МЕТОДОЛОГІЯ: Управління персоналом
Підрозділи: Розвиток лідерства | Мотивація персоналу
|
1. Побудова організації, орієнтованої на навички: захоплююча, але твереза реальність
|
05.08.2024
|
|
Джош Берсін (Josh Bersin)
|
|
|
|
|
Завдяки новим інструментам штучного інтелекту та технологіям розвитку навичок майже кожна компанія прагне стати «організацією, що базується на навичках». Тепер, маючи кілька років на вивчення цього тренду, Джош Берсін, всесвітньо відомий аналітик, засновник і голова Bersin by Deloitte, ділиться деякими реаліями, аби вгамувати певний хайп...
|
звернень: 1930, відгуків: 0
|
18. Менеджмент системы мотивации
|
02.06.2020
|
|
Александр Шевченко, Strategic Business Review (июнь, 2019)
|
|
Підрозділ: Мотивація персоналу |
|
|
Большинство статей на тему мотивации начинаются с актуальности данного вопроса, почему людей надо мотивировать, какие выгоды получит компания, если мотивацией управлять правильно, и во что обойдутся ошибки в случае обратных действий. Столько сказано, что вряд ли есть смысл заострять внимание на этих аспектах. Вопросы и подходы, поднятые в данном материале, не претендуют на полноту всех граней управления системы мотивации в компании. Тем не менее это те темы, которым выделено не так много прицельного фокуса и обсуждаемости, и в то же время они достаточно актуальны...
|
звернень: 6005, відгуків: 0
|
19. Сходи до згоди
|
12.03.2020
|
|
Валерій Пекар, Strategic Business Review
|
|
|
|
|
Абстрактного розуміння корпоративної культури та стратегії замало. Найцікавіше збагнути, як саме ці страви їсти, з якої тарілки та яким соусом їх заливати. Наразі під терміном «корпоративна культура» я маю на увазі намацальні та ненамацальні речі. Наприклад, які в компанії інформаційні системи, штатний розклад та робочі процеси, як люди там спілкуються, як приймаються рішення тощо. Є п’ять основних типів культур: Сім’я, Сила, Правила, Успіх та Згода...
|
звернень: 6152, відгуків: 0
|
23. Совет директоров — команда звезд или звездная команда?
|
08.05.2019
|
|
Ирина Кушнир, Strategic Business Review
|
|
|
|
|
Итак, представим себе, что перед нами совет директоров рыночной «оранжевой» компании, клиентоориентированной, с «лидером-достигатором» у руля, с амбициозными задачами, которые он с незавидной (или завидной) частотой ставит перед своим советом директоров. Так уж важно им быть командой, в полном смысле этого слова, со всеми основными атрибутами — командными решениями, командной поддержкой, командным взаимодействием?...
|
звернень: 4838, відгуків: 0
|
26. Пять типов неправильного менеджмента
|
22.01.2019
|
|
Ицхак Адизес (Ichak Adizes)
|
|
|
|
|
В бизнес-литературе часто встречается термин «идеальный руководитель». Профессор Адизес убежден: людей, которых можно так назвать, не существует на свете. «Идеальный руководитель — это тоже самое, что единорог», — говорит он. И это не потому, что идеальный руководитель — это слишком высокая планка, а потому что предполагается, что на свете существует человек, который может сочетать в себе набор качеств, который в одной личности невозможен. Посмотрите на вакансии, и вы увидите, что некоторые компании ищут сотрудников, которых просто не существует в природе...
|
звернень: 21199, відгуків: 0
|
33. Навыки выживания в эпоху Digital
|
13.02.2018
|
|
Марк Браун (Mark Brown), Strategic Business Review (март, 2017)
|
|
|
|
|
Мир начинает осознавать, что digital-революция, на самом деле, — палка о двух концах: мощное технологическое лезвие, которое может одновременно строить и разрушать отношения между предприятиями, сотрудниками и потребителями. Потери в перетягивании каната между коммерческими требованиями к скорости и сокращением расходов, с одной стороны, и человеческими потребностями чувствовать свою причастность к делу, с другой, — это лояльность, доверие и личное участие...
|
звернень: 4659, відгуків: 0
|
34. Конкурентна HR-стратегія: правила розробки
|
05.12.2017
|
|
Ярослава Лоянич, Strategic Business Review (березень, 2017)
|
|
|
|
|
Роль HR-менеджера в організації можна прив’язати до стадії зрілості бізнесу. Скажімо, перший рівень — це молода компанія. Вона тримається на особистості власника. Усі вміють робити все, в бізнесу є сильна творча база, стиль управління авторитарний, але дуже приємний, надихаючий, завдяки чому люди здатні працювати по 12 годин на день. Питання та задачі, які вирішуються в компанії, більше відносяться до тактичного рівня...
|
звернень: 5761, відгуків: 0
|
38. Культура вашей компании — это те, кого вы нанимаете, увольняете и повышаете
|
07.06.2017
|
|
Камерон Сепах (Cameron Sepah)
|
|
|
|
|
Каждый раз, когда я вхожу в компанию как советник, я сталкиваюсь с набором прекрасных ценностей, которыми увешаны все стены. Поэтому первое, что я делаю, — я смотрю мимо них, внимательно наблюдая, как люди себя ведут, что говорит мне гораздо больше о том, что происходит на самом деле. Дело не в том, что большинство компаний неискренни в отношении ценностей, которые они декларируют...
|
звернень: 11225, відгуків: 0
|
44. Менеджмент будущего
|
19.02.2016
|
|
Виктор Тамберг
|
|
|
|
|
Работая руководителем, как правило, привыкаешь к той ситуации, которая существует в большинстве компаний. И вот она кажется если уж не нормальной, то, как минимум, обыденной. Несмотря на нелестные эпитеты, которыми руководители разного уровня награждают и свою деятельность, и своих подчиненных, радикальных перемен никто не ждет. А ведь они назрели. Если выйти за пространство повседневности и посмотреть на происходящее как-бы сверху, с высоты, то вывод о глубоком кризисе самой парадигмы управления напрашивается сам собой...
|
звернень: 14482, відгуків: 0
|
56. Групповая динамика в организации
|
13.06.2014
|
|
Oльгa Mинчeнкoва, д.э.н.
|
|
|
|
|
Группа — это социально устойчивое объединение людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения. Группы образовываются по трем основным причинам: удовлетворение потребностей, решение определенных задач, а также усиление власти и влияния определенного круга единомышленников. По мере того как группы проходят через различные стадии развития, появляются определенные их характеристики или признаки: структура, статус, роли, нормы и сплоченность...
|
звернень: 14318, відгуків: 0
|
57. Розробка HR-стратегії по кроках
|
22.11.2013
|
|
Ярослава Лоянич, лідер HR-напрямку kmbs
|
|
|
|
|
Створення цілісної, чітко прописаної HR-стратегії дозволяє організації заощаджувати час і гроші. Адже маючи на руках цей документ, HR-менеджер розуміє: кого йому слід наймати, як оплачувати працю співробітників, розвивати персонал і т.д. І, головне, — чому він повинен діяти саме так, а не інакше. У даній статті піде мова про те, як сформувати стратегію управління персоналом, уникнувши помилок...
|
звернень: 46400, відгуків: 0
|
69. HR-предложение
|
23.10.2012
|
|
Анна Власова, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№5, 2012)
|
|
|
|
|
Предложить клиенту большую ценность при снижении собственных затрат реально, однако необходимо понимать, в чем эта ценность, и детально разбираться в структуре таких затрат. Только благодаря тонким настройкам можно сыграть в хорошую игру с клиентом, не заниматься лобовым демпингом или не воевать с конкурентами и собственным персоналом. Рынок состоит в том числе из рынка труда, где нашими стейкхолдерами являются потенциальные сотрудники, поэтому HR-стратегия должна помочь разобраться в том, как повысить ценность комплексного предложения персоналу...
|
звернень: 11082, відгуків: 0
|
76. Как правильно расстаться с сотрудником, или Увольнение по?...
|
|
В работе ИТ-директора, как, впрочем, и любого другого топ-менеджера, бывают ситуации, когда даже в самой идеально подобранной и взращенной команде встречается слабое звено. Имеется в виду сотрудники, переставшие удовлетворять «генеральной линии партии», — те, кто либо «забронзовел» от своей незаменимости и стал халатно относиться к работе, либо не может подстроиться к меняющимся вокруг условиям, либо... вариантов может быть масса...
|
звернень: 15174, відгуків: 0
|
78. КАК РАСПОЗНАТЬ «БОБРА», или Какой персонал нужен Вашей компании
|
22.08.2011
|
|
Евгений Сотников, управляющий партнер «H-aRt»
|
|
|
|
|
Ваши сотрудники создают видимость бурной деятельности, но не получают результат? Устали бороться с непродуктивностью, инертностью и безынициативностью? Надоело справляться с недоделками и небрежно выполненной работой? Когда мы говорим о наборе персонала, мы, прежде всего, говорим о прочности бизнеса. Если сравнить построение бизнеса с процессом построения здания, то подразделение найма персонала можно сравнить с подразделением, осуществляющим поставку кирпичей для строительства...
|
звернень: 16624, відгуків: 0
|
80. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПИДЖАКИ. Спиральная динамика на службе HR
|
04.05.2011
|
|
Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс»
|
|
|
|
|
Вокруг вас находятся люди с разными парадигмами мышления. Образно говоря, в одном офисе могут соседствовать «фиолетовые рубашки», «красные пиджаки», «синие костюмы», «оранжевые галстуки», «зеленые футболки» и «желтые свитера» (вот мы и напомнили вам цветовую маркировку; осталось добавить, что «фиолетовому» предшествует «бежевый», а за «желтым» следует «бирюзовый», но ни тех, ни других вы не встретите в мире бизнеса). Очевидно, к каждому из них нужен свой подход...
|
звернень: 13091, відгуків: 0
|
87. Зарубежный опыт мотивации труда
|
25.10.2010
|
|
Анна Владимировна Koзaчeнкo, доктор экономических наук
|
|
Підрозділ: Мотивація персоналу |
|
|
Мотивация труда относится к числу проблем, решению которых в мировой практике всегда уделялось большое внимание. Отечественные теория и практика мотивации труда, как правило, сводятся к оплате труда, основанной на фиксированных тарифных ставках и должностных окладах, и малоэффективны. Поэтому при формировании систем мотивации труда необходимо использование уже накопленного мировой практикой опыта. Из всего разнообразия моделей систем мотивации труда можно выделить как наиболее характерные японскую, американскую, французскую, английскую, немецкую и шведскую модели...
|
звернень: 48742, відгуків: 0
|
88. Глас подчиненных
|
04.10.2010
|
|
Пьер Кассе, Мелита Рант, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№11, 2009)
|
|
|
|
|
Чтобы получить нужные результаты от своих подчиненных, руководителю мало добиться от них послушания. Он сам должен научиться их слушаться. Известно, что успешные сотрудники эффективны еще и благодаря тому, что их руководители оказывают им поддержку, доверие и верят в них. Когда возникает какая-то проблема, то разговор успешного сотрудника с руководителем сфокусирован на обсуждении вариантов ее решения, в то время как для нерадивого работника в кабинете шефа начинается головомойка на тему «как ты мог это допустить?»...
|
звернень: 10129, відгуків: 0
|
92. Нанимать или не нанимать, — вот в чем вопрос
|
25.01.2010
|
|
Марат Саид-Галиев, бизнес-консультант «H-aRt»
|
|
|
|
|
Каждый владелец и руководитель бизнеса желал бы иметь хороших сотрудников. Таких сотрудников, которым не нужно разжевывать необходимость каждого действия и каждый раз объяснять, как это действие сделать. Тех, кто способен действовать самостоятельно и кого не надо «пинать», чтобы он сделал хоть что-нибудь. Тех, кому можно доверять и кто работает честно и не думает только о том, как бы ловчее не стянуть деньги работодателя или, как поменьше сделав, больше получить. Тех, кто, не смотря на трудности, добивается результата, а не бежит с каждой проблемой к руководителю...
|
звернень: 15416, відгуків: 0
|
93. Перехватчик, или как переключить управление сотрудниками на себя
|
13.01.2010
|
|
Денис Родионов, менеджер по антикризисному управлению
|
|
|
|
|
Независимо от того, в какой сфере вы управляете — сервис, проекты, финансы, маркетинг — у любого менеджера хотя бы раз в жизни возникает ситуация, когда нужно переключить управление сотрудниками на себя. Переключить — значит сделать так, чтобы они перестали слушать указания "того парня" и стали слушать ваши. А тем более, когда вы менеджер портфеля проектов и на каждом проекте новая команда, которую каждый раз нужно переключать на себя...
|
звернень: 11353, відгуків: 0
|
95. Виртуальность и реальность оценки персонала
|
09.12.2009
|
|
Наталья Соловей, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№1, 2009)
|
|
|
|
|
В современных условиях господства СМИ, огромного количества информации, крупных бизнес-структур и беспощадной конкуренции одним из величайших талантов человека является возможность оставаться в реальности. В данном контексте нас будет интересовать собственная реальность лидера, его бизнеса и людей, своими талантами делающих этот бизнес. Талант — это дар, позволяющий делать свое дело не только как мастеру, но и импровизировать, творить искусство. В этой статье мы поговорим об искусстве управления персоналом. Одно из самых сложных и даже щепетильных направлений в области управления персоналом — оценка...
|
звернень: 14331, відгуків: 1
|
96. Профессиoнальный профиль западных менеджеров в третьем секторе Украины
|
23.11.2009
|
|
Светлана Буко, аналитик Precedent Press
|
|
|
|
|
В нашей стране много иностранцев, которые занимают управляющие должности в различных компаниях. Закономерно возникают вопросы: «кем являются западные специалисты?», «какое у них образование, опыт, навыки?», «как они работают с местным населением?», «что об иностранцах думают украинские коллеги?». Таких западных специалистов-менеджеров можно найти не только в сфере бизнеса, но и в разветвленной сети «третьего сектора». Международный третий сектор в Украине — это отделения и филиалы фондов и агентств, международных неприбыльных негосударственных организаций (МНГО)...
|
звернень: 15392, відгуків: 5
|
99. HRезвычайная стратегия
|
05.10.2009
|
|
Фрэнк Пьюселик, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№3, 2009)
|
|
|
|
|
Во время кризиса руководитель стремится оптимизировать процессы и сделать компанию отлаженным эффективным механизмом без слабых звеньев. Однако как с наименьшими потерями избавиться от балласта, когда речь идет о самом ценном активе любого бизнеса? Как ни парадоксально, благодаря кризису появляется время для многих вещей, на которые раньше его не хватало: должностные инструкции, персональные планы развития (PDP), внедрение системы оценки (Performance evaluation, KPI, Grade и т. п.), оценка и совершенствование систем поощрения. Наконец, есть возможность остановиться и проанализировать свою деятельность...
|
звернень: 9689, відгуків: 1
|
103. На старт Внимание... Что главное на этапе формирования команды
|
08.04.2009
|
|
Роман Баннов, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№7, 2008)
|
|
|
|
|
Что нужно учитывать руководителю и каких ошибок избегать, чтобы превратить рабочую группу в успешную команду? На этапе формирования команды руководителю нужно, во-первых, оперативно реагировать на изменения, потому что в формирующейся команде их скорость очень высокая. Во-вторых — обеспечить условия для достижения цели: выстроить коммуникации, распределить роли, функции, ответственность, наладить систему контроля и мотивации. А в-третьих — сформированную команду надо еще и «удержать»...
|
звернень: 16661, відгуків: 0
|
105. Лидерство в стиле модерн
|
12.03.2009
|
|
Максим Сокольский, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№4, 2008)
|
|
|
|
|
С течением времени требования к лидерам меняются. Сегодня, по мнению Стивена Кови, автора многочисленных книг-бестселлеров, лидер должен обладать хорошо развитыми навыками в четырех сферах: физического, умственного, эмоционального и духовного интеллекта. Все эти сферы (иными словами — тело, разум, сердце и душа) должны пребывать в гармонии — только тогда лидер сможет быть успешным в реалиях современного рынка...
|
звернень: 15926, відгуків: 0
|
106. Свежая кровь. Как вернуть компании молодость
|
06.02.2009
|
|
Максим Сокольский, Анна Коцарь, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№1, 2008)
|
|
|
|
|
В любой компании существуют свои правила игры — гласные или негласные принципы, по которым она функционирует. Так уж сложилось, что устанавливают их старожилы, а новичкам приходится их соблюдать, не задавая при этом лишних вопросов. Укоренившись, правила могут стать догмой, из-за чего компания теряет гибкость и стареет. Как решить эту проблему и вернуть компании молодость?...
|
звернень: 12907, відгуків: 2
|
111. Tabula Rasa для руководителей
|
22.10.2008
|
|
Татьяна Кузнецова, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№7, 2007)
|
|
|
|
|
Топ-менеджеры, которые сами неоднократно увольняли сотрудников, пожалуй, тяжелее других воспринимают ситуацию, когда на дверь указывают им. Как свидетельствует статистика, только 35% из них вновь удается занять руководящую должность, 22% — перепрофилируются в консультантов, а 43% — просто «удаляются на покой»… Что делать экс-руководителю, желающему снова достичь карьерных высот после полного провала?...
|
звернень: 10395, відгуків: 0
|
112. Створення системи управління персоналом: як почати з нуля
|
|
Кожна компанія рано чи пізно приходить до висновку, що персонал — це її головний ресурс. У сучасному конкурентному середовищі складно чимось кардинально відрізнятися від конкурента: усі ресурси майже однаково доступні на ринку. Тому кілька років тому почала дуже активно розвиватися тенденція вкладання коштів у розвиток персоналу. Адже хочемо ми цього чи ні, саме від людей, які працюють в компанії, залежить її успіх на ринку, якість виробленого товару чи надаваної послуги, рівень впізнаваності її серед інших, і, певна річ, її популярність серед клієнтів...
|
звернень: 45719, відгуків: 0
|
113. Оценка персонала: роскошь или необходимость?
|
29.08.2008
|
|
Вера Александрова, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№2, 2008)
|
|
|
|
|
Вряд ли кто-то сомневается в том, что оценку в той или иной форме приходится проводить практически на любом этапе работы с персоналом — при найме, продвижении на новую должность, создании программ развития и обучения, отборе в кадровый резерв и т. д. Вопрос в том, насколько методы оценки объективны, адекватны и позволяют прогнозировать успешную работу сотрудника в компании. От качества такого прогноза зависит очень многое, и именно поэтому компании стали привлекать специалистов в области оценки все чаще...
|
звернень: 15582, відгуків: 2
|
116. Константы и переменные
|
26.05.2008
|
|
Александр Арешкин, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№1, 2008)
|
|
|
|
|
Современные топ-менеджеры уже осознали, что управлению человеческими ресурсами необходимо уделять приоритетное внимание. Во многих отраслях и сферах деятельности именно персонал компании является ее "привилегированным активом", и, следовательно, вложения в данный актив приносят долгосрочную отдачу. Обучение, повышение квалификации, планирование карьеры очень важны для сотрудников, влияют на их лояльность по отношению к предприятию...
|
звернень: 16654, відгуків: 1
|
117. Счастливые неудачники продаж
|
|
Если рассуждать о том, что движет продавцами, нельзя не заметить: в своей ежедневной работе продавец чаще получает отказы, нежели слышит заветное «да» от своих клиентов. Исключением, конечно же, является Остап Бендер, которому, как вы помните, удалось совершить множество сделок, среди которых продажа билетов в Провал. Что же в таком случае мотивирует продавца? Какая сила заставляет его продолжать работу несмотря на продолжительные черные полосы в работе?...
|
звернень: 20287, відгуків: 1
|
125. Дом, который построил HR
|
26.12.2007
|
|
Маргарита Короткова, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№5, 2006)
|
|
|
|
|
С чего начинается стратегия? Любая стратегия, в какой бы сфере ее ни создавали — это крыша здания, которое должно быть построено по всем правилам, начиная с проекта, качественного фундамента, на котором возводятся стены, укрепляются стропила и в последнюю очередь устанавливается крыша. Стратегия управления человеческими ресурсами (УЧР) является крышей дома, который называется системой УЧР. О строительстве этого дома, вернее, об одной из перспектив такого строительства — создании полнофункционального HR-подразделения достаточно крупной компании и пойдет речь в данной статье...
|
звернень: 16299, відгуків: 1
|
137. Эволюция оргструктур
|
22.06.2007
|
|
Борис Бармаков, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№5, 2006)
|
|
|
|
|
Жизнь современного предприятия настолько неоднозначна, многообразна и сложна, что даже опытные топ-менеджеры по-разному интерпретируют проблемы и решения в области управления организационными системами. Это объясняется разнообразием научных школ и методологий науки управления, неустойчивостью терминов и понятий, спецификой объектов бизнеса, а также подготовкой, специализацией и способностями менеджеров. Серьезной причиной является также отсутствие в компаниях системного подхода и к обучению, и к решению проблем управления...
|
звернень: 29184, відгуків: 0
|
140. У пошуках Лідера: Чи знаємо ми самі, чого хочемо?
|
|
Якщо вам доводилося читати хоча б кілька книг про "особисті якості", які повинні бути притаманними генеральному директорові або ж керуючому партнерові, тоді ви, без сумніву, вже встигли заплутатися. Список особливостей характеру, навичок та особистих якостей, які повинні бути притаманні керівникові, видається просто безкінечним. Подібне враження може з'явитися і тоді, коли ви перечитуєте список характеристик, які вказуються компаніями у вакансіях на посаду керівника чи лідера...
|
звернень: 14908, відгуків: 0
|
144. Древо HR-стратегии
|
28.02.2007
|
|
Лев Кириллов, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№3, 2006)
|
|
|
|
|
Концепция Сбалансированных карт (Balanced Scorecard) позволила конкретизировать пути реализации стратегии в рамках четырех ключевых проекций: финансовой, клиентской, внутренне-процессуальной, обучения и развития. Практически все эксперты, работающие в данном направлении, единодушно отмечают, что показатели проекции обучение и развитие являются основой для трех других составляющих, своеобразными корнями, из которых произрастает древо Сбалансированной системы показателей эффективности...
|
звернень: 30024, відгуків: 0
|
152. Oкружение лидера
|
02.10.2006
|
|
Виталий Шимкович, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№6, 2004)
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Для выработки правильного плана действий необходима информация, а здесь лидер в немалой степени всегда будет зависеть от подчиненных, от их готовности снабжать шефа правильными и точными данными, от их откровенности и честности, наконец, от их согласия с действиями, которые предлагает им начальник. Ни один руководитель, даже самый авторитарный, не может не считаться с мнением своего ближайшего окружения...
|
звернень: 12875, відгуків: 0
|
163. Двойная мишень
|
08.02.2006
|
|
Jonathan Day, Paul Mang, Ansgar Richter, John Roberts, The McKinsey Quarterly (№4, 2002)
|
|
|
|
|
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 11-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Компаниям, заинтересованным в том, чтобы их сотрудники работали одновременно и на сегодняшний день, и на перспективу, необходимо настроить корпоративную культуру на новый лад и ослабить финансовые стимулы...
|
звернень: 10171, відгуків: 1
|
166. Некомпетентность в компетенциях
|
14.12.2005
|
|
М. Гордеев, М. Московчук, М. Соболев, журнал "Персонал-Микс" (№4, 2004)
|
|
|
|
|
В бизнесе, как и в любой другой сфере деятельности, мы становимся часто заложниками модного веяния (продукта, технологии или услуги). Например, обязательными атрибутами успешной компании сегодня стали программы по оценке индивидуальных компетенций работников. У специалистов по управлению персоналом нередко возникает "головокружение от успехов" или профессиональная "зашоренность" при использовании новых технологий, и они перестают понимать, для чего реально нужна та или иная кадровая технология, и делают работу ради самой работы...
|
звернень: 25562, відгуків: 1
|
168. Как создать компанию, где люди любят свою работу
|
11.11.2005
|
|
Marvin Bower, журнальный вариант 8-ой главы книги "The Will to Lead"
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 11-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
В своей книге «Воля к лидерству» (The Will to Lead) Марвин Бауэр, один из основателей McKinsey и многолетний глава компании, призывает руководителей видеть свое предназначение не в том, чтобы давать команды и следить за их выполнением, — ведь не это определяет успех компании. Но и компания, и ее сотрудники очень выиграют, если руководители направят свои усилия на создание такой атмосферы в организации, чтобы людям нравилось работать...
|
звернень: 22596, відгуків: 0
|
170. Карьера возможностей. Как удерживать менеджеров в компании и стоит ли это делать?
|
05.10.2005
|
|
Олег Бутенко, журнал "Управление компанией" (Издается в России) (№9, 2005)
|
|
|
|
|
Key words: Карьера целей, Карьера возможностей,
Критерии оценки работы,
Лояльность,
Программа развития,
Планирование карьеры,
Программа удержания.
Считается, что большая текучка кадров, особенно управленческих, пагубно сказывается на бизнесе. Поэтому большинство успешных компаний для удержания талантливых менеджеров используют программы лояльности. В то же время нельзя не заметить тенденцию к сокращению длительности работы менеджера на одном месте.
Объяснению этого парадокса посвящена предлагаемая вниманию читателя статья...
|
звернень: 14933, відгуків: 2
|
171. Мотивационная гигиена
|
|
Key words:
Мотивация, Мотивирующая организация труда,
Уровень компетентности,
Значимость, Успех, Самоконтроль,
Самовыражение.
Если вы столкнулись с трудностями, которые связаны с тем, что какая-то работа является мало привлекательной для сотрудников, то по 15 перечисленным здесь пунктам вы можете проверить, можно ли создать условия, чтобы сделать ее более привлекательной...
|
звернень: 18780, відгуків: 0
|
172. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика
|
05.09.2005
|
|
Александр Туник (Санкт-Петербург), журнал "Персонал-Микс" (№3, 2004)
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Key words:
Лидерство, Харизматическое руководство, TQM,
Теории лидерства,
Система качества,
Власть, Системы управления.
Есть организации, в которых вроде бы все сделано правильно, но чего-то все-таки не хватает. В них нет души, нет того, что позволяет вдохнуть в административную систему жизнь. Они существуют без веры, без любви, да и без надежды. Они обречены на подобное серое существование, если только не найдется человек или команда единомышленников, которые обнаружат суть и смысл в этой застывшей системе, и тогда вернется надежда. Такой человек называется лидером, а роль, в рамках которой он действует, — лидерством...
|
звернень: 31497, відгуків: 1
|
173. Классификация теорий и проблемное поле лидерства
|
18.07.2005
|
|
Сергей Филонович (Москва), журнал "Персонал-Микс" (№3, 2004)
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Key words:
Теории лидерства,
Классификация теорий лидерства,
Проблемное поле лидерства,
«Карта»теорий лидерства,
Анализ лидерства.
Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то, весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Представляется, что внимание к феномену лидерства не случайно и, более того, сам он в определенном смысле оказывается интегратором целого ряда серьезных проблем современного менеджмента. В частности, резко возросшая скорость изменений бизнес-среды привела к необходимости пересмотра знаменитой дилеммы "менеджер или лидер": теперь, когда делегирование полномочий является не исключением, а нормой, практически любой менеджер должен в той или иной степени владеть искусством лидерства. Но наука породила такое множество теорий лидерства, что иногда трудно разобраться, применение какой именно из них уместно в данной управленческой ситуации. Для ответа на этот вопрос необходимо представлять проблемное поле лидерства. В статье, фрагмент из которой публикуется ниже, дан обзор основных теорий лидерства в их исторической взаимосвязи, а в данном фрагменте результаты этого обзора сводятся в единую, удобную для анализа схему...
|
звернень: 35665, відгуків: 0
|
174. Внутрішній комунікаційний аудит. Діагноз: людський чинник
|
|
Key words:
Комунікаційний аудит,
Людський фактор,
Внутрішні комунікації,
Шляхи циркуляції інформаційних потоків,
Ідентифікація з організацією,
Комунікаційний клімат.
Якою ви уявляєте свою організацію? Подібною до точного, зваженого механізму, робота якого підпорядкована законам механіки та задуму годинникаря? Чи, можливо, до живого організму, який функціонує інстинктивно, узгоджуючи роботу різних систем задля самозбереження та задоволення своїх потреб?
У будь-якому разі ви матимете рацію, але й помилятиметеся водночас. Організація — це комбінація раціонального та інтуїтивного, технологічного та суто людського. Будучи людською спільнотою, організація функціонує завдяки спілкуванню, яке є, з одного боку, технологією, з другого — провідником емоцій та потреб, якими керуються у своїй роботі працівники...
|
звернень: 24292, відгуків: 3
|
175. Метапрограммы в подборе и оценке персонала
|
16.06.2005
|
|
Ирина Мягкова (Москва), журнал "Персонал-Микс" (№3, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Подобор специалиста,
Интервью, Метапрограмма,
Активность, Рефлективность,
Референция, Мотивация избегания, Мотивация достижения,
Направление внимания.
Профессиональные рекрутеры или специалисты отдела HR часто сталкиваются с такой задачей: необходимо подобрать специалиста на рабочую вакансию, а претендентов несколько. И все очень приятные в общении люди, грамотно отвечающие на поставленные вопросы. По каким критериям выбрать из них подходящего?...
|
звернень: 36156, відгуків: 0
|
176. Измерение лояльности: действующая модель
|
02.06.2005
|
|
Владислав Доминяк (Санкт-Петербург), журнал "Персонал-Микс" (№2, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Измерение лояльности,
Гипотетическая модель,
Опросник для измерения лояльности (OCQ),
Модель развития лояльности,
Реализация ожиданий (РО), Возможности реализации мотивов (ВРМ).
В настоящей статье рассматривается модель развития лояльности сотрудника по отношению к своей организации, приводятся результаты ее эмпирической проверки, описываются методики измерения лояльности (OCQ) и реализации ожиданий — возможности реализации мотивов (РО-ВРМ), приводится пример применения модели в условиях конкретной организации...
|
звернень: 29859, відгуків: 3
|
177. Принципы самооценивающихся организаций
|
19.05.2005
|
|
Олег Иванов (Москва), журнал "Персонал-Микс" (№1, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Бизнес-идея,
Прогнозирование изменений,
Матрица направлений самооценки,
Оценка поведения сотрудника,
Оценка компетентности сотрудника,
Самообучающаяся организация.
В 2002 году одно из известных изданий, посвященных вакансиям, сменило четвертого за последние полтора года главного редактора. Формальным поводом для этого стал затяжной кризис, который развивался в издании в течение последних трех лет. Тираж издания за этот период снизился на 60%. Брэнд, который в 1995 году был лидером, стал занимать одно из последних мест среди подобных изданий. Издание потеряло большую часть клиентуры и стало ориентироваться на объявления компаний, действующих по принципам многоуровневого маркетинга...
|
звернень: 9397, відгуків: 0
|
178. Субкультуры в организациях
|
29.04.2005
|
|
Илья Мельник (Санкт-Петербург), журнал "Персонал-Микс" (№1, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Культура организации,
Субкультура, Ценности компании,
Культурные различия,
Организационная культура.
Хотя понятие субкультуры гораздо менее известно руководителям, чем понятие организационной культуры, трудно найти компанию, корпоративная культура которой была бы монолитна. Фактически большинство менеджеров в повседневной практике управления сталкиваются именно с субкультурами — теми или иными разновидностями доминирующей культуры организации...
|
звернень: 24386, відгуків: 1
|
179. Преодоление сопротивления персонала при внедрении ИС
|
15.04.2005
|
|
Б. И. Жданов, журнал "Корпоративные системы" (№1, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
ИСУ,
Изменение организации,
Трансформация,
Человеческий фактор,
Модель поведения,
Эффективность изменений,
Мероприятия по мотивации,
Политическая динамика изменений.
Такое явление как "луддизм", понимаемое как сопротивление автоматизации, отражает существование объективных причин, связанных с человеческим фактором, которые препятствуют внедрению новых технологий. Предлагается взгляд на это явление с перспективы внедрения ИСУ: о предусловиях, причинах сопротивления и способах его преодоления идет речь в статье...
|
звернень: 20828, відгуків: 5
|
180. Как построить систему отбора?
|
|
Key words:
Система отбора,
Постановка целей,
Структуризация компании,
Механизм отбора,
Обучение, Тестирование системы,
Корректировка системы, Эффективность системы компенсации.
Вы довольны каждым сотрудником Вашей компании? Какой процент сотрудников Вы бы с радостью уволили, как только нашли бы им подходящую замену? Какой процент сотрудников сам сбежит, как только найдет подходящую работу? Насколько Вы смогли бы повысить прибыль компании, если бы заменили часть или всех сотрудников? Все это вопросы, ответы на которые так или иначе характеризуют систему отбора в Вашей компании...
|
звернень: 15040, відгуків: 0
|
181. Инвестиционный проект: управление мотивацией
|
14.03.2005
|
|
Андрей Брауде, Ольга Ефименко, Инна Леонов, компания "Активные Формы"
|
|
Підрозділ: Мотивація персоналу |
|
|
Key words:
Инвестиционный проект,
Бизнес-план,
Управленческий контроль,
Система оплаты труда (СОТ),
Мотивация сотрудников,
Заработная плата,
Эффективное управление.
В последнее время все чаще у компаний возникают запросы не только на написание бизнес-плана реализации инвестиционного проекта, но и на помощь в защите проекта перед потенциальными инвесторами и сопровождении реализации проекта. Основная задача на данном этапе — не только корректно спрогнозировать развитие ситуации в будущем, но и обеспечить минимальное отклонение плана от факта при реализации проекта...
|
звернень: 25708, відгуків: 2
|
182. Дело в шляпах
|
28.02.2005
|
|
Юлия Фуколова, журнал "Секрет фирмы" (№28, 2004)
|
|
|
|
|
Key words:
Творческий потенциал,
Типы мышления,
Идеи, Мнения,
Концепция шляп,
Групповая работа,
Эффективность совещания.
Решая проблему, далеко не всегда удается по максимуму использовать свой творческий потенциал. Основное препятствие на пути к решению — хаотический поток мыслей, эмоций, противоречивых идей. Сконцентрироваться на проблеме и направить мыслительный процесс в нужное русло помогает популярная методика «Шесть шляп мышления»...
|
звернень: 16038, відгуків: 0
|
183. Эффективная аттестация
|
11.02.2005
|
|
Александр Литягин, "Кадровое дело" (№9, 2003)
|
|
|
|
|
Key words:
Аттестация персонала,
Оценка компетенций,
360 градусов,
Производственное поведение,
Стандарты аттестации,
BARS, Самооценка сотрудника,
Оценка руководителя,
Оценка экспертов,
Пост-аттестационное собеседование,
Этапы аттестации.
В то время как HR-менеджеры «ломают копья» и обсуждают, какой из методов оценки наиболее эффективен для их компании, работники кадровых служб, не мудрствуя лукаво, проводят «смотрины» персонала «по старинке» — во время проведения ежегодной аттестации...
|
звернень: 24900, відгуків: 1
|
184. Учимся считать деньги: бюджетирование в HR-менеджменте
|
04.02.2005
|
|
Борис Жалило, журнал "Отдел кадров" (№9, 2002)
|
|
|
|
|
Key words:
HR, Бюджетирование,
Составление бюджета,
Принятие решений,
Первичная форма,
Календарная форма,
Функциональная форма.
Как только мы занялись чем-то большим, чем ведение кадрового делопроизводства, мы столкнулись с массой вопросов и проблем, о которых даже не помышляли до этого. Например, как убедить директора в том, что нужно потратить 5,000 долларов на тренинг, купить новую компьютерную программу, взять на работу еще одного ассистента? Или как определить, сможем ли мы обеспечить набор персонала под новый проект, и сколько нам на это потребуется денег? Или, например, сможем ли мы себе позволить нанять консультанта для разработки новой системы заработной платы? На большую часть из этих вопросов поможет ответить инструмент, о котором раньше мы слышали в основном от нашего коллеги из финансового отдела или с экранов телевизора: БЮДЖЕТ...
|
звернень: 12624, відгуків: 0
|
185. Батогом по прянику: як демотивувати занадто активних працівників
|
|
Key words:
Демотивація, Ідеї,
Активні працівники,
Демотиваційний інструментарій,
Мотиваційний інструментарій,
Стимули.
Про мотивацію написано сотні книг і тисячі статей. Найкращі управлінці планети винаходять дедалі нові способи стимулювання персоналу. Тим часом західному менеджеру ніколи не спаде на думку те, що працівників можна і, в деяких випадках, потрібно демотивувати. Мабуть, Пітер Друкер був би неабияк здивований, дізнавшись про те, що демотивація буває усвідомленою і неусвідомленою...
|
звернень: 17156, відгуків: 7
|
186. Отбор персонала в консультационных фирмах для обслуживания высшего менеджмента предприятий
|
17.12.2004
|
|
Эгон Франк, Торстен Пудак, Кристиан Опиц
|
|
|
|
|
Key words:
Отбор персонала,
Консультационные услуги,
Неопределенность качества,
Оценка человеческого капитала,
Схема отбора,
Высший менеджмент.
За консультационными фирмами типа McKinsey & Company или Boston Consulting Group, обслуживающими высший менеджмент предприятий, твердо закрепилась репутация элитарных компаний, которые помогают своим клиентам принимать трудные и важные решения. Почти все крупные предприятия очень часто, а некоторые из них постоянно, имеют дело с консультационными компаниями, пользуясь их советами, например, в таких чувствительных областях, как разработка стратегии. По широко распространенному мнению, именно качество персонала этих компаний предопределяет их успех...
|
звернень: 11848, відгуків: 0
|
187. Управление самоуправлением
|
15.11.2004
|
|
Vanessa Urch Druskat, Jane V. Wheeler, Massachusetts Institute of Technology
|
|
|
|
|
Key words:
Самоорганизующиеся команды,
Эффективность управления,
Внешний руководитель,
Установление контактов (Relating), Разведка (Scouting), Убеждение (Persuading), Наделение полномочиями (Empowering).
Команды, фактически предоставленные сами себе, могут быть очень эффективны и продуктивны. Однако чтобы добиться успеха, они нуждаются в специфическом типе внешнего руководства. В процессе работы многие компании создают самоорганизующиеся команды (СК), фактически независимые, лишь до некоторой степени руководимые извне. Исследования показывают, что 79% компаний из списка «Fortune 1000» и 81% производственных организаций постоянно используют подобные «усиленные», «самоуправляемые» или «автономные» группы...
|
звернень: 10668, відгуків: 0
|
188. Семь типов корпоративной ДНК
|
27.10.2004
|
|
Gary Neilson, Bruce A. Pasternack, Decio Mendes
|
|
|
|
|
Key words:
Организационная структура,
ДНК компании,
Характер организации,
Типы организаций,
Организационные проблемы,
Эффективность,
Коммуникация,
Распределение полномочий.
Характерные внутренние черты организации — ее ДНК — влияют или даже, возможно, определяют и поведение каждого работника, и работу всей компании. ДНК человека — переплетенные спирали, скрепленные связями между парами четырех основных нуклеотидов. Их последовательность и взаимодействие образуют точные инструкции, необходимые для создания уникального организма. Подобно ДНК живых организмов, ДНК организаций состоит из четырех базовых блоков, комбинация которых определяет уникальные черты организации. Это — структура, процедура принятия решений, мотиваторы и информация...
|
звернень: 15510, відгуків: 1
|
190. Не только наверху
|
05.10.2004
|
|
Knowledge@Wharton специально для Вестника McKinsey
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Key words:
Развитие лидерства,
Модели лидерства,
Лидерские качества,
Лидерские навыки,
Подготовка руководителей,
Программа изменений,
Стиль управления.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 6-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Лидерами становятся не только на руководящих постах. Они есть на всех ступенях организационной лестницы, даже на нижних. Эксперты бизнес-школы Wharton Пенсильванского университета и компании McKinsey утверждают, что у всех сотрудников компании, независимо от их ранга, должна быть возможность в полной мере проявить свои лидерские качества. Тогда их профессиональная жизнь наполнится смыслом, а компания выйдет на новый уровень эффективности...
|
звернень: 18751, відгуків: 0
|
192. Командная работа
|
20.09.2004
|
|
Erika Herb, Keith Leslie, Colin Price, The McKinsey Quarterly (№ 2, 2001)
|
|
|
|
|
Key words:
Команды руководителей,
Мультипликативный эффект,
Работа команды,
Корпоративные цели и ценности,
Проблемы руководства,
Топ-команды.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 6-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Сегодня успех крупной компании зависит не от одного лидера, а от команды руководителей. Но сформировать по-настоящему работоспособную, сплоченную команду не так-то просто. Однако делать это необходимо, потому что когда не ладится дело у команды топ-менеджеров, страдает вся компания...
|
звернень: 18049, відгуків: 0
|
193. Не упустить момент
|
10.09.2004
|
|
Tsun–yan Hsieh, Stephen Bear, The McKinsey Quarterly (№2, 1994)
|
|
|
|
|
Key words:
Смена руководства, Новый руководитель, Переходный период,
Определение цели, Рекогносцировка,
Изменения, Команда, Оценка сотрудников, План действий.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 6-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
В последнее время все чаще происходит смена высшего руководства компаний — в развитых странах многие отрасли переживают трудные времена, разные группы интересов все активнее отстаивают свои права, компании, работающие на развивающихся рынках, начинают осознавать, насколько сильно их успехи зависят от профессионализма управленцев. Приход нового руководителя в любом случае означает встряску, нарушение привычного порядка вещей, и это дает ему редкую возможность в сжатые сроки провести необходимые реформы...
|
звернень: 9226, відгуків: 0
|
195. Многоликое лидерство
|
03.09.2004
|
|
Daniel Goleman, консультант Hay/McBer, Harvard Business Review (March, 2000)
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Key words:
Эффективное лидерство,
"Эмоциональный интеллект",
Стили лидерства,
Климат организации,
Анализ воздействия лидерства,
Стили управления,
Бизнес-лидер.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 6-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Недавно проведенные исследования показывают, что в арсенале самых эффективных лидеров есть целый набор стилей управления и они применяют тот или иной в зависимости от решаемой задачи. Действовать столь гибко трудно, но можно научиться. И это стоит того, коль скоро многообразие стилей лидерства повышает результативность организации...
|
звернень: 22287, відгуків: 0
|
196. Уроки менеджмента компании Shell
|
27.08.2004
|
|
Rachel Kelly, директор по персоналу компании Manpower Inc.
|
|
|
|
|
Key words:
Типы работников,
"Искатели удовлетворения",
"Честолюбцы",
"Отбывающие рабочее время",
"Любители риска",
"Поднимающиеся по лестнице",
"Получатели по чекам",
Выводы исследования.
Не всем хочется стать генеральным директором, хотя многие убеждены, что справятся с этой работой лучше. Большинство людей хотят уважения, вознаграждения, выживания и честной дневной работы за справедливое вознаграждение. Но важнее всего — это свобода от страха...
|
звернень: 13396, відгуків: 1
|
197. Стратегии успеха Александра Македонского
|
|
Key words:
Стратегии успеха, Ценностные представления, Мотивация, Правильная установка,
Лидерство, Жажда славы, Стремление к власти, Образцовое поведение,
Триумф, Управленческие стратегии.
Естественно, нам абсолютно чужды ценностные представления Александра и его соратников. Потратить десять лет жизни, чтобы завоевать чужую землю, выдерживать чудовищное напряжение, и все это для того, чтобы сделаться героем гомеровского образца, героем стойким в блестящих приключениях и бессмертным в своих победах
или в славной смерти, — все это нас вдохновить не может. Сегодня мы знаем, что этот мир лишь в том случае сможет выжить, если люди и народы возвысятся до отказа от политического, религиозного, расового и экономического противостояния, до взаимной терпимости и мирного сотрудничества.
Это должно обострить наши чувства, когда мы имеем дело с великими личностями истории
...
|
звернень: 24800, відгуків: 0
|
198. Харизма руководителя и управленческие архетипы
|
29.07.2004
|
|
Йоханнес Штайрер, профессор Экономического университета Вены
|
|
|
|
|
Key words:
Харизматическое управление,
Личность руководителя,
Интеракционная модель,
Архетипы управления,
Героическая харизма,
Патерналистская харизма,
Миссионерская харизма,
Величественная харизма.
С середины 80-х годов ХХ столетия усилился интерес исследователей к таким темам, как трансформационное управление и харизма руководителя. Об этом свидетельствует быстрый рост количества публикаций по данной тематике. Их анализ дает основание считать харизму личности руководителя в качестве важного атрибута управления...
|
звернень: 17819, відгуків: 0
|
199. Навіщо продавцям культура?
|
|
Key words:
Корпоративна культура,
Ефективність продажів,
Філософія Бізнесу,
Існування організації,
Мотиваційна система,
Добробут, Метафори організації,
Досягнення цілей, Імідж компанії,
Корпоративні цінності.
Що найголовніше для Вас у Вашому житті? Гроші? Визнання? Задоволення? Родина? Усі ці фактори є важливими разом і втрачають сенс поодинці. А що найважливіше для Ваших працівників? Приблизно такий самий набір. На практиці, Михайло Винницький
переконався, що більшість цілей і систем мотивацій базують на цифрах, а решта, не менш важливих для добробуту працівників
факторів, опускаються. Продавці є "провідниками" корпоративної культури організації, філософії та сприйняття продукту назовні. І яким буде "message" ринку — залежить, насамперед, від їх відчуття лояльності та приналежності до компанії...
|
звернень: 15265, відгуків: 0
|
200. Как выращивать руководителей
|
25.06.2004
|
|
Helen Handfield–Jones, The McKinsey Quarterly (№1, 2000)
|
|
|
|
|
Key words:
Таланты, Управленческий ресурс,
Параметры должности, Обучающие программы, Корпоративные университеты, Корпоративная культура,
Развитие, Талантливые сотрудники,
Ключевые должности.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 6-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
Талантливых управленцев можно пригласить со стороны, но самые успешные компании предпочитают выращивать их сами. В то же время даже в развитых странах в большинстве компаний не создано адекватных механизмов, позволяющих выявить, обучить и продвинуть по карьерной лестнице самых талантливых менеджеров и вовремя отсеять посредственных. Масштабное исследование McKinsey позволяет сформулировать общие принципы создания эффективных систем подготовки новой смены руководителей...
|
звернень: 15345, відгуків: 0
|
201. Сага о вице-короле, или Первый заместитель — кто он?
|
|
Key words:
Заместитель руководителя,
Принятие управленческих решений,
Протеже, Выдвиженцы,
Лидер, Наемник, Менталитет, Мотивация, Стиль руководства, Прогностический подбор.
Первый заместитель руководителя — в какой ипостаси он пребывает? "Правая" рука босса, хранитель и сторож, облеченный доверием и полномочиями от "самого", незаменимый промоутер вершащихся на фирме дел и будущий престолонаследник? А может быть, — котенок на поводке, который неизбежно превратится в грозного льва
...
|
звернень: 9824, відгуків: 0
|
203. Типы команд в деятельности
|
09.06.2004
|
|
Владимир Верхоглазенко
|
|
|
|
|
Key words:
Командообразование,
Командные проблемы,
Типы команд,
Генезис группообразования,
Анализ команды,
Типовые роли.
Большинство действующих сегодня средних и крупных компаний находятся на том витке своего развития, когда дальнейший рост всех ключевых экономических показателей фирмы в целом представляется сомнительным без сплочения коллектива компании. Становится очевидным, что командосплочение — важнейшее условие эффективности работы любой организации, предприятия, компании, фирмы и т.п.. Однако, несмотря на крайнюю актуальность командного фактора, существующие разработки по командообразованию (включая многообразные тренинги) имеют, на наш взгляд, существенный недостаток: отсутствие «перевязки» теории и практики...
|
звернень: 36942, відгуків: 0
|
205. Мотивация руководителей
|
|
Key words:
Системы оплаты,
Система стимулирования,
Стимулирование менеджмента,
Иерархия систем вознаграждения,
Мотивация директора,
Balanced Scorecard,
DCF, TCF, EVA, WACC.
В статье представлены и обобщены существующие сегодня системы мотивации руководящего состава, дан анализ их позитивных и негативных сторон, а также предложен механизм определения системы стимулирования менеджмента на предприятии...
|
звернень: 64594, відгуків: 3
|
206. Способи добору персоналу та типові помилки
|
|
Key words:
Добор персоналу, Критерій ефективності,
Пошук кандидатів, Часові витрати,
Фінансові витрати, Способи пошуку,
Типові помилки.
Ретельній відбір найкращих працівників нагадує пошук діамантів, які повинні вдало доповнити діадему команди. Шукати ці діаманти та відшліфовувати їх можна у різні способи, але не слід забувати, що й результативність та ефективність також буде відрізнятися. Якщо ви є справжнім headhunter, та у вас є амбіції виробити оптимальний алгоритм відбору співробітників, який би врахував всі ваші потреби, максимально врахував та обчислив можливі витрати цього процесу, розрахував реальну вартість найму одного працівника — читайте статтю Сергія Криворучка, який вдало поєднав практику, теорію та результати досліджень в сфері управління людськими ресурсами.
(В форматі Acrobat Reader, 257 Kb)
...
|
звернень: 5183, відгуків: 0
|
207. Можно ли измерить сопротивление изменениям?
|
06.05.2004
|
|
Татьяна Ковалева, консультант по вопросам организационного развития (Санкт-Петербург)
|
|
|
|
|
На тему сопротивления изменениям пишут давно и много. И все авторы согласны в том, что при внедрении изменений в компаниях возникают подводные течения, которые затягивают сроки, снижают эффективность изменений и очень мешают нормальной работе компании. Как правило, возникновение этих явлений связывают с нежеланием сотрудников что-либо менять в организациях или подразделениях, работа в которых их устраивает. Последнее очень важно, поскольку, если сотрудников не устраивает текущее положение дел и предлагаемые изменения решают их проблемы, сопротивление не возникает, несмотря на то что им приходится какое-то время задерживаться на работе и осваивать новые процедуры и методы
...
|
звернень: 14131, відгуків: 2
|
208. Communities of Leaders or No Leadership at All
|
22.04.2004
|
|
Peter M. Senge & Katrin H. Kaufer, Dialog on Leadership
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Key words:
Leadership paradox, Heroic leadership, Leadership interdependencies, Systemic leadership.
Згідно з авторами, організації мають вміти адаптуватись та бути гнучкими щодо впровадження інновацій та конкурування у сучасному середовищі. Водночас, організації шукають "лідерів-героїв", які б керували ними у складні часи впровадження змін. Результатом цього є "парадокс лідерства" — менш ієрархічні організації, керовані впливовими босами, які (в теорії) розподіляють лідерство по всій організації. Автори переконані, що важливим є думати про лідерство системно, тобто сприймати лідерство не як "культ", а як феномен взаємозв'язку та взаємозалежності, форма яких змінюється. Докладний перелік літератури додається. (Англійською, в форматі Acrobat Reader, 78 Kb)
...
|
звернень: 1409, відгуків: 0
|
210. ЗаработАНная плата
|
15.04.2004
|
|
Геннадий Ратнер, консалтинговая группа «ЛаМа» (г. Симферополь)
|
|
|
|
|
Key words:
Зарплата работника, Личный вклад, Материальная мотивация, Системы оплаты, Многокомпонентность, Структура з/п, Планирование з/п, Варианты з/п.
«Они думают, что они нам платят. Пусть они думают, что мы им работаем» — такова философия подавляющего большинства работников на многих отечественных предприятиях практически во всех сферах деятельности. Причина — невразумительная и неэффективная система заработной платы, основанная на твёрдых окладах/тарифах и непонятных премиях за непонятные результаты.
Характерно, что работники недовольны не столько величиной зарплаты, сколько её несправедливостью, отсутствием её связи с результатами их труда, хаосом в соотношении зарплат специалистов разных подразделений, резкой разницей в оплате однородных специалистов на предприятиях одного региона. Отсюда — текучесть кадров, нестабильность коллективов, потери предприятия на обучении постоянно обновляющихся кадров...
|
звернень: 57913, відгуків: 11
|
211. Interview: «The Power of Building Collective Fields of Creation»
|
|
Key words:
Leadership, Paradigm change, Organizational transformation, Quality of life, Innovation, Team development.
In this conversation with the Executive Vice President of Aventis (the leading pharmaceuticals company) Dr. Frank Douglas reflects on his professional career and offers his views on identifying and developing leadership. He traces his beginnings from a poor family in Guyana, scholarships to university in the UK and USA, and Ph.D. research in chemistry. Having interests in both arts and science, he talks about how he combined the two areas in his work as a leader — creating conditions for other people to create. With touching humor, Dr. Douglas relates his mother's disappointment when he returned to Guyana with his doctorate but not as a "real" (medical) doctor. Medical school followed, Cornell University, Johns Hopkins, University of Chicago, Head of Research for the U.S. for Ciba-Geigy, and eventually Aventis. Describing leadership as "seeing," Dr. Douglas has "a sense for individuals who have the capacity to grow and who will think differently when given the opportunity. . . I look for individuals who can be future leaders based on whether they are modeling the behaviors and whether they share the values. And I also look for the mavericks." Very insightful personal reflections from different perspectives on leading innovation, research, and professional development
...
|
звернень: 14551, відгуків: 0
|
213. Illuminating the Blind Spot: Leadership in the Context of Emerging Worlds
|
17.03.2004
|
|
W. Brian Arthur, Jonathan Day, Joseph Jaworski, Michael Jung, Ikujiro Nonaka, C. Otto Scharmer, Peter M. Senge
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Key words: "Experience economy," leadership, organizational transformation, emerging opportunities.
This is a review of 20 Propositions based on conversations among the authors and dialogue-interviews with Thought Leaders
on knowledge and leadership. Authors suggest that the "blind spot" in 20th-century philosophy, social science, and
management science is "experience," not seeing the full process of social reality formation. Instead, we see only what we
do and form theories about how we do things. "The problem is that we don't know enough about experience." As we move from product- and service-driven stages of economic development to an era that some argue "is driven by an "experience economy," the issue of developing a sound method for accessing experience will be of the utmost importance for leadership and strategy development." Includes 2 figures and extensive reference bibliography...
|
звернень: 24289, відгуків: 0
|
214. Организационный ролевой конфликт: «Управляющий-Владелец»
|
12.03.2004
|
|
Дмитрий Маришкин, Елена Фролова
|
|
|
|
|
Key words: Роль владельца, Роль управляющего, Мотивация персонала, Принятие решения, Эффективное решение, Симптомы конфликта, Анализ конфликта, Передача власти.
Приведем два примера, побудившие рассмотреть данную тему.
Генеральный директор предприятия с оборотом не менее 100 млн. долл. в год в раздражении говорит: "Никем не могу себя заменить. То, что я делаю, мне уже неинтересно, но бросить не могу — здесь завязано много моих денег". На вопрос: "А подчиненные?", — был получен парадоксальный ответ: "Не могу! Они ошибаются в 6 раз реже, чем я!" Можно понять, о чем он хотел сказать. Способность принимать решения с повышенным уровнем риска (говоря бытовым языком — "на интуиции"), а значит, с высокой скоростью, является важной составляющей квалификации управляющего.
Второй пример взят из опыта работы с предприятием такого же размера по численности работников, но с оборотом в сто раз меньше. Директор, в страхе не справиться и потерять бизнес, обращается к консультантам. Работники предприятия, наоборот, спокойны и верят в талантливость директора, хотя и очень недовольны тем, что он часто вмешивается в задачи низкого уровня и снижает эффективность общей работы.
Цель статьи — показать возникающий конфликт между ролью владельца предприятия и ролью управляющего при совмещении этих ролей в одном лице на определенном этапе развития предприятия....
|
звернень: 20251, відгуків: 1
|
215. Лідер чи менеджер?
|
|
Key words: Управлінські функції, Лідер, Менеджер, Мережа підтримки, Досягнення результатів, Ефективний керівник, Мислення керівника.
Завершується черговий робочий день. Ви один у своєму кабінеті. За вікном вже давно темно. Голова працює не дуже продуктивно. Цю втому важко назвати приємною. Багато зустрічей,
більшість із яких незаплановані: несподівано зайшов важливий клієнт чи нарешті достукався співробітник, якому ви тиждень поспіль обіцяли
зустріч і не можете більше відмовляти, бо в його очах вже видніється заява на звільнення. Безліч телефонних дзвінків. Багато рішень. Ще більше
відкладених рішень. Були успіхи. Були невдачі. Добре, хоча б не було ще ділової вечері. Отже, є шанс подивитись нічні новини. На що витрачено день? Чи стали ми ближче до
цілі? Між іншим, а яка у нас ціль і чи пам'ятаємо ми її в такі вечори?
(В форматі Acrobat Reader, 329 Kb)
...
|
звернень: 3673, відгуків: 1
|
216. Управленческая команда: Мода? Мечта? Инструмент Бизнеса?
|
04.03.2004
|
|
Давид Шустерман, оргконсультант, партнер КГ "Системы Эффективных Технологий"
|
|
|
|
|
Key words: Команда, Руководитель, Состояние организации, Бизнес-план, Маневрирование, Составление контрактов, Власть, Ответственность, Менеджерский язык, Минимизация рисков.
«В моей управленческой команде...», «Подготовьте нам тренинг по управленческой команде»... Сочетание «управленческая команда» очень любимо руководителями. Кто-то из них считает, что она у них есть, кто-то хотел бы ее создать в своей компании и питает иллюзии, что существование такой команды разом освободило бы его от груза ответственности и помогло организовать работу...
Все не так просто и не так однозначно. Давайте, во-первых, разберемся и с термином «команда», и с тем, что такое «управленческая команда», с условиями, которые необходимы, чтобы эта управленческая команда зародилась. И, наконец, самое главное — как эта команда действует, зачем она нужна и чем нужно будет заплатить за ее создание...
|
звернень: 17978, відгуків: 1
|
217. Compensation, Incentives and Organizational Change: Ideas and Evidence from Theory and Practice
|
25.02.2004
|
|
Karen Hopper Wruck (HBS Press, 2000)
|
|
|
|
|
Key words: Compensation systems, Motivational factors, Employee productivity, Organizational inertia, Resistance to change.
This Working Paper by Karen Wruck is Chapter 13 in Breaking the Code of Change, edited by Michael Beer and Nitin Nohria of the Harvard Business School. The paper explains why a strong, positive relation between reward and performance is critical for organizational change. The author suggests that effective compensation systems: 1. improve motivation and productivity; 2. promote productive personnel turnover; 3. mobilize valuable knowledge through decentralization; 4. help overcome organizational inertia and opposition to change.
The paper analyzes the issue of timing in implementing a new compensation system and argues for “early” changes. The author concludes that well-designed compensation systems can be powerful forces for productive organizational change. Extensive bibliography references and notes included. (В форматі Acrobat Reader, 90 Kb)...
|
звернень: 1072, відгуків: 0
|
218. Работа менеджера над собой
|
10.02.2004
|
|
Николай Вересов
|
|
|
|
|
Key words: Личность, Руководитель, Качества менеджера, Установки сознания, Самоактуализация, Саморазвитие.
Спору нет, сильная (доминантная, креативная, уверенная в себе, целеустремленная) личность — непременное условие профессионального успеха менеджера. Формирование в себе качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы менеджера над собой. Однако, поставим вопрос: как соотносятся между собой «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, хотя сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Проблема, следовательно, заключается в том, что для успеха в управлении другими людьми, менеджер, развивая свои личностные качества, не должен забывать о том, что работа над собой, саморазвитие, безусловно, включает в себя развитие чисто управленческих качеств...
|
звернень: 22407, відгуків: 2
|
219. Искушение менеджментом пятого уровня
|
05.02.2004
|
|
Дмитрий Сироткин, ИКФ "АЛЬТ"
|
|
|
|
|
Key words: Модель Коллинза, Эффективность компании, Концепция «ежа», Лидер, Команда, Стратегия, Бизнес-модель, Ценности.
Понятие «менеджмент пятого уровня» введено Джимом Коллинзом в его книге «От хорошего к великому». В России идеи Коллинза вызвали не массовый, но энергичный отклик. Почему эффект воздействия книги Коллинза на российских управленцев определяется здесь как «искушение»? Потому что Коллинз описывает весьма привлекательную, но при этом труднодостижимую на практике модель управления. Модель Коллинза привлекательна сочетанием эффективности бизнеса с осмысленностью, человечностью и драйвом управления...
|
звернень: 11265, відгуків: 1
|
221. Interview: «Adaptive Change: What’s Essential and What’s Expendable?»
|
|
Key words: resistance to change, leadership and loss, adaptation and transformation.
In this interview Professor Heifetz examines “resistance to change” as a function of the possibility of loss, fear of letting go of something that is valued. He suggests that “leadership is about mobilizing people's capacity to sift through and hold on to what's essential from their past. Sift through their organization's past, or from their family, neighborhood, or community's past, and hold on to what's precious and essential from that past. To hold onto what's essential. They carry that forward, and discard and let go of that which is no longer essential.” The speaker suggests that in this way, they can take advantage of the opportunities of contemporary life. He concludes that this requires “adaptation,” not “transformation”...
|
звернень: 41460, відгуків: 1
|
225. Человеческий фактор в слияниях
|
28.11.2003
|
|
Ira T. Kay, Mike Shelton, The McKinsey Quarterly
|
|
|
|
|
Key words: Слияние, Интеграция, Эффективность бизнеса, Человеческий фактор, Отбор сотрудников.
Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 4-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать на сайте www.vestnikmckinsey.ru
В процессе слияния руководство решает множество неотложных юридических и финансовых вопросов, и на общение с персоналом объединяющихся компаний обычно не остается ни сил, ни времени. К тому же многие топ-менеджеры не видят в этом особой нужды. Рядовые сотрудники не знают, какой будет новая организация и найдется ли для них там достойное место. Поэтому многие начинают искать работу — и находят ее благодаря конкурентам и рекрутинговым агентствам...
|
звернень: 2512, відгуків: 0
|
226. Секрети менеджменту компанії Dell
|
|
Компанія "Dell" вважається найкращою у технологічній сфері за рівнем управління. Фірма здобула цей статус саме через високо-професійну, можливо, інколи трохи неординарну поведінку вищого керівництва.
38-річного Майкла Делла (головний виконавчий директор компанії) працівники донедавна вважали "найбільшим у світі інтровертом", людиною, з якою надзвичайно важко знайти спільну мову, яка відчужена на всі 100% від персоналу своєї компанії. Керівники інших організацій, можливо, взагалі б не звернули уваги на такого роду критику, але не Делл. Він відреагував кардинально: зібрав нараду директорів, на якій зізнався у своїй надзвичайній сором'язливості, що і пояснює його певну відчуженість...
|
звернень: 4108, відгуків: 1
|
228. Какая она, ваша компания?
|
11.11.2003
|
|
Тамила Железняк, директор по персоналу ЗАО "МАЛТИФАРМ" (Санкт-Петербург)
|
|
|
|
|
Ваша компания — живой организм, имеющий свой физический и ментальный возраст, свой характер. От того, насколько правильно они определяются, зависит успешность руководства, реальность целей и перспектив и, самое главное,
цена ценностей. С возрастом ценностные ориентиры меняются. Что-то уходит из круга значимого, что-то, напротив, становится особенно ценным...
|
звернень: 2697, відгуків: 2
|
233. Революція лідерства
|
|
Перед сьогоднiшнiми лiдерами стоїть складне та цiкаве завдання - внести у свiй бiзнес радикальнi змiни, як того вимагає бiзнес-середовище, щоб вiн не тiльки вiдповiдав потребам ринку, а й випереджав їх принаймнi на крок. Проте з чого починати перетворення? І якi напрямки воно повинне охоплювати? Адже до змiн менеджменту потрiбно пiдходити дуже зважено, ставлячи за прiоритет гнучкiсть процесiв, команди, компанiї у цiлому. Про "революцiю лiдерства" розповiдають Мiтчел Кузi - автор легендарної книги "The Fast Forward Leadership" та майстер-класу з прискореного лiдерства у kmbs, i Олеся Струк, студентка факультету економiчних наук Нацiонального унiверситету "Києво-Могилянська академiя". (В форматі Acrobat Reader, 155 Kb)...
|
звернень: 2338, відгуків: 0
|
240. Лидеры XXI века. Кто они?
|
|
Spotlight: В последние годы вы предлагали перейти от харизматического индивидуального лидерства к "большим группам", при этом акцент делался на творческом сотрудничестве, совместном руководстве и отношениях. Учитывая изменение характера работы, не войдут ли эти методы групповой работы в противоречие с такими тенденциями, как заключение субдоговоров с внешними фирмами и саморазвитие, которые свидетельствуют о переходе скорее к индивидуальной, чем групповой работе? Bennis: Хороший вопрос. Действительно, наблюдается некоторое несоответствие между индивидуализированной, личной ответственностью и концепцией командной работы. Но я вовсе не думаю, что они являются взаимоисключающими...
|
звернень: 3202, відгуків: 0
|
245. Лидерство в эпоху новой экономики: почти все по-прежнему
|
|
Загляните в любой цитатник, и вы обнаружите там массу страниц, заполненных высказываниями лидеров о том, что они думают о лидерстве. Наполеон Бонапарт верил в то, что лидер «ведом надеждой»; согласно гуру по вопросам лидерства Уоррену Беннису, если «управляющие все делают так, как нужно», то лидеры «делают то, что нужно»; а Харольд Грин, бывший в 60-70-е годы руководителем компании ITT, отметил, что «лидирование выражается не в словах, а в подходе и делах»...
|
звернень: 4036, відгуків: 0
|
250. 10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)
|
27.03.2003
|
|
Мария Мариничева, KMClub (Клуб по управлению знаниями)
|
|
Підрозділ: Управління знаннями |
|
|
Знания (Knowledge) необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с
определенными процедурами и с учетом отношения (понимание, одобрение, игнорирование, согласие, отрицание и т. д.) людей к этой информации. Формализованные знания (Explicit Knowledge) знания, содержащиеся в письмах, докладах, отчетах и т. д., те
знания, которые можно задокументировать, отобразить в виде документов; около 20%
знаний в сообществе/компании можно формализовать...
|
звернень: 4203, відгуків: 0
|
251. Новые качества глобального лидера завтрашнего дня
|
26.03.2003
|
|
Маршалл Голдсмит, Кэти Уолт (по материалам книги «Лидерство без границ», Accenture)
|
|
Підрозділ: Розвиток лідерства |
|
|
Компания Accenture участвует в международном исследовательском проекте, призванном помочь организациям определить важнейшие черты лидера будущего. В рамках данного исследования перед ведущими компаниями была поставлена задача назвать тех, в ком они видят будущих руководителей, людей, обладающих необходимым потенциалом для руководства глобальной организацией. Получив их список, мы, вместо выяснения представлений руководителей сегодняшнего дня о лидерах будущего (которыми они вряд ли станут), решили обратиться к тем, кто был назван руководителем завтрашнего дня...
|
звернень: 7686, відгуків: 0
|
252. Механизм формирования корпоративной культуры
|
13.03.2003
|
|
А.В.Бочкарев, "АйТи" (Москва)
|
|
|
|
|
В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура. Собственно, назвать это понятие новым, наверное, было бы не правильным, так как у любой организации со дня ее создания формируется своя особенная внутренняя атмосфера. Другое дело, что только недавно отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом...
|
звернень: 20460, відгуків: 1
|
259. Мотивация в системах качества
|
|
Для тех, кто ведёт честный бизнес, есть единственный источник доходов те деньги, которые потребитель (покупатель, клиент, заказчик как вам больше нравится) согласился заплатить за предоставленную вами продукцию или услуги. Можно, конечно, ещё занять. Например, взять кредит. Но, как известно, "берёшь чужие и на время, а отдаёшь свои и навсегда". Так что принципиально возможность кредитования ничего не меняет...
|
звернень: 4637, відгуків: 6
|
261. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала
|
|
Последнее время к нам часто обращаются со следующей просьбой: «Постройте нам, пожалуйста, эффективную систему оплаты труда. Наши сотрудники работают не так усердно, как нам хотелось бы, и, главное, не так, как они способны!». Оклад, проценты, бонусы, подарки вот те инструменты, на которые менеджеры всех уровней возлагают свои надежды, пытаясь расшевелить свой персонал...
|
звернень: 9177, відгуків: 6
|
263. Оптимизация временных, денежных затрат и получаемого качества в стратегии и технологии подбора персонала
|
18.11.2002
|
|
Табеков Николай, консультант Ward Howell Int.
|
|
|
|
|
В разгар рабочего дня, когда в офисе кипит работа, компания может стоить миллионы долларов, но ночью, когда в офисе никого нет, компания не стоит ничего, совсем неплохо, если работа кипит в руках подходящих людей. Любая HR стратегия, существующая в компании, инициируется потребностями бизнеса. Исходя из потребностей компании, может быть реализована одна из нескольких политик найма персонала...
|
звернень: 5545, відгуків: 0
|
264. Шаги по становлению руководителя как лидера
|
|
Почему-то людям свойственно считать, что лидерство черта, с которой человек должен родиться. Это качество, благодаря таким героям как "одинокий рейнджер" обычно окутано мистической дымкой мужества, харизмы, иногда даже драматизма. К счастью, с годами мы все становимся мудрее, по крайней мере, нас чему-то учит деловой мир, который, как правило, жесток и требует умения выживать в условиях конкуренции...
|
звернень: 5975, відгуків: 6
|
266. Командні ролі: впроваджуючи зміни
|
|
Якщо результат діяльності сформованої вами команди умовно виражається як 2 + 2 = 4, тоді ви маєте рацію: у вас добра команда. Але якщо ця формула виглядатиме як 2 + 2 = 5, тоді ви досягли ідеальної синергії в колективі. Юрій Наврузов, заступник декана kmbs, радить: покажіть людям майбутнє і переконайте в можливості його досягнення, дайте кожному можливість грати його природну роль, об'єднуйте в команду різних виконавців, щоб підвищити ефективність, і будьте наполегливими і послідовними у своїх діях – успіх не примусить на себе чекати! (В форматі Acrobat Reader, 343 Kb)...
|
звернень: 1824, відгуків: 0
|
268. Тест для лидера
|
|
Кто не хотел бы стать лидером? Лидерами хотят быть все! Правда, если спросить лидеров самых разных рангов, счастливы ли они, натянуто улыбаясь, они начинают говорить об относительности всякого благополучия, меры комфорта и удовольствия. А еще о том, что не отдыхают, не спят, не развлекаются, не живут, не ездят в отпуск и т.д. Список довольно большой с индивидуальными вариациями, что, однако, не меняет одной-единственной его составляющей — все они недовольны своим положением...
|
звернень: 11092, відгуків: 8
|
299. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности
|
|
Лидерство — это не руководство, как часто понимают этот термин, хотя лидер и может быть руководителем. Лидерство — это и не менеджмент. Хотя в связи с этим понятием можно даже говорить о смене вех: вместо привычного TQM некоторые говорят о наступлении эры TQL (Total Quality Leadership) — всеобщее лидерство на основе качества. Именно качество — ключ к конкурентоспособности. Мутация системы качества на основе TQM, о которой мы говорим, может быть одна из последних, поскольку все быстрее идет процесс слияния концепции качества с общим менеджментом. И не так уж важно, что возьмет верх. Ясно, что ключевым словом остается конкурентоспособность. Но, какую бы роль ни играла концепция качества в будущем, ясно, что она уже не мыслима без лидерства. Именно ему и посвящена эта работа...
|
звернень: 37357, відгуків: 4
|
307. Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации
|
15.08.2001
|
|
Наталья Козак, журнал "Управление компанией" (украинское издание) (№5, 2001)
|
|
|
|
|
Для многих отечественных организаций должностная инструкция — практически единственный регламентирующий (организационно-распорядительный) документ, определяющий задачи, на решение которых должны быть направлены усилия ее сотрудников. Укоренившаяся привычка формального отношения к этому инструменту управления со стороны как руководителей, так и персонала советских, а затем и постсоветских организаций, превратили ее в "пустышку", используемую в большинстве случаев в качестве юридического обоснования увольнения работника за "несоответствие занимаемой должности". Как "вдохнуть жизнь" в должностную инструкцию, получив при этом эффективный инструмент управления организацией...
|
звернень: 116886, відгуків: 76
|
318. Найкраще, коли твоя команда працює на світовому рівні
|
18.03.2001
|
|
Інтерв'ю з директором з маркетингу UMC Богданом Купичем, проведене журналом "Синергія"
|
|
|
|
|
На мою думку, компанія знаходиться сьогодні на дуже цікавому етапі. У нашому, телекомунікаційному бізнесі все дуже швидко рухається. Настільки швидко, що люди ще не так давно не могли собі навіть уявити. Наприклад, у нас зараз, на кінець жовтня 2000 року, понад 325000 клієнтів, і це число зростає з кожним днем більш як на 1000. Отже, в місяць виходить понад 32000 нових клієнтів. Для України це дуже швидкий темп...
|
звернень: 3041, відгуків: 0
|
|
|
|
|
|
|