МЕТОДОЛОГІЯ: Інформаційні системи та технології
|
28. Знайомтесь, блокчейн — що, чому і як працює в технології
|
07.11.2017
|
|
Мохіт Маморіа (Mohit Mamoria)
|
|
|
|
|
Якщо Ви не ховаєтеся у дрімучому лісі, то, певно, чули про Bitcoin і технологію blockchain. Навіть люди, які ніколи не користувалися криптовалютою або не розуміють, як вона працює, зараз говорять про неї, адже це — тренд. Більшість пояснень у мережі — технічного характеру, і намагаючись зрозуміти, що до чого, пересічний користувач заплутується ще більше. Просте пояснення, простими словами, для простих людей — в адаптованому перекладі статті Мохіта Маморіа...
|
звернень: 8362, відгуків: 0
|
48. Консьюмеризация ИТ: не проблема, а возможность
|
05.12.2014
|
|
Игорь Емельянов, CIO World
|
|
|
|
|
В кругах, так или иначе связанных с информационными технологиями, к такому явлению, как консьюмеризации ИТ, принято относиться с настороженностью и даже неприязнью. То, что пользователи частично взяли бразды ИТ-правления в свои руки, конечно, не может оставить ИТ-руководство равнодушным и, разумеется, вызывает определённое недовольство. Но всякую проблему можно рассматривать в двух обличьях — как учителя или как тирана...
|
звернень: 7672, відгуків: 0
|
53. Взгляды CEO и CIO на последствия ИТ-проблем
|
08.08.2014
|
|
Игорь Емельянов, CIO World
|
|
|
|
|
Если вы хотя бы однажды пытались выяснить что самое главное в бизнесе, то наверняка чаще других натыкались на версию о том, что ключевой элемент любого предприятия — это команда, люди, которые ведут проект. Любой бизнес-консультант будет доказывать это с пеной у рта, и он, в сущности, прав. Знаменитый консультант по управлению и писатель Джим Коллинз (Jim Collins) в своей главной книге «От хорошего к великому» вообще устанавливает приоритет команды над бизнесом, которым она и будет заниматься...
|
звернень: 10519, відгуків: 0
|
61. Оценка зрелости архитектуры организации
|
22.10.2013
|
|
Гопала Кришна Бихара, Прасад Палли
|
|
|
|
|
Многие организации понимают, что им нужно улучшать соответствие IT-систем требованиям бизнеса для того, чтобы успешно управлять изменениями, но не знают, как это сделать. Такие организации обычно тратят недостаточное количество средств на совершенствование процессов, потому что не уверены в том, как лучше действовать, или, наоборот, делают значительные инвестиции в однотипные и нецеленаправленные работы, которые приносят мало пользы или не приносят ее вовсе...
|
звернень: 14243, відгуків: 0
|
66. Тружусь, играя
|
|
«Геймификацию» (англ. gamification, другой русский перевод — «игрофикация») определяют как привнесение элементов игры в неигровую деятельность. Это, конечно, очень общая формулировка, на практике о геймификации обычно говорят тогда, когда используемая игра основана на современных технологиях, на наработках в сфере компьютерных игр и социальных сетей. Так, игровой элемент присутствует во всякой маркетинговой кампании, включающей розыгрыш призов или (тем более) конкурс, однако в качестве примеров геймификации в маркетинге обсуждаются главным образом социальные сети...
|
звернень: 5737, відгуків: 0
|
72. Высокая кухня клиентоориентированности
|
|
Каждый CIO крупной компании не понаслышке знает, что такое внедрение масштабного ИТ-решения класса ERP, будь то разработка крупного вендора или система, сделанная на заказ. Дело это, мягко говоря, малоприятное — нервное, долгое, трудозатратное, с высокой степенью неопределенности. С чем это связано? Почему сам процесс кастомизации и внедрения отнимает у бизнес- и ИТ-специалистов со стороны заказчика столько сил и времени, не гарантируя при этом качественный результат?...
|
звернень: 9304, відгуків: 0
|
74. ИТ-поддержка реструктуризации бизнеса: Как?
|
|
Мы живем в эпоху перемен. Изменения, большие и малые, происходят постоянно и повсеместно. Темп изменений практически во всех областях человеческой деятельности таков, что и в жизни каждой компании, и в жизни каждого индивидуума мелкие изменения происходят постоянно, а крупные — периодически. Период, за который происходят радикальные изменения, для любого живого, динамично развивающегося бизнеса сейчас составляет не десятилетия, как это было 50 лет назад, а годы. Период небольших изменений, которые могут повлиять на успешность бизнеса, — месяцы...
|
звернень: 10449, відгуків: 0
|
75. Бизнес-сервисы под контролем
|
|
Предприятия, умеющие извлекать прибыль из оптимальных бизнес-процессов, все больше полагаются на ИТ и все более зависимы от доступности и производительности приложений. Своевременно устранить, а тем более предотвратить инциденты, связанные с производительностью приложений, становится все сложнее, так как усложняются сами архитектуры приложений и инфраструктуры. Для полноценного мониторинга бизнес-систем необходимо использовать инструменты, позволяющие, с одной стороны, измерять и оценивать эффективность бизнес-транзакций...
|
звернень: 7691, відгуків: 0
|
97. Глубинный web — информационная среда для бизнес-аналитика
|
|
Бизнес-аналитик часто сталкивается с ситуацией, когда ему известно о существовании в веб-пространстве какого-то документа, но не может найти его с помощью традиционных поисковиков, какими сегодня можно считать такие системы, как Google, Yahoo, Bing, Яндекс, Рамблер или Мета. Однако, вспомнив или найдя в закладках адрес (URL) этого документа, он без труда выходит на него. То есть в веб-пространстве этот документ есть, а найти его привычным способом нельзя...
|
звернень: 19560, відгуків: 0
|
100. Интранет, дубль два
|
|
Бурный рост социальных сетей изменил лицо Интернета. Первыми новые возможности оценили частные пользователи, а за ними последовал и бизнес. Точно так же как в 1990-е гг. предприятия массово осваивали Интернет, создавая корпоративные Web-сайты, сейчас они, не довольствуясь деятельностью в рамках сайта, выходят в социальные сети: открывают там свои блоги и сообщества, пытаются влиять на рынок. Здесь, конечно, многое еще неясно как с правовой, так и с практической точки зрения...
|
звернень: 6891, відгуків: 0
|
105. Связные платформы
|
20.01.2010
|
|
Эми Вебб (Amy Webb), журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№1, 2009)
|
|
|
|
|
Помните ли вы тот момент, когда впервые оказались в Интернете? Как это было? Может быть, вы тестировали новый сайт вашей компании или, возможно, еще будучи студентом, искали материалы для подготовки к сессии, либо ломали голову над названием для своего первого электронного ящика? C тех пор как появился сам термин «Интернет», цифровое пространство изменилось настолько, что мы и представить себе не можем, как жить и работать без поисковиков, электроники, аськи или Youtube. Мы влипли...
|
звернень: 7652, відгуків: 0
|
108. Проводники в джунглях системной сложности
|
|
Все гуру в области предпринимательства и менеджмента говорят: «Ищите и усиливайте отличия, специализируйтесь, меняйтесь, развивайтесь», — а после внедрения от ИТ-директоров мы слышим: «Ничего не трогайте и не меняйте, только тогда всё будет работать». Один мой знакомый управляющий в сердцах так описал чудовищный функциональный разрыв, который возникает в таких проектах: «Они (вендоры) берут свое маленькое квадратное ведро и надевают на нашу большую круглую голову!». Почему это происходит? На мой взгляд, основная причина в том, что для решения задач автоматизации выбираются инструменты, а не люди...
|
звернень: 10633, відгуків: 0
|
113. ITIL на практике: чего ждать и к чему стремиться
|
18.03.2009
|
|
Людмила Нефедова, журнал "Корпоративные системы" (№2, 2008)
|
|
|
|
|
Процессный подход и сервисная модель предоставления ИТ-услуг, изложенная в ITIL, указывают правильный путь к повышению эффективности ИТ-службы. Безусловно, конечным пользователям хочется получить ответ на вопрос, как этот подход реализовать на практике. Информационные технологии, стремительно развиваясь, становятся неотъемлемой частью практически любого бизнеса. С одной стороны, бизнес уже не может обходиться без ИТ-ресурсов. С другой стороны, существующее непонимание между управленцами бизнеса и ИТ-руководителями порождает серьезные проблемы...
|
звернень: 78552, відгуків: 0
|
117. MES-системы. Вид «сверху», взгляд изнутри. Критерии, которые мы выбираем
|
05.12.2008
|
|
Е.Б. Фролов, Р.З. Загидуллин
|
|
|
|
|
В предыдущей статье авторы рассказали о том, какие системы планирования работ используются на предприятиях, показали различие между системами классов ERP, APS и MES, а также показали преимущества MES-систем при решении задач точного исполнения заказов производственными подразделениями на предприятиях. Читатель знает, что MES-система отвечает за одиннадцать важных функций, но как она устроена и как ведется планирование в этих системах?...
|
звернень: 47947, відгуків: 0
|
120. MES-системы, как они есть или эволюция систем планирования производства
|
10.10.2008
|
|
Е.Б. Фролов, Р.З. Загидуллин
|
|
|
|
|
Идея планирования работ на предприятии, будь оно фабрикой, заводом или процессом возведения пирамиды, стара, как мир. Как только люди научились более-менее сносно обращаться с числами, сразу возникло желание подчинить себе с помощью этих чисел производственные процессы. Также давно люди поняли, что экстремальное значение — не всегда самое лучшее, поскольку ему в нашем мире всегда противостоят всевозможные ограничения...
|
звернень: 34568, відгуків: 0
|
135. Есть связь?
|
26.09.2007
|
|
Владислав Белошапка, журнал "Управление компанией" (украинское издание)
|
|
|
|
|
Удивительно, но в большинстве организаций активное инвестирование в информационные технологии не способствует сокращению разрыва между тем, что менеджеры должны знать для получения необходимых результатов, и тем, что они знают. В то же время понятно, что значительный дисбаланс необходимой и имеющейся информации предопределяет низкую результативность. Как создать эффективную информационную систему, и как сделать так, чтобы данные превращались в информацию, на основе которой менеджеры смогут принимать решения?...
|
звернень: 9006, відгуків: 0
|
144. Конкуруючи у сфері аналітики
|
|
Оптимізація — це стрижень найбільш життєздатних конкурентних стратегій. Замість того, щоб намагатися задовольнити всіх споживачів, компанії, що озброєнні такими стратегіями, зосереджуються на оптимальних споживачах, тобто тих, хто має найвищій рівень прибутковості та показник купівельної життєвої цінності. Замість того, щоб приймати товари та послуги, коли б вони не прибули, ці компанії намагаються оптимізувати канали постачання з метою мінімізації збоїв та обсягу необхідних оборотних коштів...
|
звернень: 8868, відгуків: 0
|
145. Онтологии в корпоративных системах. Часть II
|
23.03.2007
|
|
А.Я. Гладун, Ю.В. Рогушина, журнал "Корпоративные системы" (№1, 2006)
|
|
|
|
|
Онтологические системы могут применяться для решения задач в сфере бизнеса, создания интеллектуальных систем, представления знаний в Интернет. Круг технологий, связанных с этим вопросом, весьма широк и включает в себя мультиагентные системы, автоматическое извлечение знаний из текстов на естественном языке, поиск информации, интеллектуальное аннотирование, автоматическое составление авторефератов и прочее.
Во второй части статьи вкратце рассмотрены теоретические понятия, инструментальные средства, практические примеры применения...
|
звернень: 69303, відгуків: 5
|
150. 7 капканов Business Intelligence
|
20.12.2006
|
|
Евгений Шакин, директор компании Zept Group
|
|
|
|
|
Если решение Business Intelligence внедрено правильно, да еще в сочетании с хорошей стратегией, где цели подразделений компании помогают друг другу добиться общей цели, решение может двигать компанию к новым вершинам эффективности. Если же решение проваливается, это заканчивается большим количеством трудоемкой работы, высокими затратами на его поддержание, и отсутствием пользователей (и следовательно, пользы). Поэтому очень полезно знать места, где могут находиться капканы на пути к успешному внедрению решения Business Intelligence...
|
звернень: 9863, відгуків: 2
|
161. Идеальный клиент — не миф
|
20.03.2006
|
|
Влад Березин, "Горизонты" (№1, 2006)
|
|
|
|
|
Умение компании-заказчика четко определять цели ERP-проекта, управлять объемом работ, который предстоит выполнить в его рамках, а также способность руководить проектом являются ключевыми факторами, которые приведут как клиента, так и консультационную компанию, внедряющую систему, к успеху...
|
звернень: 12700, відгуків: 0
|
167. CPM: От «знаю» к «планирую» и «делаю»
|
|
Key words:
Corporate Performance Management (CPM),
Методологии CPM,
Показатели эффективности,
CPM-комплексы,
Business Performance Management,
Enterprise Performance Management,
CRM-инструменты,
Business Intelligence.
Сегодня концепции CPM посвящено много статей, книг и сайтов. Не в последнюю очередь такая популярность вызвана успехами тех компаний, которые одними из первых применили CPM на практике. Согласно прогнозу аналитического агентства Gartner Group, к концу 2005 года CPM внедрят более 40% из 2000 крупнейших предприятий в мире. Такая статистика не может оставаться без внимания...
|
звернень: 14621, відгуків: 2
|
168. ITIL-изация предприятий
|
30.09.2005
|
|
Б. И. Жданов, журнал "Корпоративные системы" (№3, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Информационные технологии (ИТ),
ITSM, ОАСУП, ITIL, Автоматизированные информационные системы (АИС),
ИТ-сервис, ИТ-службы, Процессы предоставления услуг.
Спираль развития информационных технологий привела к новому способу производства информации — сервисному. Однако сама по себе сервисная модель бизнеса стара как мир. Рассмотрим подробнее, как в старые меха сервисного обслуживания налить новое вино — информационные технологии...
|
звернень: 27064, відгуків: 0
|
169. Информационная алхимия
|
14.09.2005
|
|
Сергей Черемушкин
|
|
|
|
|
Key words:
Информационные технологии (ИТ),
Концепция интеллектуального капитала,
Информационная система,
Информационная производительность,
ИТ-бюджет,
Информационные затраты.
Рассказами о несметных богатствах, скрытых в информации, сейчас никого не удивишь. В наши дни уже нет сомнения в том, что будущие за информационными технологиями и что информационная политика является неотъемлемой частью любого бизнеса. Однако об инструментах реального использования информационных запасов компании известно пока немного. Большинство разговоров специалистов от консалтинга напоминают увещевания лисы Алисы и кота Базилио, приведших Буратино на поле чудес. В результате предприятия осуществляют масштабные инвестиции в ИТ, а эффект получается минимальным — информационные залежи лежат мертвым грузом. Основная задача экономических исследований информации как раз в том и состоит, чтобы научиться превращать информацию в денежные средства. Какие же магические заклинания требуются для того, чтобы выпустить информационного джина, исполняющего любые желания?...
|
звернень: 14804, відгуків: 0
|
170. Понять и воплотить
|
25.08.2005
|
|
Бранко Йеличич, Екатерина Пузырникова
|
|
|
|
|
Key words:
ИТ-проекты, ERP, CRM, Система управленческой информации (MIS),
Обоснование проекта,
ИТ-архитектура,
Организация управления проектом,
Процесс изменений.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 8-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Многие крупные ИТ-проекты оказываются более долгими и дорогими, чем планировалось, и не приносят желаемых результатов. Сегодня, когда успех компаний из многих отраслей все больше зависит от информационных технологий, российским бизнес-менеджерам нужно переосмысливать свою роль в управлении ИТ-проектами...
|
звернень: 10819, відгуків: 0
|
171. Системы управления, УИС и ПО
|
08.07.2005
|
|
Маргарита Черненко, Степан Слепцов, журнал "Корпоративные системы" (№2, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Система операционного управления,
УИС, ПО, Управленческий учет,
Теория ограничений (Theory of Constraints), Система управления предприятием, Бизнес-цели,
Бизнес-логика, Влияние интересов.
Вопросы, поднятые в предыдущей статье авторов, потребовали уточнить и дополнить начатую тему. Прежде чем перейти к дальнейшей классификации УИС по видам и типам, необходимо сначала рассмотреть отличия управленческой информационной системы от программного обеспечения, состав УИС и ключевые факторы, влияющие на процесс ее создания...
|
звернень: 16748, відгуків: 1
|
172. Системы управления ресурсами предприятий: поведенческие аспекты рынка
|
23.06.2005
|
|
С. В. Корнеев, директор PMCG
|
|
|
|
|
Key words:
Рынок корпоративных систем управления, ERP-система,
Инвестиции,
Выбор решения,
Decision Support System (DSS),
Риски, Каналы продвижения.
Объектом рассмотрения настоящей статьи является анализ поведенческих аспектов на рынке корпоративных систем управления в Украине. Мы будем говорить о системах управления ресурсами предприятий так называемого ERP-класса (Enterprise Resource Planning, хотя сегодня это понятие вряд ли нуждается в расшифровке, особенно в специализированном издании)...
|
звернень: 14329, відгуків: 1
|
173. Не брак по расчету
|
|
Key words:
Эффективность построения IT-систем,
ROI, Внедрение CRM-системы, CRM-проект, TCO, АСУ, IT-бюджет.
Сегодня уже нет необходимости убеждать в целесообразности расчета экономической эффективности построения информационной системы для предприятия. Пожалуй, также нет и необходимости останавливаться на основных экономических терминах и показателях расчета экономической эффективности построения IT-систем. В данной статье мы попробуем обсудить лишь ряд давно наболевших вопросов в данной области, привести некоторые примеры из нашего личного опыта, которые, с нашей точки зрения, могут быть полезны и для других членов сообщества. В статье были использованы мнения моих украинских коллег из различных компаний и предприятий, которые были высказаны после моей презентации на II-м съезде IT-директоров и во время последующих обсуждений...
|
звернень: 20131, відгуків: 2
|
174. Технологическая архитектура бизнеса: пути обновления
|
27.05.2005
|
|
Jürgen Laartz, Eric Monnoyer, Alexander Scherdin, The McKinsey Quarterly (№3, 2003)
|
|
|
|
|
Key words:
ИТ-система, Преобразования,
ИТ-архитектура, ИТ-инфраструктура,
ERP, ИТ-проект,
Управление доменами.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 8-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
В некоторых компаниях топ-менеджеры и руководители подразделений информационных технологий (ИТ) попытались совместными усилиями изменить роль ИТ в жизни организации. В итоге им удалось сократить расходы на ИТ, создать условия для развития бизнеса, что означало отказ от жестких систем технологической поддержки, и привлечь менеджеров бизнес-подразделений к управлению ИТ. Когда руководители бизнес-подразделений и ИТ-специалисты работают сообща, им удается изменить ИТ-архитектуру компании...
|
звернень: 11066, відгуків: 0
|
175. Стратегия развития информационной системы управления
|
12.05.2005
|
|
А. М. Мартынович, В. И. Бузмаков, журнал "Корпоративные системы" (№1, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Информационная система управления (ИСУ),
Стратегия развития ИСУ,
Стратегия развития предприятия,
Жизненный цикл,
Поток проектов,
Варианты развития ИСУ,
Управленческое ПО,
Бизнес-знания, Риски, Анализ вариантов развития.
Стратегия развития ИСУ для каждого предприятия своя и определяется, в первую очередь, целями ее функционирования, а также существующими возможностями и ограничениями предприятия. Таким образом, стратегия бизнеса и стратегия развития ИСУ являются взаимозависимыми и взаимодополняющими инструментами управления предприятием...
|
звернень: 41199, відгуків: 0
|
176. Директор по информационным технологиям нового поколения
|
22.04.2005
|
|
David Mark, Eric Monnoyer, McKinsey on IT (Spring, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Информационные технологии (ИТ),
ИТ-директор, Лидерские качества,
Управленческие функции,
Спрос, Предложение,
Эффективность инвестиций,
Ответственность бизнеса,
Инновации, Преобразования.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 8-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Средства, вложенные в информационные технологии, не будут потрачены впустую, если менеджеры бизнес-подразделений компании начнут тесно взаимодействовать с директором по информационным технологиям, а сам он займется в первую очередь стратегическим планированием...
|
звернень: 21398, відгуків: 0
|
177. Никогда не говорить никогда
|
06.04.2005
|
|
Николай Ермошкин, Арсений Тарасов, журнал "IT-Менеджер" (№4, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Эффект от ИТ, Инвестиции в ИТ,
Бизнес-решения,
Качество управления,
Corpoгаtе gоvегnаnсе, Stakeholders,
Модель СFР, Показатели эффективности, Коммуникационная инфраструктура.
В этой публикации мы расскажем о подходе Сisco Systems к расчету возврата на инвестиции в ИТ, продемонстрируем их ценность для генеральных дирекций. Главный ее вывод может показаться шокирующим — директору по информационным технологиям самостоятельно никогда не удастся оправдать все возможные вложения в инновации. Как правило, ему самому по силам доказать лишь преимущества одной технологии по сравнению с другой и продемонстрировать эффект от наиболее "лежащих на поверхности" проектов...
|
звернень: 9640, відгуків: 0
|
178. Принципы классификации управленческих информационных систем
|
21.03.2005
|
|
Маргарита Черненко, Степан Слепцов, журнал "Корпоративные системы" (№1, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Управленческие информационные системы, Бизнес-процессы, Классификация систем управления,
Стратегическое планирование,
Среднесрочное управление,
Операционное управление,
Оперативное управление,
Управление реального времени.
Предлагается подход к классификации управленческих информационных систем, который не только позволяет осуществить позиционирование систем, но и дает любому предприятию возможность более четко формировать список стратегических и операционных задач управления и определять критерии, позволяющие добиться решения этих задач оптимальным образом...
|
звернень: 59986, відгуків: 1
|
179. Кто в ответе за информационные технологии
|
04.03.2005
|
|
Dan Lohmeyer, Sofya Pogreb, Scott Robinson, The McKinsey Quarterly
|
|
|
|
|
Key words:
ИТ, Процесс принятия решений,
Культурные различия,
Партнерские отношения,
Бюрократизация,
ИТ-бюджет,
Распределение ответственности,
Планирование инвестиций,
Корпоративный план,
Бизнес-приложения,
Стандартизация.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 8-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Последние несколько лет руководители высшего звена, аналитики и теоретики менеджмента все больше склоняются к тому, что управлять информационными технологиями (ИТ), отвечать за последствия их внедрения и отдачу от инвестиций в них должны топ-менеджеры, а не ИТ-специалисты, — слишком изменилась роль ИТ в жизни организаций. А раз так, то нужно иначе управлять и инвестициями в ИТ...
|
звернень: 10021, відгуків: 1
|
180. «UFO-toolkit» — BI-инструментарий нового поколения
|
22.12.2004
|
|
С. Маторин, А. Попов
|
|
|
|
|
Key words:
Business Intelligence (BI),
CASE, SADT, DFD,
Моделирование бизнес-систем,
Системология,
УФО-элемент,
Декомпозиция,
Диаграммы взаимодействия,
UFO-toolkit, BPwin, UML.
Представление о Business Intelligence отечественных специалистов позволяет рассматривать программный
CASE-инструментарий моделирования бизнес-систем и бизнес-процессов как разновидность BI-инструментария при условии, если он: a) обеспечивает "процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия улучшенных и неформальных решений"; b) встраивается в "информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям"; c) позволяет представлять и систематизировать "знания о бизнесе, добытые в результате углубленного анализа детальных данных и консолидированной информации".
(В формате Acrobat Reader, 605 Kb)...
|
звернень: 1553, відгуків: 0
|
181. УФО-технология моделирования организационных систем
|
13.12.2004
|
|
С. Маторин, А. Попов, В. Маторин
|
|
|
|
|
Key words:
Узел, Функция, Объект,
УФО-анализ, ИТ,
Бизнес-процесс,
Business Intelligence,
OOAD, Бизнес-система,
Моделирование.
Рассматривается оригинальное методологическое, математическое и
компьютерное решение задачи моделирования организационных систем (бизнес-систем). Основу данного решения составляет новый подход к системе как функциональному объекту, состоящий в представлении ее в виде трехэлементной конструкции: "Узел-Функция-Объект" (УФО-подход). На основе данного подхода предложен формально-семантический метод УФО-анализа, позволяющий конструировать системно-объектные модели как комбинации УФО-элементов, а также знаниеориентированное программное CASE-средство для Business
Intelligence. (В формате Acrobat Reader, 416 Kb)...
|
звернень: 2058, відгуків: 25
|
182. Сколько «ест» IT?
|
06.12.2004
|
|
Вадим Уткин, управляющий партнер компании InnoWare, журнал "&.СТРАТЕГИИ"
|
|
|
|
|
Key words:
IT, Эффективность бизнеса,
IT-инвестиции, Дифференциация,
Бизнес-процессы, Конкуренция, SCM,
Инновационные технологии, CRM.
Зачастую в компании задумываются о повышении эффективности бизнеса (увеличении продуктивности, снижении издержек, повышении прибыльности) тогда, когда эта самая пресловутая эффективность начинает неуклонно снижаться. Таково свойство природы человека, а поскольку компании управляемы людьми — то и компаний. До тех пор пока входящий денежный поток достаточно «толст» и течет стабильно и бурно, как карпатские реки весной, эта кипучая река может скрыть под собой даже серьезные ошибки и недостатки компаний
...
|
звернень: 10761, відгуків: 1
|
183. Как правильно выбирать ERP-систему
|
19.11.2004
|
|
Владимир Чаадаев, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№7, 2004)
|
|
|
|
|
Key words: ERP, ИС, Факторы успеха,
Критерии выбора системы,
Стратегическое управление,
Оперативное управление,
Ключевые бизнес-потоки,
Требования к данным,
Финансовые требования,
Подготовка к внедрению.
Внедрение ERP-системы является стратегически важным проектом для любой компании. Часто решение о внедрении ERP принимается для того, чтобы заменить информационные системы (ИС), которые уже не соответствуют изменившимся условиям бизнеса. Для решения этой задачи выбирается ERP с приемлемым бюджетом внедрения. Но, как правило, в ходе проекта выясняется, что замена старых ИС на ERP не обеспечивает равноценной функциональности и намеченные цели не достигаются.
(В формате Acrobat Reader, 330 Kb)...
|
звернень: 1885, відгуків: 0
|
184. Интеллект для бизнеса
|
04.10.2004
|
|
Богдан Вознюк, журнал "Телеком"
|
|
|
|
|
Key words:
Business Intelligence (BI),
Анализ данных,
OIM, CWM, ВІ-архитектура,
SOA, СОМ, CORBA,
Knowledge Management,
Data Warehousing,
OLAP, ЕРМ.
Организации имеют дело с огромными объемами данных, описывающих повседневные операции. Куда уходят эти данные и как используются? Bl-инструменты связывают корпоративные данные воедино, позволяя вовремя замечать признаки будущих удач и провалов. В основе технологии делового интеллекта (Business Intelligence, BI) лежит организация доступа конечных пользователей и анализ структурированных, количественных по своей природе данных и информации о бизнесе. BI порождает итерационный процесс бизнес-пользователя, включающий доступ к данным и их анализ, и тем самым делает возможным проявление интуиции, формирование заключений, нахождение взаимосвязей для успешной деятельности предприятия...
|
звернень: 13268, відгуків: 1
|
185. Управление производством: новейшая история, состояние, проблемы, задачи, перспективы
|
16.09.2004
|
|
С.В. Корнеев, директор PMCG
|
|
|
|
|
Key words: Управление предприятием,
Разработка ТЗ,
Реорганизация управления,
Управление себестоимостью,
Финансовое планирование,
Система управления ресурсами,
Система управления производством,
КАНБАН, Kaizen costing.
Первое, что хочется обсудить в контексте проблематики управления
производственными предприятиями, это вопрос, существует ли национальная специфика производства. Данный вопрос не представляется праздным или риторическим с точки зрения автора, который с первых лет независимости был вовлечен в процессы создания в Украине современных (с мировой точки зрения) систем управления. Сколько пришлось наслушаться от наших руководителей, да и сейчас приходится слышать, что "западные" системы управления нам не подходят и у нашей
промышленности какой-то очередной "особый" путь!
(В формате Acrobat Reader, 1 842 Kb)...
|
звернень: 2060, відгуків: 1
|
186. Кому не нужна стратегия CRM?
|
07.09.2004
|
|
Павел Черкашин, генеральный директор Sputnik Labs
|
|
|
|
|
Key words:
Стратегия CRM,
Конкуренция,
Персонализация,
Масштабирование,
Рост бизнеса,
ИТ, Причины отказов от CRM,
Сценарии внедрения.
Говоря о стратегии CRM как о бесспорном дополнительном источнике конкурентных преимуществ и общего повышения эффективности бизнеса, нелишне отметить случаи, когда данная стратегия плохо применима или ее использование не даст должного уровня отдачи...
|
звернень: 10559, відгуків: 0
|
187. Стратегия как основа
|
19.08.2004
|
|
Роман Базаров, Издательский дом "Компьютерра"
|
|
|
|
|
Key words:
IT-стратегия,
Информационная система (ИС),
Создание ИС,
Зоны принятия решений,
Стратегический план,
TCO, CIO, CEO, CTO, CFO, COO.
Перекочевав из области военного искусства в гражданскую жизнь, слово «стратегия» в качестве ключевого термина теории управления проникло во все сферы нашего бытия, начиная, конечно же, прежде всего с экономики и производства. Какой должна быть базовая оценка состояния и перспектив предприятия? — Понятно, стратегической. Какие направления развития фирмы закладываются в основу планирования ее деятельности? — Естественно, стратегические. Какими качествами обязан обладать корпоративный руководитель высшего уровня? — В первую очередь, качествами стратега. И с этими утверждениями уже не поспоришь...
|
звернень: 12743, відгуків: 1
|
188. Чьи в лесу шишки?
|
10.08.2004
|
|
Владимир Гребенников, консультант по управлению предприятием (журнал "IT-Менеджер")
|
|
|
|
|
Key words:
УИС, Проект внедрения, Стратегия информационного развития, Цели проекта, Планирование внедрения, Факторы риска .
Проекты по внедрению управленческих информационных систем (УИС) подвержены множеству рисков — правовых и организационных, кадровых и технических. Для заказчика реализация рисков означает срыв плановых сроков, перерасход бюджета, неполную функциональность и даже провал проекта внедрения (как правило, весьма дорогостоящего)
...
|
звернень: 9060, відгуків: 2
|
189. «Самописцам» на заметку
|
|
Key words:
Тиражируемое ПО,
АСУ, Заказчик, Компания-разработчик,
Интеграция, Сопровождение, Операционная система, СУБД,
Функциональность.
Эта статья — частный взгляд на разрешение тех проблем, которые может испытывать предприятие при автоматизации своих бизнес-процессов с помощью "самописных" программных продуктов...
|
звернень: 10125, відгуків: 7
|
190. Оправданные технологии
|
28.05.2004
|
|
Diana Farrell, Terra Terwilliger, Allen P. Webb, The McKinsey Quarterly (№2, 2003)
|
|
|
|
|
Key words:
Информационные технологии,
ERP, SCM, ИТ-инвестиции, ИТ-проект, CRM, Производительность, Аутсорсинг бизнес-процессов, Управленческие инновации.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 5-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
За пять лет технологического бума, с 1995 по 2000 г., только американские компании потратили на информационные технологии (ИТ) свыше 1,2 трлн долл. — чуть меньше годового ВВП Франции. Значительная часть этой колоссальной суммы пошла на увеличение производительности. Но большинство компаний так и не добились роста производительности, сопоставимого с затратами...
|
звернень: 12897, відгуків: 0
|
191. Украинское предприятие: эффективность придет с эволюцией сознания
|
|
Key words: Производительность труда, Системы управления, ERP-системы, Управленческая информация,
Бухгалтерский учет, Информационное обеспечение, Финансовое планирование.
Интересные итоги развития украинской экономики можно подвести на основе зарубежных источников информации. Так, например, по уровню приведенного дохода на душу населения по итогам прошлого года Эстония числилась на 16 месте в мире, а Украина — на 117! Все, что дано Эстонии изначально в смысле природных ресурсов — это известняковая плита, на
которую нанесен метр песчаной почвы.
Чем располагает Украина? — как нас учили в школе, есть вся (или почти вся) таблица Менделеева. Так чего же у нас не хватает?
(В формате Acrobat Reader, 1 997 Kb)...
|
звернень: 1700, відгуків: 0
|
192. Информационная система предприятия: эффекты или эффективность?
|
11.03.2004
|
|
Елена Некрасова (из материалов журнала CIO)
|
|
|
|
|
Key words: ERP, Информационная система, Оценка эффективности, AIE, Потребительский индекс, EVA, EVS, Портфель активов.
Около года назад при проведении опроса нам довелось услышать радикальное мнение CIO довольно крупного предприятия по поводу перспектив внедрения ERP-системы. Сказано было примерно следующее: "Я потрачу на ERP уйму денег, а что мне за это будет? Меня еще никто не убедил, что это выгодное вложение". С тех пор в течение года в неформальном общении данный вопрос с завидным постоянством поднимали CIO и руководители предприятий разных отраслей, разного масштаба, находящихся на разных ступенях развития информационной системы.
Постепенно взгляд руководителей предприятий на ИТ-структуры меняется: на смену образу бездонной финансовой бочки, где любые вложения исчезают бесследно, приходит осознание ИТ как инструмента ведения бизнеса, от инвестиций в который можно и должно ожидать отдачи. Поэтому вплотную встает вопрос о необходимости оценки эффективности вложений в ИТ и методах этой оценки
...
|
звернень: 21216, відгуків: 1
|
193. Присутність компанії в Інтернет
|
|
Key words: Онлайн-політика, Місія, Спільнота, Лояльність, Домени, Позиціювання, Контент, Бізнес-розвідка.
Прочитавши цю статтю, Ви зможете грамотно: "Замовити" сайт у своїх "комп'ютерників" чи веб-дизайн студії/компанії; Проаналізувати те, що Вам "втулили" і визначити смакові якості тіста тої італійської страви, що висить на вухах, на носі, на голові і заважає роздивитись те, що
діється по обидва боки монітора; Отримати гроші за свій власний веб-дизайн, витвір мистецтва, здобувши перемогу у важкій конкурентній
боротьбі над колгоспними креативами, технологічними клонами та мутантами конкурентів.
(В форматі Acrobat Reader, 126 Kb)...
|
звернень: 1403, відгуків: 4
|
195. 10 основных мифов об автоматизации CRM
|
|
Key words: CRM-проект, Диагностический анализ, Роли руководства, Улучшение процессов, Выбор технологий, Мотивация, Обучающая программа.
Известно, что многие проекты по автоматизации имеют впечатляющие результаты — положительные или отрицательные. Однако чаще всего CRM-проекты терпят неудачу из-за их поспешной реализации, сугубо технологической направленности, нереалистичных сроков исполнения и плохо обозначенных целей. В этой статье мы расскажем о мифах, связанных с CRM, и факторах, определяющих успех CRM-проектов...
|
звернень: 19055, відгуків: 0
|
196. Manager as Consumer - The Essence of Agility
|
19.12.2003
|
|
C.K.Prahalad, M.S.Krishnan, Venkat Ramaswamy, University of Michigan Business School
|
|
|
|
|
Key words: Organizational agility, Information infrastructure, Line management.
Дозвіл на розміщення статті на MCUa було надано авторами.
It’s true that companies have to be agile to compete effectively. Implicitly it’s about
improving the cycle time for managerial action. But why has this capability suddenly become more important than in previous years? Consider the traditional alternative: Often managerial procrastination has led to additional capital spent and missed
opportunities. For example, if managers cannot react expeditiously to sales declines and continue to produce to forecast, the result is an inventory build up. (Англійською, в форматі Acrobat Reader, 291 Kb)...
|
звернень: 704, відгуків: 0
|
197. Основы систем класса MRP-MRPII
|
10.12.2003
|
|
Геннадий Верников
|
|
|
|
|
Key words: MRP, Планирование производства, Элементы MRP-программы, Отчеты MRP-системы, CRP, MRPII.
В начале 60-х годов, в связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности предприятия, в том числе для планирования производственных процессов. Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока
...
|
звернень: 8546, відгуків: 3
|
204. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления
|
15.09.2003
|
|
Квинтин Андерсон
|
|
|
|
|
Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления ресурсами предприятия, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета.
Некоторые организации избегают внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут использовать, а если будут, то неэффективно. К тому же сотрудники, которые приобретут новые навыки в процессе внедрения системы, покинут компанию, и тогда будет трудно найти технические ресурсы для поддержания ee функционирования...
|
звернень: 2209, відгуків: 0
|
212. В каких случаях осуществлять внедрение лучше самим, а когда доверить это сторонней компании?
|
|
После того, как руководство предприятия приняло принципиальное решение о внедрении информационной системы масштаба предприятия, следующая задача — сделать так, чтобы процесс внедрения завершился успешно и потребовал минимальных затрат ресурсов. Ключевыми элементами успеха является правильное определение целей проекта внедрения, его задач, требуемый уровень качества, необходимое сочетание всех видов ресурсов: человеческих, финансовых, временных и
...
|
звернень: 1910, відгуків: 0
|
|
|
|
|
|
|