правило особенно подходит для работы прямого маркетинга на благо компаний финансового сектора.
Прямой маркетинг для финансовых компаний — это наиболее осторожная, продуманная и личностная (в плане персонального общения), а также индивидуальная (в плане индивидуального подхода и личных потребностей клиента) работа, связанная с привлечением и удержанием клиентов...
|
звернень: 16891, відгуків: 5
|
161. Интернет-будущее маркетинговых коммуникаций
|
18.04.2005
|
|
Алексей Осиевский
|
|
|
|
|
Key words:
Интернет, B2B,
Корпоративный веб-сайт,
Интернет-реклама,
Массовая рассылка,
PR в Интернет,
Интернет-каталоги,
Отслеживание предпочтений потребителей.
Сегодня в мире современной бизнес-литературы практически невозможно найти книгу о маркетинге, в которой бы не было хотя бы одной главы о безграничных возможностях Интернет. И все же, при всех достоинствах Всемирной сети для организации доступа к мыслям потребителей и, как следствие, к их кошелькам, применимость сетевых маркетинговых коммуникаций имеет в настоящее время свои четкие границы, которые расширяются ежедневно на наших глазах — и будет очень грустно вовремя не воспользоваться этими возможностями, навсегда пропустив вперед менее консервативного конкурента...
|
звернень: 15750, відгуків: 2
|
162. Стратегия ревитализации, или Как одолжить труп, чтобы сберечь жизнь
|
01.04.2005
|
|
Сергей Лесняк, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
|
|
|
|
|
Key words:
Стратагема,
"Техника оживления",
Рекламная кампания,
Возрождение бренда,
Возрождение старого названия,
Изменение потребителя,
Маркетинговая стратегия.
Техника использования отжившего очень часто уместно и эффективно используется в таких сферах, как производство и особенно маркетинг. Если пообедать в каком-нибудь ресторане в национальном стиле, а потом осмотреться вокруг, то мы можем увидеть массу интересных вещей. Веретено, например, на котором еще в начале прошлого века наши бабки пряли пряжу, сегодня служит в качестве дополнительного элемента завлечения публики в шинок, потому как, согласно мнению теоретика современного менеджмента Чарльза Хенди, стратегия «Вставить знакомую картину в новую раму» — это переосмысление очевидного...
|
звернень: 9672, відгуків: 0
|
163. Особенности расположения отдела мерчандайзинга в организационной структуре предприятия
|
18.03.2005
|
|
Илья Жемелинский, бренд-менеджер ООО "ИталХолод"
|
|
|
|
|
Key words:
Отдел мерчандайзинга,
P.O.S.M., Дистрибутор,
Аутсорсинг, Организационная структура предприятия,
Мерчандайзинговая политика,
Коммуникационные потоки,
Информационные потоки.
О необходимости использования на торгово-производственном предприятии мерчандайзинговой политики говорить нет необходимости. Уже четко определены основные задачи мерчандайзинга, которые, в конечном итоге, должны привести к цели — увеличению прибыли компании. Уже разработана инструментальная база, сформирован механизм осуществления контроля и расчета оценочных показателей деятельности мерчандайзеров. Но до сих пор актуальным является вопрос о расположении отдела мерчандайзинга в общей организационной структуре предприятия производителя. На данный момент отсутствуют рекомендации об его размещении и управленческом взаимодействии с другими подразделениями. Кроме того, практический опыт показывает, что все еще подавляющее большинство предприятий Украины не используют все возможности, которые предоставляет для предприятия наличие собственного отдела по осуществлению мерчандайзинга
...
|
звернень: 35252, відгуків: 1
|
164. Прямой маркетинг — универсальный ключ к лояльности клиентов
|
21.02.2005
|
|
Тарас Копытько, директор ДМ-агентства "Мета"
|
|
|
|
|
Key words:
Программа лояльности (ПЛ),
Скидки, Факторы обретения лояльности,
Факторы потери лояльности,
Целевая аудитория, CRM,
Планирование ПЛ, Финансовая концепция ПЛ, Организационная структура ПЛ.
Согласно данным Maritz Loyalty Marketing, оператора программ клиентской лояльности, постоянное снижение отпускной цены с целью увеличения числа продаж приносит розничной торговле больше вреда, чем пользы.
Традиционные ценовые войны не дают эффекта, поскольку потребителю нужно от продавца нечто большее, чем просто низкие цены. Низкая цена, массовая реклама и традиционный маркетинг не гарантирует успешных продаж. В мире нет дефицита товаров и услуг. Есть дефицит покупателей, а компании конкурируют между собой за их кошельки. Потребитель устал от изобилия рекламных лозунгов и уже не реагирует на массированные рекламные компании. Огромные деньги, вложенные в раскрутку нового бренда, ничего не гарантируют...
|
звернень: 85974, відгуків: 3
|
165. Что любят клиенты
|
02.02.2005
|
|
Гарри Беквиз, журнал "Отдел маркетинга", (№10, 2003)
|
|
|
|
|
Как обеспечить сегодняшний рост бизнеса и сделать его успешным в будущем? Наличие технической компетенции в той области, в которой вы работаете, является, безусловно, важным, однако, это всего лишь цена за вход в игру. Все ваши конкуренты предлагают то же. Ваш успех в бизнесе полностью зависит от вашей способности создавать и поддерживать тесные взаимоотношения с потребителями. Следовательно, для того, чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо обеспечить эффективную реализацию пяти частей программы взаимоотношений с потребителями: эффективное планирование; четкие коммуникации, убедительное послание; бренд, которому доверяют; заботливое обслуживание...
|
звернень: 15749, відгуків: 1
|
166. Маркетинг по-японски
|
24.01.2005
|
|
Любовь Мисюра, журнал M.A.DE (№4, 2002)
|
|
|
|
|
Key words:
Японский маркетинг,
Эволюция развития маркетинга,
Философия маркетинга,
Стиль управления,
Инновационный подход,
SINIC, Конкурентная среда,
B2B.
1950-е годы. Заведующий отделом дизайна одной японской компании, занимающейся пошивом дамского белья, проводит дискуссию среди своих сотрудников под названием "Изучение поведения пескаря-мороко". "Поймать эту капризную озерную рыбу непросто. Только после длительного изучения характера пескаря-мороко, погодных условий и течений воды в озере можно точно установить, где и когда будет хороший клев", — учит заведующий отделом дизайна.
1980-е годы. Исследователь в области маркетинга Н. Судзуки формулирует лозунг японского маркетинга "Пусть за себя говорят товары и услуги" вместо американского "Пусть говорят продавцы"...
|
звернень: 24993, відгуків: 0
|
167. Быстрота спасет мир
|
17.01.2005
|
|
Андрей Вырковский, журнал "Секрет фирмы" (№39, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Ускорение процессов разработки,
Time compression,
Оптимизация производственных процессов,
Fast new product development (FPD), Fuzzy front end,
Кросс-функция,
Launch team,
Phased project planning,
Параллельный инжиниринг.
В бизнесе выигрывает не та компания, которая выводит на рынок идеальный продукт, а та, которая делает это быстрее. Ускорить процесс разработки — значит создать конкурентное преимущество, способное стать решающим в борьбе за максимизацию прибыли...
|
звернень: 12878, відгуків: 2
|
168. Парадоксальная десятка
|
24.12.2004
|
|
Максим Котин, журнал "Секрет фирмы" (№36, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Маркетинговые решения,
Нестандартный подход,
Реклама, Эффективность,
Творческий подход,
Стереотип, Слоган.
Нестандартные, смелые решения вдохновляют и мотивируют, доказывая, что создание и продажа товаров — это не только способ заработать деньги, но и искусство. «Секрет фирмы» представляет десять самых неординарных маркетинговых решений, реализованных на российском рынке за истекший деловой год
...
|
звернень: 11456, відгуків: 3
|
169. Инструменты рекламы XXI века: эпатаж, скандал, информационная война
|
|
Key words:
Эпатаж, Провокация, Скандал,
Shockvertising (Шоковая реклама),
Китч, Сенсация, Повышение продаж,
Информационная война, Имидж новатора.
Недавно Adecco, ведущее европейское кадровое агентство, провело в Брюсселе рекламную кампанию, в ходе которой использовались плакаты с изображением корпоративных боссов, исполняющих стриптиз в окружении проституток. Понимать это следовало примерно так: "Как далеко заходят фирмы, чтобы привлечь лучшие кадры?" Что уж говорить о брендах, которые могут позволить себе гораздо больше...
|
звернень: 24026, відгуків: 1
|
170. Зона ценности потребителя
|
22.11.2004
|
|
Наталка Чичкова, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
|
|
|
|
|
Что является целью №1 в бизнесе? Этот вопрос был задан авторами исследования покупательской зоны ценности — Бэннуори Миттэл (Bannwari Mittal) и Джэгдиш Шес (Jagdish N. Sheth) — студентам МВА-программы. Мнения студентов разделились: «делать» деньги (67%), создавать прибыль (15%), удовлетворять потребителя (10%) и разное (8%), что включило в себя создание новых продуктов, завоевание доли рынка, победу над конкурентами, создание новых рабочих мест. Безусловно, успех многих компаний определяется тем, какую ценность в конце концов получают акционеры. Однако несомненным также является и тот факт, что бизнес не может быть успешным без создания ценности еще для двух групп заинтересованных лиц — потребителей и работников компаний...
|
звернень: 29363, відгуків: 0
|
172. Брэнд на час
|
25.10.2004
|
|
Юлия Фуколова, журнал "Секрет фирмы"
|
|
|
|
|
Key words:
Краткосрочные брэнды (STB),
Долгосрочные брэнды (LTB),
Принципы вывода брэнда,
Лояльность потребителей,
Стратегии запуска,
Анализ рынка,
Поиск новой идеи.
Когда рынок занят серьезными брэндами-конкурентами, потеснить их бывает слишком дорого или просто невозможно. Но что если вместо долговременных марок запускать краткосрочные брэнды-хиты, которые способны быстро привлечь внимание потребителей? Такой подход используют многие компании, но делают они это скорее интуитивно. Недавно израильские маркетологи, обобщив международный опыт, предложили целостную концепцию создания краткосрочных брэндов...
|
звернень: 11547, відгуків: 0
|
173. Теория и практика выявления доли рынка, занимаемого товаром и услугой
|
18.10.2004
|
|
Ольга Егина, маркетолог
|
|
|
|
|
Key words:
Доля рынка,
Целевой объем сбыта,
Методы анализа,
Матрица БКГ,
Классификация рынка,
Оценка доли рынка,
Ожидаемая выгода (ОВ),
Измерение доли рынка.
Ваша фирма какую долю рынка занимает?
Позвонив в 50 известных самарских компаний, мы приуныли — большинство честно ответили, что не задумывались над этим вопросом, 10 руководителей признались, что долю рынка определили эмпирически, на глазок, и только 5 уверенно назвали свою долю рынка. Правда, и этих вопрос об используемых методах для измерения этой самой доли привел в некоторое замешательство. Часть фирм считают долю своими силами, основываясь на опросах покупателей и анализируя рекламу и действия конкурентов, некоторые даже пытаются разрабатывать собственный, "авторский" инструментарий для расчетов или заказывают специальные исследования в агентствах...
|
звернень: 92126, відгуків: 2
|
174. ТРИ психологических секрета бизнеса: знаете ли Вы их?
|
24.09.2004
|
|
Валерий Кутуков, I.B. Partners
|
|
|
|
|
Key words:
Коммерческий успех,
Эффективность маркетинга,
Психологические аспекты,
Взаимная признательность,
Последовательность,
Контакты с клиентом.
Как это ни печально, многие бизнесмены и предприниматели упускают значительную часть прибыли только потому, что не понимают реальных сил, управляющих поведением людей и процессом принятия ими решения. Причем, эти психологические особенности настолько прозрачны и понятны, что для их понимания и использования в коммерческой практике вполне достаточно обычного здравого смысла.
В рамках короткой статьи я совершенно не претендую на какое-либо серьезное исследование в области психологии, но хотел бы раскрыть вам три важнейших психологических аспекта, оказывающих сильнейшее влияние на бизнес...
|
звернень: 15410, відгуків: 2
|
175. Проблемы персонализации: объединение производства и маркетинга
|
13.09.2004
|
|
На основе материалов Strategy+Business и Knowledge@Wharton
|
|
|
|
|
Key words:
Персонализация, Кастомизация,
Ценность, Идея разнообразия,
Коммуникации, Кросс-функциональные команды, Миссия компании.
В данной статье консультанты из Booz Allen и преподаватели из Wharton приходят к выводу, что именно неспособность к коммуникации и координации между различными функциями, особенно между маркетингом и производством, существенно увеличивает затраты и усложняет внедрение стратегий кастомизации. Они объясняют структурные и культурные причины, почему маркетингу и производству сложно работать вместе. И предлагают несколько вариантов того, как высшее руководство может способствовать лучшей коммуникации и обмену информацией между этими функциями, чтобы новые вариации продуктов действительно добавляли ценность для клиентов и повышали прибыль для компаний...
|
звернень: 8991, відгуків: 0
|
176. Как победить конкурентов, не снижая цен
|
02.09.2004
|
|
Валерий Кутуков, I.B. Partners
|
|
|
|
|
Key words:
Снижение цен, Продажи,
Мотивы отказа, Потенциальный покупатель, Ценность товара,
Себестоимость, Прибыль,
Примеры повышения ценности.
Очень многие, кто занимается продажами, заранее включают скидку в расчет прибыли, и начинают предлагать скидку еще до того, как подходят к заключению сделки. Почти любая компания испытывает «синдром конца квартала», отдел продаж, стремясь показать «хорошие цифры», начинает играть со скидками. И во многих отраслях готовность идти на снижение прибыли стало привычной практикой, и большинство клиентов уже привыкли к этому.
Но проблема состоит в том, что в большинстве случаев цена не является причиной отказа от покупки...
|
звернень: 19302, відгуків: 3
|
177. Эл Райс может представлять опасность для вашего брэнда
|
26.08.2004
|
|
Dan Herman, PhD
|
|
|
|
|
Key words:
Брэнд, Нужды потребителей,
Инновации,
Конкурентная стратегия,
Поведение потребителей,
Категории продукции,
СЧУ, Сознание потребителя,
PR, Реклама.
Элу Райсу принадлежит особое место в "зале славы" делового мира. Он, несомненно, является одним из выдающихся гуру стратегического мышления. Райс вместе со своим партнером Джеком Траутом более 30 лет назад ввел в обиход термин "позиционирование" — концепцию, которая и в наши дни определяет маркетинг и брэндинг во всем мире. Лишь немногие концепции могут сравниться с ней по важности...
|
звернень: 11480, відгуків: 2
|
178. Фокусы фокус-групп
|
18.08.2004
|
|
Ольга Симонова, ГФК-Русь
|
|
|
|
|
Key words:
Фокус-группа,
Исследования рынка,
Описание проблемы,
Мотивация клиентов,
Уточнение запроса,
Мозговой штурм,
Модератор,
Методы исследования,
Контроль фокус-групп,
Анализ результатов.
Бизнес набирает обороты. Открываются перспективные направления, выводятся новые продукты, разворачиваются широкие рекламные кампании и... обостряется конкуренция. Все это требует больших затрат. Как же узнать, верен ли ваш расчет? Ответ прост: обратиться в одно из маркетинговых агентств и провести исследования рынка. Останавливает только одно: иногда исследователи делают невероятные выводы и дают «фантастические» рекомендации...
|
звернень: 13959, відгуків: 1
|
179. Конструктивный маркетинг: теории и практика
|
03.08.2004
|
|
Сергей Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК (ЭПШ ФБК)
|
|
|
|
|
Key words:
Конкурентные преимущества,
Месторасположение, Изобретательность,
Индустриализация,
Организация управления,
Информационные технологии,
Удовлетворенность клиентов,
Непрерывная конкуренция,
«Концепция ежа».
В течение ХХ столетия маркетинг сформировался как особая сфера человеческих знаний. Основные понятия были проанализированы в рамках различных теоретических концепций, появилось множество методов повышения эффективности маркетинговых действий. Но дискуссии продолжаются...
|
звернень: 13134, відгуків: 1
|
180. Новый брэндинг
|
27.07.2004
|
|
Nora A. Aufreiter, David Elzinga, Jonathan W. Gordon, The McKinsey Quarterly (№4, 2003)
|
|
|
|
|
Key words:
Сильный брэнд, Брэндинг,
Рыночный сегмент, Исследование предпочтений потребителей, Риск, Уникальность брэнда, Характеристики брэнда, Эффективное продвижение, Анализ данных, Прогностическое моделирование.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 6-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Создать сильный, по-настоящему особенный брэнд становится все сложнее: слишком стремительно растет количество торговых марок и появляется все больше новых средств коммуникации. Сегодня полагаться в брэндинге на интуицию, как привыкли делать маркетологи, слишком неэффективно и очень накладно. Чтобы создать сильный брэнд, маркетологам теперь необходимо освоить аналитический подход, тщательно изучать сегментацию рынка, предпочтения клиентов, основные характеристики брэнда. Новый подход требует не только новых навыков от маркетологов, но и участия в создании брэнда разных подразделений компании...
|
звернень: 13999, відгуків: 2
|
181. Стратегия дистрибуции на рынке потребительских товаров: между прошлым и будущим
|
21.06.2004
|
|
Евгений Юртайкин, ИКФ "АЛЬТ"
|
|
|
|
|
Key words:
FMCG, Сетевая розница,
Система дистрибуции,
Стратегия дистрибуции,
Above-the-Line, Below-the-Line,
Качественные изменения,
Логистическая система.
Сейчас, пожалуй, нет более динамично изменяющейся отрасли, чем потребительские товары повседневного спроса. Исследование, проведенное консалтинговой фирмой «АЛЬТ», свидетельствует о том, что увеличивается не просто скорость перемен — они приобретают драматический характер. Рельеф отрасли меняется до неузнаваемости и, когда буря утихнет, уже не будет прежних производителей и прежних оптовиков-дистрибуторов. Возрастает конкуренция между производителями, снижается доходность оптового бизнеса, растет рыночная сила розничных сетей, начинающих диктовать свои условия поставщикам...
|
звернень: 28408, відгуків: 3
|
182. Как создать бренд в сфере услуг
|
|
Key words:
Услуга, Товар, Процесс потребления, Удовлетворение потребностей, Осознание потребности, Качество услуг,
FMCG, CRM, Модель Мура, Модель Шульца, Event marketing, ATL, BTL.
Статья написана с целью показать и обосновать, что маркетинг услуг существенно отличается от маркетинга товаров. Единый подход, существовавший в классическом маркетинге, основанный на маркетинге товаров, НЕ уместен для сферы услуг. Принципы создания бренда в сфере услуг существенно отличаются от тех же в сфере производства
...
|
звернень: 33219, відгуків: 18
|
183. Как распознать денежную идею
|
19.05.2004
|
|
Фрейзер Сейтель (Fraser Seitel)
|
|
|
|
|
Key words:
Удовлетворение потребности,
Улучшения, Упрощение использования,
Безопасность, Конкурентоспособная точка отличия, Реализация идеи.
Маэстро менеджмента Питер Друкер оставил нам несколько мудрых рекомендаций.
«Всегда смотрите на свой бизнес снаружи, а не изнутри», — советует он. Отталкивайтесь от мнений покупателя и рынка в целом. И никогда не забывайте о том, что ваш бизнес — это то удовлетворение, которое покупает потребитель, приобретающий ваш товар или услуги.
Учитывая эту друкеристскую мудрость, мы предлагаем вам шесть используемых для окончательной оценки новых идей вопросов...
|
звернень: 10093, відгуків: 0
|
184. Эл Райс: Большие маркетологи и большие брэнды
|
29.04.2004
|
|
Эл Райс (Al Ries)
|
|
|
|
|
Key words:
Создание брэнда, Покупка брэнда,
Реклама, Линейное расширение,
Исследования, Широкая дистрибуция.
Почему большие компании не запускают новые брэнды?
За последние 20 лет Procter & Gamble, самая совершенная в мире маркетинговая машина, запустила много прекрасных брэндов.
Это Vicks, Oil of Olay, Pantene, Cover Girl, Noxzema, Clarion, Old Spice, Max Factor, Giorgio, Baby Fresh, Tampax, Iams, Spinbrush, Clairol, Wella и Glide.
Но вообще-то Procter & Gamble купил все эти 16 брэндов и перезапустил их как брэнды P&G.
Сходным образом поступают большинство крупных компаний. Вместо запуска собственных брэндов, они покупают их у других компаний, иногда за большие деньги. Только покупка Wella стоила $7 миллиардов
...
|
звернень: 12052, відгуків: 0
|
185. Маркетинговое уравнение
|
19.04.2004
|
|
Майкл Даймлер, Майк Куштулинец, Трейси Хэнкин, Рич Хатчинсон, Джой Риман
|
|
|
|
|
Key words:
Маркетинговые коммуникации,
Инвестиции, СМИ, Эффективность рекламы, Цепочка добавленной стоимости, Фокус компании,
Оценка партнеров,
Перераспределение ресурсов.
Маркетинговые коммуникации быстро развиваются и многие компании, работающие на потребительском рынке, вместе с большинством рекламных агентств рискуют не успеть за стремительным изменением рынка, если не будут менять свои традиционные подходы к маркетингу. Попытка выиграть конкуренцию в медийной среде, что сегодня весьма недешево, может привести к низкой отдаче на инвестированный капитал, или даже к убыткам. В современном изменчивом мире бизнеса точность — самое действенное слово: точность при выборе целевой аудитории, определении ее потребностей, анализе мотивов совершения покупки и моделей поведения, точность при расчете эффективности альтернативных маркетинговых каналов и, что важнее всего, точность при определении соотношения затрат и полученных результатов. Чтобы выжить в этой эволюции, компаниям необходимо перераспределять затраты и осваивать новые возможности для оценки эффективности своих вложений...
|
звернень: 12909, відгуків: 0
|
186. Пример неподражания
|
26.03.2004
|
|
Юлия Фуколова, журнал "Секрет фирмы" (№11, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Вертикальный маркетинг, Латеральный маркетинг, B2B, Инновации, Уровень товара, Уровень рынка, Комплекс маркетинга.
Маркетинг XXI века — это поиск и реализация оригинальных идей. Инновации дают неоспоримое преимущество перед конкурентами, поэтому все больше компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Но традиционные технологии тут не годятся — необходимо отказаться от стереотипов. "Секрет фирмы" отобрал лучшие российские и иностранные примеры такого отказа...
|
звернень: 19065, відгуків: 0
|
187. Проведение фокус-группы как фатальная ошибка бизнеса
|
22.03.2004
|
|
Михаил Дымшиц, компания "Дымшиц и Партнеры"
|
|
|
|
|
Key words:
Фокус-группа, Индивидуальное интервью, Групповая психотерапия,
Зона применимости, Влияние модератора, Эмоциональное насилие,
Диагностика мотивации.
Ни одна другая идея не нанесла столько вреда бизнесу в целом и практике рекламирования в частности, как проведение фокус-групп. Огромное количество ложных и непонятных для массового потребителя коммуникационных идей было получено и такое же неизмеримое количество различных красивых в эстетическом и интеллектуальном смысле творческих решений, от упаковки до рекламных материалов, было убито на фокус-группах. Фокус-группами недовольны все, кто с ними когда-нибудь сталкивался. Даже те, кто с их помощью зарабатывает на жизнь, так как, по их мнению, «огромное количество непрофессионалов дискредитируют метод». Но любая фокус-группа, даже проведенная ответственным модератором, является всего лишь очередной дискредитацией этих групповых чаепитий для
использования в бизнесе и подтверждает необходимость скорейшего прекращения их использования для решения каких-либо задач бизнеса и рекламы...
|
звернень: 34978, відгуків: 6
|
188. Идеология управления доходами
|
27.02.2004
|
|
Роберт Кросс (Robert G. Cross)
|
|
|
|
|
Key words: Управление доходами, Постулаты процветания, Спрос и предложение, Цена, Потребности рынка, Сегмент рынка, Ценный клиент, Потребительский цикл продукта.
Семь основополагающих принципов, которые лежат в основе этого вида менеджмента, формулируются достаточно просто. К ним можно прийти с помощью логических рассуждений. Видный американский маркетолог называет их "семь постулатов процветания"...
|
звернень: 15325, відгуків: 0
|
189. Креативные фокус-группы
|
23.02.2004
|
|
Алексей Крылов, Dynamic Development & Innovations Group
|
|
|
|
|
Key words: Фокус-группа, Коммуникативная стратегия, Модератор, Изучение потребителя.
При выводе на рынок нового товара или услуги любая компания нуждается в идеях для создания концепции своего продукта, его позиционирования, разработки рекламной стратегии. Эффективность новых идей намного выше, когда они исходят от потенциальных потребителей. Когда речь идет о необходимости выявить установки, отношения, предпочтения, ценности, проблемные «зоны» восприятия и оценки потребителями продуктов или брэндов, применяются качественные методы исследования. Один из таких методов, который не достаточно широко известен в настоящее время, — креативные фокус-группы. Их малая популярность на рынке объясняется двумя причинами. Во-первых, они весьма недешевы. Во-вторых, многие заказчики исследований полагают, что новые идеи и образы можно получить и в ходе проведения стандартных фокус-групп, а это в корне неверно...
|
звернень: 30788, відгуків: 0
|
190. Закон Паскаля в бизнесе. 5 мифов о том, что продавцы должны делать, и что они могут сделать
|
09.01.2004
|
|
Радмило М. Лукич
|
|
|
|
|
Key words: Продажи, Постоянный клиент, Приоритеты компании, Уникальность, Рыночная ниша, Целевая группа.
В компании далеко не всегда действует аналог закона Паскаля, то есть давление со стороны рынка не падает равномерно на все департаменты. Обычно все (помимо продавцов) ведут себя как критики, аналитики, болельщики, но только не как игроки в одной команде с продавцами ...
|
звернень: 13834, відгуків: 2
|
191. Кто сшил костюм?
|
23.12.2003
|
|
В. Кеворков, Д. Кеворков, Консалтинговая компания "ДиВо"
|
|
|
|
|
Key words: Опрос, Анкетирование, Удержание потребителей, Регламентирование бизнес-процессов, Премирование.
Сегодня стало как-то неприлично не декларировать клиентоориентированность своего бизнеса. И это не просто дань моде, а скорее условие выживания в новых рыночных условиях. Однако всегда ли это так однозначно понимается всеми сотрудниками Компании и, главное, насколько они понимают свой вклад в поддержание взаимоотношений с Потребителями, настолько долго, насколько это будет оставаться взаимовыгодным для обеих сторон?...
|
звернень: 9870, відгуків: 0
|
193. Маркетинг: консалтинговый анализ
|
11.12.2003
|
|
Ю.Д.Красовский
|
|
|
|
|
Key words: Роли консультанта, Маркетинговая культура, Ориентации поведения, Управление компанией, Привлечение клиентов, Риски руководителя.
Роль "возмутителя спокойствия" мне пришлось принять на себя совсем недавно, когда меня вновь пригласили работать в один из холдингов на должность и консультанта и директора отдела стратегического развития. Одновременно я должен был курировать службу управления персоналом. По существу, я стал консалт-директором, "узаконив" эту должность в штатном расписании и подготовив все необходимые для нее документы, которые должны были утверждаться на Совете директоров. Так возникла еще одна организационная модель консультирования...
|
звернень: 3484, відгуків: 0
|
202. Разработка стратегии CRM: в поисках сущности управления отношениями с покупателями
|
18.04.2003
|
|
Мирослав Лянцевич, магистрант Факультета Менеджмента СПбГУ
|
|
|
|
|
Удивительным образом дифирамбы, прозвучавшие их уст великого поэта, могут быть воспеты новой идеологии маркетинга, названной маркетингом отношений. Эта идеология ставит под сомнение такое множество складывавшихся десятилетиями стереотипов маркетинг — менеджмента, что, действительно, требует изящных аргументов для своего утверждения. Так, считалось бесспорным, что цель маркетинговой деятельности — создание такой единственной уникальной комбинации свойств продукта, его цены, рекламы и каналов продвижения (до боли известных четырех "Пи" маркетинга)...
|
звернень: 6323, відгуків: 1
|
215. Что такое маркетинговый план?
|
26.11.2002
|
|
Фрагмент из книги Джона Вествуда "Маркетинговый план"
|
|
|
|
|
Менеджмент фирмы призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование — лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом...
|
звернень: 73336, відгуків: 8
|
219. Выбор консультанта клиентом
|
11.10.2002
|
|
Кристина Ракитянская
|
|
|
|
|
Консультант оказывает помощь организации при решении каких-либо проблем, осуществлении сложных проектов, создании новых направлений в деятельности фирмы или усовершенствовании уже существующих. Если у организации возникает подобная ситуация и потребность в консультанте, то руководитель этой фирмы занимается поиском и привлечением консультанта такого рода. Консалтинг это не только интеллектуальная деятельность, но и бизнес, и консультант должен действовать, прежде всего, так, чтобы его выбрал потенциальный клиент из множества других консультантов, воспользовался именно его услугами...
|
звернень: 2778, відгуків: 0
|
230. Паблик рилейшнз как средство обеспечения экономического благополучия предприятия
|
15.04.2002
|
|
А.М.Яновский, руководитель информационно-маркетинговой службы ОАО "НИИСЛ"
|
|
|
|
|
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, ни у кого, наверно, не вызывает сомнений. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое...
|
звернень: 26633, відгуків: 5
|
233. Стоимостной подход к управлению брендом (торговой маркой)
|
28.02.2002
|
|
Олег Черемных, консультант школы менеджеров "Арсенал"
|
|
|
|
|
Очевидно, что большинство читателей нет необходимости убеждать в жизненно важной роли торговых марок для выживания и процветания бизнеса. Для них представляет интерес другая, более конкретная проблема — как выбрать наиболее эффективный и надежный (и, вместе с тем, комплексный) инструмент для оценки эффективности управления развитием торговых марок.
Для того, чтобы разработать и эффективно применять такой инструмент, необходимо обратиться к основополагающей цели создания и развития торговой марки. Очевидно, что эта цель аналогична основополагающей цели бизнеса вообще (различие только в масштабах) и состоит в том, чтобы делать деньги для владельца торговой марки (владельца бизнеса, которому принадлежит данная торговая марка)...
|
звернень: 22314, відгуків: 3
|
|
|
|
|
|
|